{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как придумать название для онлайн-курса, чтобы его хотели купить?

Название любого инфопродукта – это, образно говоря, его «имя и лицо», поэтому оно должно быть безупречным и привлекательным. Хороший заголовок отражает именно то, что сейчас больше всего хочет узнать аудитория. Классный заголовок попадает в самое сердце. После этого отказаться от дальнейшей покупки инфопродукта очень сложно.

В этой статье расскажем о том, что нужно проанализировать перед тем, как начать выбирать наименование онлайн-курсу. Немного затронем тему нейминга. Дадим практические советы по выбору заголовка к онлайн-курсу и четыре беспроигрышных варианта.

Насколько важно название онлайн-курса?

Настолько, что человек сразу заинтересуется и купит видеопродукт либо пройдёт мимо и даже не заметит. В любом случае происходит что-то из этого:

1. Создаётся первое впечатление, которое исправить потом очень сложно.

2. Клиент сразу видит курсы подходящие ему, а также уже любимых онлайн-школ и экспертов, если таковые имеются. Фирменные названия инфопродуктов помогают целевой аудитории узнавать и находить вас.

3. Хорошее название заранее подбадривает человека, так как даёт надежду на что-либо. Потенциальный клиент будет с предвкушением ждать покупки или старта онлайн-курса.

Как вы заметили, выбор названия для инфопродукта – ответственное и в то же время творческое дело.

Что нужно сделать перед тем, как начать выбирать название для курса?

Прежде чем подбирать название к онлайн-курсу, вернитесь к собранной ранее информации. Вы опрашивали целевую аудиторию, искали их «боли», смотрели конкурентов. На основании всего этого у вас родился вполне конкретный инфопродукт. У него есть миссия и цель. Исходя из них выбирайте название.

Чтобы было ещё легче это сделать, следуйте нескольким шагам:

1. Какая суть вашего инфопродукта? Её можно прописать одним предложением и даже словосочетанием. Запишите все варианты, чтобы у вас был выбор. Например, у Юлии Кассич, психолога и соционика, а также эксперта нашего проекта AskHow есть замечательный микрокурс «Личные границы». Название исчерпывающе показывает, о чем будет этот видеокурс.

2. Какие «боли» своей целевой аудитории вы хотите закрыть? Посмотрите также, что любит ваша аудитория. Изучите её демографию, какой у нее статус, заработок и другое. Вы также можете посмотреть на характер аудитории, её цели, которые она преследует в обучении. Все «боли» можно выписать отдельно и попробовать с ними придумать подходящие комбинации. Например, название микрокурса «Мобильная йога» Татьяны Сорокиной, тренера по йоге, отражает боль её целевой аудитории – из-за сидячей работы многим офисным работникам нужна разгрузка во время рабочих будней. Отсюда и пришла идея записать микрокурс «Мобильная йога».

3. Какое ваше уникальное торговое предложение? Что вы хотите дать такого, что вероятнее всего отстроит вас от конкурентов? Ваша изюминка и креатив здесь как ни кстати нужны. На нашей платформе AskHow есть пример и такого названия микрокурса. Например, Валерия Невежина, преподаватель и переводчик английского и немецкого языков, записала микрокурс «Как избавиться от акцента?». С помощью этих видеоуроков человек сможет лучше понять английскую речь и начать звучать более уверенно и гармонично.

Микрокурс "Как избавиться от акцента?" на платформе AskHow 

Делая вывод, можно сказать, что название микрокурса должно отражать проблему потенциальных клиентов или её решение.

Принципы нейминга в помощь

В маркетинге есть отдельное направление, которое направлено на разработку названий для компаний или любых продуктов. Называется нейминг. Вообще, хорошее название инфопродукта работает на его автора или бренд, потому что хорошо откладывается в памяти и даёт понимание о том, что волнующий вопрос будет закрыт. Чтобы закрыть эти цели, в нейминге используют три основных принципа:

• Ассоциации. Они либо удерживают клиента, либо отталкивают. Если рассматривать сферу образования и знаний, то название должно быть приятным, стимулирующим к обучению или освоению нового.

• Краткость. Если название курса будет кратким, то его захочется купить, поскольку не будет перегруза слов. Он создаёт впечатление чего-то сложного.

• Словосочетания. Позволяют доступно и лаконично описать деятельность или смысл курса.

Используйте принципы нейминга, чтобы придумать название для онлайн-курс.

Как выбрать название для онлайн-курса?

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Наверное, не зря придумали эту пословицу. И ведь действительно от названия очень многое зависит. Как же выбирать заголовок? Можно попробовать одну из рекомендаций ниже:

• Подберите все подходящие по смыслу слова к вашему инфопродукту. Это могут быть ассоциации и ключевые слова по теме. Вы также можете воспользоваться инструментами Яндекс Вордстат и Google Trends. Они подойдут, чтобы собрать популярные запросы по вашей тематике. Из получившегося набора вы уже сможете выбрать наиболее релевантные.

• Выделитесь среди конкурентов. Предварительно проведите анализ инфопродуктов, а потом сделайте что-то принципиально свое.

• Не стоит брать во внимание самые популярные заголовки, которые, вроде как, довольно часто на слуху. Вбейте в любой поисковик выбранное вами название, чтобы посмотреть, есть ли с таким наименованием какие-то другие курсы. Это позволит избежать плагиата.

• Покажите пользу и выгоду. Например, мастер спорта России по художественной гимнастике, Чемпионка России в личных и групповых упражнениях, а также частный тренер Анастасия Дарская, эксперт нашего проекта AskHow, в микрокурсе «Здоровая спина» собрала конкретные упражнения для здоровья спины и красивой осанки.

• Используйте метафоры. Слова вроде «формула», «секрет», «ключ», «разгадай» и тому подобные хорошо работают, например, в мягких нишах. Почему бы их не использовать?!

• Укажите цифры. Если это возможно, то обозначать в названии вашего видеокурса отрезок пути, который приведёт к результату. Например, «Стань визажистом за 1 месяц». Ещё можно обозначить этапы или шаги на пути. Например, «5 этапов построения личного бренда».

• Призывайте. В заголовок инфопродукта включайте подходящие слова вроде «стань», «получи», «будь», «прояви», «начни» и другие. Например, «Начни зарабатывать на профессии копирайтера».

• Протестируйте несколько заголовков, которые вам нравятся больше всего. Запустите опрос среди своих клиентов, целевой аудитории, друзей и знакомых. С помощью полученной обратной связи вы доработаете название видеокурса.

• Ориентируйтесь на SEO. Это поможет вам показать ваш онлайн-курс как можно большему количеству людей. Кстати, веб-приложение AskHow будет учитываться при запросах в поисковиках. Это будет давать максимальные охваты аудитории в интернете.

Микрокурс "Здоровая спина" на платформе AskHow 

Все выше перечисленные рекомендации можно рассматривать по отдельности, а можно и в комбинации. Ориентируйтесь на конечный результат. Название должно цеплять вас самого.

4 варианта беспроигрышных заголовков

Как вы уже понимаете, создать свой видеокурс и назвать его можно, используя огромное количество способов. В этой части статьи мы рассмотрим четыре самых сильных варианта названий.

Вопросы

Курсы, в названиях которых есть вопросы, предполагают исчерпывающие ответы на них. Это очень привлекает людей, поскольку, покупая такой курс, они понимают, что совсем скоро полностью закроют свой вопрос. Например, на нашей платформе AskHow есть микрокурсы русской школы сёрфинга на Бали «Surf Discovery». Вы можете бесплатно посмотреть «Как размять мышцы перед серфингом?», «Как смотреть серф-прогноз?», «Как выбрать лиш для сёрфинга?».

Форматы

Заголовок, объясняющий формат по данной там информации, также привлекает аудиторию. Складывается впечатление, что все решаемо. Есть определённые шаги, просто их нужно последовательно сделать. Идеально подходят такие слова и словосочетания, как «инструкция», «топ-3/5/10 вопросов», «пошаговое руководство» и другие. Например, заголовок микрокурса Дарьи Большовой, графического дизайнера и эксперта нашей платформы AskHow, «Taplink для себя 2.0». Несмотря на то что название не содержит ранее перечисленных слов, из него понятно, что будет дано некое руководство, как сделать сайт на базе Taplink самостоятельно.

Микрокурс "Как создать Taplink для себя" на платформе AskHow 

Действия

В заголовках видеокурсов хорошо приживаются глаголы. Они передают конкретные действия. Например, название микрокурса экспоненциального коуча Виктории Шмик «Как научиться управлять своим мышлением, чтобы получить желаемое в жизни?». Речь о том, чтобы учиться управлять мыслями на благо себе.

«Боли» клиента

Не раз уже упоминали об этом. «Боли» ЦА или решение проблемы аудитории действительно важно показать в наименовании инфопродукта, ведь он делается для людей. Например, микрокурс Юлии Кассич «Личные границы». Эксперт поделилась с нами, что в последнее время среди её клиентов это наиболее частый запрос.

Итак, мы постарались отразить самые лучшие способы и варианты заголовков, которые вы можете использовать в своей работе. Помните, что грамотное название онлайн-курса также должно отвечать двум основным требованиям: легко читаться и запоминаться. Так работает психика человека. И, если будет тяжело прочитать или запомнить название, человек получит некий дискомфорт и ему захочется отдалиться от такого объекта. Это напрямую влияет на то, что ваш видеокурс в таком случае не будут покупать.

Подводя общий итог, хотим вам порекомендовать не ограничивать себя в количестве наименований. Собирайте релевантные по вашей теме слова и словосочетания, а потом создавайте уникальное «говорящее» название.

Если тема создания своего онлайн-курса вас давно интересует, то приходите в наш проект AskHow. Конструктор микрокурсов рассчитан на экспертов и специалистов разных сфер и ниш. Вы бухгалтер? А, может, юрист? Психолог? Фитнес тренер? Вместе с нами можно создавать полезные микрокурсы буквально за три дня, а потом сразу их тестировать и продавать. Если вам интересно наше предложение, переходите по ссылке или пишите нам в контактах к этому аккаунту.

0
2 комментария
Макс Мартин

В том и проблема, что все думают о названии, а не о содержании (((

Ответить
Развернуть ветку
AskHow
Автор

Спасибо за проявленный интерес.

В данной статье мы затронули тему именно того, как придумать эффективный заголовок, что немало важно. Безусловно, хороший онлайн-курс должен быть качественным ещё и по содержанию.

Наш проект AskHow освещает подробно тему создания видеокурсов, поскольку видеоуроки на нашей платформе имеют длину до трех минут. И эксперты проекта записывают видеоматериалы, давая только полезную выжимку знаний и практики из своей сферы.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда