Как написать и продвинуть статью на vc.ru, чтобы она попала в «Популярное» и набрала много просмотров + полезные ссылки

В этом посте расскажу, какие действия необходимо предпринять, чтобы написанная вами статья попала в «‎Популярное» (по сути — главная страница vc), а также что сделать, чтобы материал набрал большое количество просмотров.

Всем привет, я — Александр Комбаров, руководитель отдела разработки веб-студии Pyrobyte. Написал на vc десять статей. Какие-то были успешны, например про то, как продлить лицензию разработчика Apple Developer или топ-10 экранов-заглушек. Некоторые провалились, хотя ресурсов, в том числе и на платную рекламу vc, было вложено много (как пример).

Проанализировав свои материалы, статьи коллег, популярных блогеров на vc, я составил топ-7 советов, которые помогут взлететь вашей статье в «‎Популярное» и набрать много просмотров.

1. Напишите качественный контент

Звучит как: хорошо делай, плохо не делай :) Но если вы напишете неинтересно, то вряд ли вам помогут мои советы. Статья должна быть информативной, интересной и полезной для целевой аудитории VC. Статья должна также быть легко читаемой и иметь привлекательное оформление.

Включайте мультимедиа: добавьте в статью изображения, видео и графики, чтобы сделать ее более привлекательной для читателей.

Обязательно выберите сообщество, в которое будет публиковаться статья, это даст дополнительные просмотры.

Проверить свой текст и убрать из него словесный мусор вам поможет сервис «‎Главред», а красиво оформить изображения и скриншоты вы сможете с помощью шаблона от Павла Молянова.

А тут хороший материал про подбор темы и наполнение статьи смыслом.

2. Используйте ключевые слова

Используйте ключевые слова: включите в статью ключевые слова, связанные с темой статьи, которые будут использоваться в поисковых запросах пользователей. Но не злоупотребляйте ключевыми словами, старайтесь использовать их естественно.

В заголовок статьи вставляйте СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные) запросы из вордстата.

Соответственно, ссылка на сам вордстат: https://wordstat.yandex.ru. И очень классное видео, где эту тему разбирает Дмитрий Беговатов (сорри, что без тайм-кода, но все видео очень полезное :)

Наши статьи про Lottie и ChatGPT в топе выдачи

3. Разместите статью в социальных сетях

После публикации статьи на VC поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях таких как Телеграм, LinkedIn, Вконтакте и других. Это поможет привлечь больше читателей.

Отдельно проговорю про Телеграм. У многих каналов есть чаты, где подписчики канала могут свободно общаться. Оформить преамбулу к своей статье и закиньте ее в чат, это поможет вам собрать дополнительные просмотры.

Конечно, нужно подбирать соответствующие вашей статье каналы.

Например, в чат канала «Управление агентством» часто присылают годные материалы (например, сегодня), а затем их публикуют в основном канале. Я и сам там частенько публикую свои материалы :)

Также подобрать каналы и чаты вы можете с помощью сервиса Tgstat.

Примеры преамбул к статьям в чатах

4. Сотрудничайте с другими блоггерами

Найдите других блоггеров, которые пишут на тему вашей статьи, и предложите им обменяться ссылками на статьи друг друга. Это поможет расширить аудиторию вашей статьи.

Например, я написал статью о том, как мы подсчитываем эффективность, где упоминался российский аналог Trello — Kaiten. Они репостнули материал просто так :)

Стукнул в ЛС к Kaiten — они репостнули и оставили комментарий 

5. Публикуйте в правильное время

Я подсмотрел хорошую аналитику про выбор времени публикации в статье Digitory Content Production.

Статистика из статьи Digitory Content Production

Лучшее время для публикаций — это суббота или воскресенье с 12 до 16 часов по московскому времени. Необычно высокую активность показал интервал в понедельник с 16 до 18 часов — это самый удачный дневной интервал в будни.

Стоит отметить, что влияние времени публикации — десятки процентов: если сравнивать будни и выходные, то для них соотношение «количество просмотров / количество статей» будет отличаться почти в два раза.

6. Призывайте пользователей к диалогу в комментариях

По моим заметкам, комментарии влияют на просмотры не меньше, чем правильное время публикации :) Отвечайте на комментарии к своей статье, задавайте вопросы и поощряйте дискуссии. Ведите диалог с комментаторами, должен быть пинг-понг в ответах. Это поможет удержать читателей и привлечь новых. Постарайтесь получить комментарии в первый час публикации.

Иногда в комментарии приходят официальные аккаунты, что вызывает дополнительный интерес остальных пользователей 

7. Оставьте донат к популярным смежным статьям

Купите комментарии к популярным смежным статьям. Рассказываете о кейсе, связанным с 3D? Найдите через поиск VC популярные статьи о 3D, оставьте комментарий с ссылкой на свою статью. Нативный :)

Но есть и специальные материалы с самопиаром. Ищите их в субботу :)

Итог

Контента на vc с каждым днем становится все больше, многие авторы и агенства вкладывают в этот канал большие ресурсы, поэтому стать заметнее на площадке все сложнее. Штош, это и к лучшему, мы получаем больше годного материала :)

Как вы продвигаете и продвигаете ли статьи на vc? Поделитесь в комментариях к статье либо в моем ТГ-канале, где я ежедневно пишу посты об управлении проектами и агентством, рассказываю об it и своей личной жизни.

Удачи и спасибо за внимание :)

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
74 комментария
Написать комментарий...
Павел Молянов

С пунктом 5 я бы поспорил. Лучшее время для публикаций — когда в мире ничего не происходит, нет никаких инфоповодов, а на самом VC нет мощных статей на главной.

То есть не надо привязываться к конкретному времени и планировать, что мы опубликуем статью в субботу в 11 часов.

Лучше заходить на VC, читать ленту и смотреть, что там происходит. Есть много интересных статей — ничего не публикуем. В ленте одна скукота — врываемся и без проблем влетаем в топ-1.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Корыстылев

Хорошая рекомендация, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Павел, спасибо! Почему-то я об этом не подумал :)

Но с другой стороны, если сложить два этих фактора: нет мощных статей и правильное время публикации, как думаете, поможет это собрать больше просмотров?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семён Горбунков

Если раньше все были фотографами и блогерами, то теперь все вокруг программисты и писатели... 🤦‍♂️
Интересно, сколько процентов постоянных посетителей сайта могут сами поменять УЗО на щитке или отремонтировать протекающий унитаз?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Или например, кто сейчас сможет оленя завалить копьем.
Да?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Иванов

Проблема намного шире и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Причём, это затронуло и прекрасную половину. Когда кругом одни психологини, коучи и сммщицы, всё меньше дам, которые могут нормально помять спинку или сыграть на флейте

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Почему только электрика и сантехника (хотя это да, это уровень; электричества боюсь, унитаз, слава богу, здоров)?

Ответить
Развернуть ветку
Felix FOX

Здравствуйте! Наш сайт предназначен для обмена знаниями и опытом в каждой сфере, поэтому наши посетители могут быть не владельцами таких профессий, как электрик или сантехник. Но, возможно, кто-то из них может помочь советом или поделиться опытом в этих вопросах. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими знаниями! С уважением, команда vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ildarin

https://habr.com/ru/post/189626
Написал статью лет 10 назад, в топе поиска гугла, 200к просмотров.
Просто добавил картинки красивых девушек 😸

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

200к просмотров, 19 комментариев за 10 лет на популярном ресурсе, который хорошо котируется поисковиками. Сомнительный повод для гордости, если написание подобных статей часть вашей профессиональной деятельности

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Беру на заметку :) Восьмой пункт, получается

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Делаете ссылку со всех Тг каналов, где подписаны, на статью, пишите - ребята лайкните.
И всё, любая какашка на главной VC.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Попадание на главную не гарантирует много просмотров)
Но, в целом, вы правы, попасть на главную можно таким образом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мария Бикбулатова

Жду завтрашней субботы 😀

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Надеюсь, завтра не будет всплеска статей после этого материала :)
Подписался на вас, чтобы поставить лайк 👍

Ответить
Развернуть ветку
Tony fat and Rich

Если я правильно понял, нужен качественный контент (статья), ключевые слова по которым искать то будут любопытные например (ключи) и очень даже не помешает если сотрудничать с кем-то кто популярнее тебя !
Бля, я то собирался написать статью на один абзац с кучей слов паразитов, а вместо ключей вписать что-то вроде фб, инст, рк, пуск

Статья ахууу... круто повлияла на мировозрение))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Спасибо! Надеюсь, что это не сарказм :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Тренируйтесь в комментариях, ловите, что в н х заходит. Потом статья влетает без всяких советов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Кстати статья на основе коммента — хорошая идея )))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Елена

Александр, статьи каких популярных блогеров на VC вы проанализировали?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Отличный вопрос! Например: https://vc.ru/molyanov
https://vc.ru/begovatovd
А кого вы читаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Беговатов

Спасибо за упоминание субботнего самопиара 😁👍

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

:)

Может быть у вас есть какая-то статистика о том, как влияют комментарии-донаты? Пользователи выше сомневаются в этом инструменте

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Делитесь вашим мнением в комментариях :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сидоров

Спасибо за информацию😉😉😉😉

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Рад быть полезным! Подскажите, что будете использовать?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Поделюсь своим мнением...

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Спасибо :))

Ответить
Развернуть ветку
Арамаис Мирзоян

В принципе, никакого особенного секрета нет. Советы по продвижению статьи на vc.ru похожи на продвижение любого другого продукта) Нужно постараться, но ещё есть фактор везения, если повезло и ты попал в точку, тогда будешь в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Да, нет волшебной таблетки. Это всего лишь рекомендации. Но как говорится: успех - это 5% таланта и 95% труда :)

Ответить
Развернуть ветку
Al Momo

А зачем это нужно-то? Это вообще какой-то смысл имеет? На vc.ru похоже пасутся только бездельники типа меня. И не факт, что платежеспособные.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Хех :)
Кто-то курсы продает, кто-то разработку, поэтому здесь разная аудитория.
Необязательно собственнику завода сидеть, а достаточно его менеджеру :)

Ответить
Развернуть ветку
Катков Ахмат

Прислушаюсь к рекомендациям, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Рад быть полезным :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Полонская

спасибо, очень полезно) первый день на VC, становится все понятнее

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Рад быть полезным))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Баранова

Спасибо вам за статью💥💥💥

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Рад быть полезным :)

Ответить
Развернуть ветку
HI-TECH MONOLIT

Очень полезная информация. Наша компания как раз ищет правильный баланс.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Калининская

Спасибо, полезно)

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Del

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Продолжайте, мы вас слушаем :)

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Del

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

Не согласен что надо оставлять донаты и использовать платное продвижение. Ни копейки не надо платить за говноуслуги сайта. Это - не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Можете быть поделитесь вашим опытом? Или с какой целью тогда донатят популярные авторы?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Астахов

Спасибо за рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда