Перехантинг! Как зафакапить чужое мероприятие. Кейс ЦВТ Конф

Каждый год компания Центр Высоких Технологий проводит собственное IT-мероприятие под названием ЦВТ Конф. Целевая аудитория — программисты, тестировщики, аналитики и всем, кому не чужда разработка. Мы собираем около 300 человек, чтобы поделиться своими техническими кейсами и новыми технологиями с IT-сообществом.

В закладки
Аудио

Цель мероприятия — рекрутинг. Мы хотим рассказать сообществу о том, что работаем со сложными и интересными проектами и у нас есть огромное число экспертов, которым есть чем поделиться.

Где начинаются факапы...

Площадка

Пожалуй, боль всех региональных мероприятий начинается с выбора площадки. Выбирать приходится из плохого и очень плохого. Конкретно в нашем регионе (Ижевск) таких варианта три:

  1. Дико дорого и нормально не оборудовано (например, конференц-зал отеля или хорошего ДК);
  2. Все прилично, но влазит туда максимум человек 60 (например, городская площадка для коворкинга);
  3. Дешево, сердито, на фото выглядит как «совок»: облупленные стены, хрустальные люстры и выжженные ковры. Зато можно сэкономить бюджет (например, аудитории университетов или около государственных залов).

Мы остановились на варианте один, использовав все доступные навыки переговоров нашего ивент-менеджера для снижения стоимости.

Привлечение

Борьба за IT-кадры в нашем городе уже давно стала абсурдом. В Ижевске не менее трех компаний со штатом программистов более 150 человек (одна из них ЦВТ). А еще наш город притягивает к себе офисы крупнейших мировых разработчиков.

Что это значит в плане привлечения на мероприятия? Первая заповедь всех HR в нашем регионе — не пущу!

Девочки из отдела персонала сделают все, чтобы их сотрудники не узнали или не пошли на ваше мероприятие.

Итак, мы размещаем рекламу нашего мероприятия, и если ты HR другой компании, то скорее всего попробуешь сделать следующее:

  • По-быстрому назначить что-то свое на этот день, хотя бы субботник.
  • Убедить, что там будет неинтересно.
  • Если первые два пункта не сработали, срочно отправить на мероприятие кого-то из руководства компании, чтобы они не спускали глаз со своих сотрудников.

Что остается организаторам? Искать инструменты информирования, которые сложно перебить.

В первую очередь задача донести до каждого участника лично, например, за счет таргета или приглашения через своих коллег.

Второй вариант — подготовить качественный технический контент. Так ни один HR не сможет даже попытаться обосновать, почему это может быть не интересно.

«Архитектура видеохостинга» Борис Клименко, СТС

Достижение целей и удержание

Итак, около 300 программистов пришли на мероприятие. Может показаться, что хеппи энд уже близко, но тут в игру вступает перехантинг.

Качественно разогрев аудиторию, разбив ее на группы по интересам и компетенциям, сливки может снять кто-то другой.

Для этого конкуренты могут сделать следующее:

  • Отправить на мероприятие своего HR. К счастью, этот метод уже не в тренде, так как в нашем случае избалованные вниманием программисты просто начинают от них бегать.
  • Отправить на мероприятие своего сотрудника. С виду отличить его от обычного посетителя мероприятия не так-то просто. Но урон от него может быть достаточно сильным. Он будет активно задавать вопросы после докладов, упоминая компанию, из которой он пришел. Возможно, даже нечаянно расскажет о бенефитах, которые получают сотрудники их компании.
  • Отправить на мероприятие бывшего сотрудника вашей компании. Конечно, бывших не бывает. Каждый человек, проработавший хотя бы неделю в компании, обрастает связями, доступом к информации, определенным доверием коллег.

И здесь уже доходит до самой тяжелой артиллерии.

На наше мероприятие приходили сотрудники со своим промо материалом (и мы не говорим о партнерах, оплативших рекламу). Это были программисты в футболках компании-конкурента с красующейся на спине надписью «Ищем frontend разработчика», а на стойках появились чужие визитки.

Что остается организаторам. 5 инструментов, чтобы выжить

Конечно, на войне все средства хороши. Но чтобы ваше мероприятие не превратилось в массовое поле боя действовать придется максимально тонко. Ниже несколько проверенных нами действий.

  1. Позаботьтесь о привлекательности своих HR.
  2. Обеспечьте качественный призовой фонд и мерч.
  3. Отправьте в зал и в кулуары амбассадоров бренда и экспертов, которые смогут заткнуть за пояс любого говоруна. Их нужно мотивировать, работать с ними и всячески поощрять.
  4. Выпускайте только качественный контент. Многократно прослушивать доклады, отрабатывать спичи, проводить внутренние семинары по подготовке как самого контента, так и выступлений на публике.
  5. Удивляйте техническими активностями.

В этом году мы опробовали челлендж по тестированию, где участники искали максимальное количество багов в специально забагованных приложениях.

Геймифицировали конференцию через мобильную игру, где посетители получали дополнительные баллы через нетворкинг, интересные вопросы на докладах и общение с нашими рекрутерами.

Выводы

Легче не станет. Как бы хорошо вы не расставляли свои сети, обязательно найдутся те, кто придет к прикормленному месту вытягивать вашу рыбу руками.

Вооружаемся новыми идеями и готовимся к проведению следующего мероприятия.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Центр Высоких Технологий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 24, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62079, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Mar 2019 10:24:04 +0300" }
{ "id": 62079, "author_id": 244899, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62079\/get","add":"\/comments\/62079\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62079"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Хорошо, что вы откровенно пишете о цели мероприятия — хантинг. На мой взгляд, отсюда идут основные проблемы конференции. По моему мнению, самой большой проблемой конференции был контент.
Иногда на конференциях бывают такие доклады-филлеры, которые нужны, чтобы забить пустующий слот. И туда попадает весь этот стандартный материал «мы продаём такую фичу», «если плохо делать, то результат будет плохой» и моё любимое «я прочитал документацию». Ни проблемы, ни решения, ничего. Доклад ради доклада. Интересен только тому, кто занимается разработкой около 20 минут и сам ещё не добрался до документаций/соответствующих тредов/видосиков.
Я насчитал пару докладов, которые было интересно слушать. Один из-за материала, второй из-за докладчика. Я ушёл раньше окончания и не слушал все доклады (возможно зря, вероятно там и была самая мякотка), но я просто не осилил выносить бесконечные филеры.
По контенту пришли и люди. Это были либо вышеописанная категория (надеюсь, что мы все понимаем, что я утрирую), либо те, кто валит на любую движуху, потому что движухи в городе мало (например, я). Были ещё те, кто сами не понимали, зачем здесь находятся и чем хотят заниматься, но их мы не берём в расчёт, если не увлекаемся профориентацией.

Обсудили качественный контент, перейдём к удивлению техническими активностями. Надеюсь, что я не был ЦА для этого всего, потому что я был максимально не заинтересован этим. Но вот тогда вопрос, кто же был ЦА? Вероятнее всего студенты и детишки, те кому формат утренника и весёлых стартов кажется чем-то действительно cool (или как теперь принято говорить, кажется, я палю свой преклонный возраст).
Везде было заявлено, что конференция для разработчиков, тестировщиков и сочувствующих. Предположим, что весёлые игры нужны чтобы занять детей, пока взрослые разговаривают. Но при этом музыка в зале долбила так, что обсудить с докладчиком что-то в кулуарах можно было только вплотную приблизившись к его лицу, что, конечно, сближает, но необходимым точно не является.
А если это конференция для студентов и школьников, то стоит сразу это везде указывать.

Ну и самая прекрасная часть статьи, про компании, которые никого из своих сотрудников не пускают на конференции и вообще всячески мешают. Если всё действительно так, то мы в жопе. Но вот дело в том, что я пока видел это только в нескольких компаниях, которые действительно очень боятся того, что от них разработчки разбегутся, словно тараканы при включении света. И все они держались на массовом наборе очень начинающих разработчиков. Так что пока есть вера в адекватное будущее.
Да и вообще, если приходится так опекать разработчиков, то (*WARNING* 18+ оценочное суждение *WARNING*) не означает ли это, что у компании проблемы с нанятыми сотрудниками и от многих стоит избавиться, а сам процесс набора в корне пересмотреть?

И вот исходя из вышесказанного, почему в статье самого интересного нет? Какие успехи? Нахантили? Нашли кого-то? Я — нет, а жаль.

PS: ну ёлки-палки, послали сотрудников в футболках. Я в ней по улице хожу, недавно вот в больницу надел, надеюсь, что они не раздуют из этого инфоповод.

Ответить
6

Святослав, нам жаль что мы не смогли вас удовлетворить.
Вы единственный.
Нет, не единственный кто пришёл в футболке. Вы единственный кто на бесплатном мероприятии подкладывал свои визитки в нашу раздатку и метал их на всех столах, и вообще везде где вы присутствовали.
Пожалуйста, не надо больше приходить на наши мероприятия, делайте свои, вы же знаете как надо.
Спасибо за отзыв.

Ответить
0

Если это официальное признание персоной нон-грата, я польщён.
Да, я оставил визитки. А нельзя?
Вы пишете статью о том, как вам зафакапили конференцию ужасные люди в футболках с визитками, на что я говорю, что проблемой факапа было не это, на мой взгляд, а то, что у вас (исходя из вашей же статьи) не было самого главного, что так необходимо для достижения цели конференции.
Если по существу ответить нечего, то я вполне это приму. Хотя я не ожидал от компании уровня ЦВТ реакции в духе «всем понравилось, а ты — сидр».

Ответить
1

блин..стрелка с яндекс скриншотов прилипла (((

Ответить
0

Мы пишем статью о том, как провести мероприятие с пользой для себя и тех, кто на нее пришел. И что зафакапить можно самим на многих шагах.
И что бывают такие люди, которые готовы ценой собственной репутации и репутации своей компании извлекать полезность для себя, ни сделав ничего для людей. Да, паразиты есть во всех сферах, чего уж.
А конференция понравилась более чем 60% посетителей. Нам есть куда расти и развиваться, мы будем.
И да, оставлять визитки на столах - свинство, можно еще прийти на корпоратив бывшей компании и хантить людей там. Это примерно одного уровня подходы.

Ответить
0

Позовите, я приду :)

Ответить
0

Не могу согласиться со сравнением никак.
Конференция — мероприятие открытое. Если не готовы к тому, что на конференции будут хантить не только ваши HR, то зачем её проводить?

Ответить
0

А статистикой мы потом поделимся.

Ответить
0

И да, если уж говорить, то говорить честно, визитки я оставил на столах. Подкладывал визитки в раздатку кто-то другой. Наверное, воображение.

Ответить
1

Отличный комментарий.

Имхо, у любого подобного мероприятия цели две — хантинг и PR. Ну в самом деле, вам действительно рассказали на конфе что-то, что нельзя прочитать на Хабре? Или что-то, что нельзя увидеть в вебинаре? Все эти истории успеха "как мы круто сделали проект" напоминают мне рыбацкие байки — можно послушать под пиво в кругу знакомых, но идти куда-то специально, чтобы послушать какого-то Васю... Вы серьёзно? Например, сцена с последней конфы (которую делал Picom и Яндекс в BBQ), вопрос докладчику:
- почему вы выбрали Angular, а не React?
- потому что он лучше?
- чем?
- чем React.
(занавес)

Поэтому очевидно, что для взрослых дяденек эти конференции не интересны, а молодняк пойдет на любую движуху с бесплатной раздаткой и кофе-брейком. Все senior'ы давно пристроены, а молодняк — это тот ресурс, из которого можно много выжать за дешево, а при должном обращении можно вырастить лояльных компании сотрудников, которые будут "кодить за еду", т.е. "работать за конкурентную зарплату" :) И все HR'ы об этом знают, но говорить откровенно об этом не принято, поэтому в ход идут сказки про поделиться экспертизой, собрать сообщество и т.д. Давайте уже честно признаем, что кадры в IT — это самый главный ресурс, поэтому за него стоит бороться.

Тем не мене, я очень рад, что подобные мероприятия имеют место быть. Человек, может прийти на конференцию just for fun, а уйти с идеей "хочу в IT".

Всем мир!

Ответить
0

Интересно, как это происходит в других регионах. Когда компании сосредоточены в каком-нибудь it парке с общей столовой и инфраструктурой...
Когда заканчивается хантинг и начинается сожительство.

Ответить
0

"Ну в самом деле, вам действительно рассказали на конфе что-то, что нельзя прочитать на Хабре? Или что-то, что нельзя увидеть в вебинаре?"
Дк может вообще не устраивать конференции? Есть же хабр и вебинары... Не те цели преследуете при посещении

Ответить
0

Дк написал же, что я — не ЦА. Что мне может рассказать человек, который вчера прочитал мануал? Остается только визитки раскидывать.

Ответить
–1

"О чем вообще статья? Мы хотели хантить, а конкуренты против? ВОТ ЭТО ДА!! Мы хотим хантить, а кто-то ещё тоже хочет? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Нам можно хантить, а другим нельзя! Выглядят эти слёзки максимально нелепо. Делаете бесплатную открытую конференцию? Будьте готовы конкурировать. Если бы целью мероприятия был обмен опытом, может это было бы интересно. Делать типо "проф. конференцию" и открыто целью ставить рекрутинг... ну такое. Рекрутинг должен быть скрытой целью, но никак не основной, т.к. в таком случае это не профессиональная конференция, а обычное шарлотанство (мы вас сейчас поразвлекаем чуть-чуть, а вы, пожалуйста, к нам работать идите). Бред."

Ответить
–1

Кстати говоря об инструментах выживания.

Если HR-ы будут в купальниках, то от таких не будут бегать :)

Ответить
2

Джон идентифицирует себя как "хрустальная газель" и работает HR-кой в Apple, Google или Facebook.

Ответить
1

Отличная статья!
Была на этой конференции первый раз. Понравилась организация, зона для игр и сами доклады. Спасибо!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }