{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как написать и продвинуть статью на vc.ru, чтобы она попала в «Популярное» и набрала много просмотров + полезные ссылки

В этом посте расскажу, какие действия необходимо предпринять, чтобы написанная вами статья попала в «‎Популярное» (по сути — главная страница vc), а также что сделать, чтобы материал набрал большое количество просмотров.

Всем привет, я — Александр Комбаров, руководитель отдела разработки веб-студии Pyrobyte. Написал на vc десять статей. Какие-то были успешны, например про то, как продлить лицензию разработчика Apple Developer или топ-10 экранов-заглушек. Некоторые провалились, хотя ресурсов, в том числе и на платную рекламу vc, было вложено много (как пример).

Проанализировав свои материалы, статьи коллег, популярных блогеров на vc, я составил топ-7 советов, которые помогут взлететь вашей статье в «‎Популярное» и набрать много просмотров.

1. Напишите качественный контент

Звучит как: хорошо делай, плохо не делай :) Но если вы напишете неинтересно, то вряд ли вам помогут мои советы. Статья должна быть информативной, интересной и полезной для целевой аудитории VC. Статья должна также быть легко читаемой и иметь привлекательное оформление.

Включайте мультимедиа: добавьте в статью изображения, видео и графики, чтобы сделать ее более привлекательной для читателей.

Обязательно выберите сообщество, в которое будет публиковаться статья, это даст дополнительные просмотры.

Проверить свой текст и убрать из него словесный мусор вам поможет сервис «‎Главред», а красиво оформить изображения и скриншоты вы сможете с помощью шаблона от Павла Молянова.

А тут хороший материал про подбор темы и наполнение статьи смыслом.

2. Используйте ключевые слова

Используйте ключевые слова: включите в статью ключевые слова, связанные с темой статьи, которые будут использоваться в поисковых запросах пользователей. Но не злоупотребляйте ключевыми словами, старайтесь использовать их естественно.

В заголовок статьи вставляйте СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные) запросы из вордстата.

Соответственно, ссылка на сам вордстат: https://wordstat.yandex.ru. И очень классное видео, где эту тему разбирает Дмитрий Беговатов (сорри, что без тайм-кода, но все видео очень полезное :)

Наши статьи про Lottie и ChatGPT в топе выдачи

3. Разместите статью в социальных сетях

После публикации статьи на VC поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях таких как Телеграм, LinkedIn, Вконтакте и других. Это поможет привлечь больше читателей.

Отдельно проговорю про Телеграм. У многих каналов есть чаты, где подписчики канала могут свободно общаться. Оформить преамбулу к своей статье и закиньте ее в чат, это поможет вам собрать дополнительные просмотры.

Конечно, нужно подбирать соответствующие вашей статье каналы.

Например, в чат канала «Управление агентством» часто присылают годные материалы (например, сегодня), а затем их публикуют в основном канале. Я и сам там частенько публикую свои материалы :)

Также подобрать каналы и чаты вы можете с помощью сервиса Tgstat.

Примеры преамбул к статьям в чатах

4. Сотрудничайте с другими блоггерами

Найдите других блоггеров, которые пишут на тему вашей статьи, и предложите им обменяться ссылками на статьи друг друга. Это поможет расширить аудиторию вашей статьи.

Например, я написал статью о том, как мы подсчитываем эффективность, где упоминался российский аналог Trello — Kaiten. Они репостнули материал просто так :)

Стукнул в ЛС к Kaiten — они репостнули и оставили комментарий 

5. Публикуйте в правильное время

Я подсмотрел хорошую аналитику про выбор времени публикации в статье Digitory Content Production.

Статистика из статьи Digitory Content Production

Лучшее время для публикаций — это суббота или воскресенье с 12 до 16 часов по московскому времени. Необычно высокую активность показал интервал в понедельник с 16 до 18 часов — это самый удачный дневной интервал в будни.

Стоит отметить, что влияние времени публикации — десятки процентов: если сравнивать будни и выходные, то для них соотношение «количество просмотров / количество статей» будет отличаться почти в два раза.

6. Призывайте пользователей к диалогу в комментариях

По моим заметкам, комментарии влияют на просмотры не меньше, чем правильное время публикации :) Отвечайте на комментарии к своей статье, задавайте вопросы и поощряйте дискуссии. Ведите диалог с комментаторами, должен быть пинг-понг в ответах. Это поможет удержать читателей и привлечь новых. Постарайтесь получить комментарии в первый час публикации.

Иногда в комментарии приходят официальные аккаунты, что вызывает дополнительный интерес остальных пользователей 

7. Оставьте донат к популярным смежным статьям

Купите комментарии к популярным смежным статьям. Рассказываете о кейсе, связанным с 3D? Найдите через поиск VC популярные статьи о 3D, оставьте комментарий с ссылкой на свою статью. Нативный :)

Но есть и специальные материалы с самопиаром. Ищите их в субботу :)

Итог

Контента на vc с каждым днем становится все больше, многие авторы и агенства вкладывают в этот канал большие ресурсы, поэтому стать заметнее на площадке все сложнее. Штош, это и к лучшему, мы получаем больше годного материала :)

Как вы продвигаете и продвигаете ли статьи на vc? Поделитесь в комментариях к статье либо в моем ТГ-канале, где я ежедневно пишу посты об управлении проектами и агентством, рассказываю об it и своей личной жизни.

Удачи и спасибо за внимание :)

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
74 комментария
Написать комментарий...
Роман Рабочий

Поделюсь своим мнением...

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Спасибо :))

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда