{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Первые десять шагов парня из турецкого села, построившего компанию Udemy стоимостью $710 млн

В его селе была лишь одна школа с одной учительницей и семью разновозрастными учениками.

На фото Эрен Бали и его лучший сельский друг — компьютер

Тем не менее ему удалось создать с нуля компанию, которая теперь стоит $710 млн.

Вот как это было (привожу краткий пересказ кейсов 1, 2, 3).

1. В 2007 году Эрен Бали запустил первую версию Udemy в Турции. Но его ждал провал.

2. В 2010 году два друга решили присоединиться к Эрену и помочь ему с воплощением его Udemy-мечты в жизнь. Но на этот раз они дружно собрали свои чемоданы и двинули в Кремниевую долину.

3. В феврале 2010 года, окрылённые предвкушением победы, они 50 раз питчили Udemy разным инвесторам, но все 50 раз им отказали.

4. Они печально вздохнули и решили своими силами сделать новую версию продукта — маркетплейс для онлайн-курсов.

5. В мае 2010 года они запустились. Но у них не было курсов, не было преподавателей и студентов.

6. Параллельно, пока шла разработка, они шесть месяцев в холодную звонили разным инструкторам и просили их добавить свои курсы на Udemy.

Результат — ноль. Никто не хотел добавляться на пустую платформу.

7. Чтобы победить проблему с отсутствием контента, они прибегли к двум интересным подходам.

7.1. Они нашли в интернете 100 бесплатных курсов, которые легально можно было использовать по лицензии Creative Commons, добавили их к себе на платформу и написали, что это курсы от крутых университетов США.

7.2. Создали собственный платный курс «Как привлекать венчурные инвестиции для стартапов».

8. Используя позиционирование «бесплатные онлайн-курсы из престижных университетов США», они питчили медиа и привлекли внимание таких гигантов, как Mashable и TechCrunch.

8.1. Для усиления эффекта они параллельно наняли на Upwork фрилансеров из Филиппин за $3 в час, чтобы те искали им контакты инструкторов.

Результаты:

  • Первые 10 тысяч пользователей.
  • Их собственный курс купили на $30 тысяч.
  • Они стали использовать этот кейс в качестве истории успеха для мотивации инструкторов публиковать свои курсы. Мотивация сработала: 1000 инструкторов опубликовали 2000 курсов.

9. Этот успех привлёк внимание инвесторов. Результат: $1 млн инвестиций на банковском счету Udemy.

10. А дальше уже было проще: они использовали эти инвестиции и новые для масштабирования того, что у них лучше всего сработало.

Хотите ещё?

О новых коротеньких кейсах роста успешных стартапов я делюсь регулярно вот в этом приватном сообществе, к которому вы получаете бесплатный доступ.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Василий Водокачкин
3. В феврале 2010, окрыленные предвкушением победы, они 50 раз питчили Udemy разным инвесторам, но все 50 раз им отказали.
7.2. Они создали свой собственный платный курс "Как привлекать венчурные инвестиции для стартапов".

Покупаешь такой курс, а его создатели сами не могут привлечь инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Мирошников

Типичный российский инфобизнес, блеать.

И «взяли чужие курсы» (пусть и по Creative Commons) → «8. Используя позиционирование «бесплатные онлайн-курсы из престижных университетов США», они питчили медиа и привлекли внимание таких гигантов, как Mashable и TechCrunch.» → Не наебёшь, не проживёшь, получается?

(забавно, в ВК также прокомментировал, до того как сюда в коменты зашёл)

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Вообще-то, турецкий.
Кстати, например американский инфобизнес ничем не лучше. Вспомним, как Марк Цукерберг скоммуниздил у братьев Винклвосс прототип Фейсбука, а своего первого бизнес-партнера убрал с помощью второго бизнес-партнера, за которым гонялась с кулаками вся американская музыкальная индустрия. Это бизнес детка, занятие не для честных и не для слабонервных.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Мирошников

Это метафора про российский была.

А про Цукерберга, так то типичный оскал капитализма, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Почему к сожалению? А ля гер ком а ля гер. Ромашки и лютики только на клумбе растут.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Не нужно по одному мудаку остальных людей оценивать.
Мудаки есть на любых позициях и вероятно в современном бизнесе их на порядок МЕНЬШЕ чем где бы то ни было, так как существует обмен информацией, классика теории игр.

Ответить
Развернуть ветку
Gottfried Lenz

мне кажется, или бизнесмены позволяют всего много именно из-за "это бизнес, детка"?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Так тут никаким инфобизнесом не пахнет...- это всё совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда