Перехантинг! Как зафакапить чужое мероприятие. Кейс ЦВТ Конф
Каждый год компания Центр Высоких Технологий проводит собственное IT-мероприятие под названием ЦВТ Конф. Целевая аудитория — программисты, тестировщики, аналитики и всем, кому не чужда разработка. Мы собираем около 300 человек, чтобы поделиться своими техническими кейсами и новыми технологиями с IT-сообществом.
Цель мероприятия — рекрутинг. Мы хотим рассказать сообществу о том, что работаем со сложными и интересными проектами и у нас есть огромное число экспертов, которым есть чем поделиться.
Где начинаются факапы...
Площадка
Пожалуй, боль всех региональных мероприятий начинается с выбора площадки. Выбирать приходится из плохого и очень плохого. Конкретно в нашем регионе (Ижевск) таких варианта три:
- Дико дорого и нормально не оборудовано (например, конференц-зал отеля или хорошего ДК);
- Все прилично, но влазит туда максимум человек 60 (например, городская площадка для коворкинга);
- Дешево, сердито, на фото выглядит как «совок»: облупленные стены, хрустальные люстры и выжженные ковры. Зато можно сэкономить бюджет (например, аудитории университетов или около государственных залов).
Мы остановились на варианте один, использовав все доступные навыки переговоров нашего ивент-менеджера для снижения стоимости.
Привлечение
Борьба за IT-кадры в нашем городе уже давно стала абсурдом. В Ижевске не менее трех компаний со штатом программистов более 150 человек (одна из них ЦВТ). А еще наш город притягивает к себе офисы крупнейших мировых разработчиков.
Что это значит в плане привлечения на мероприятия? Первая заповедь всех HR в нашем регионе — не пущу!
Девочки из отдела персонала сделают все, чтобы их сотрудники не узнали или не пошли на ваше мероприятие.
Итак, мы размещаем рекламу нашего мероприятия, и если ты HR другой компании, то скорее всего попробуешь сделать следующее:
- По-быстрому назначить что-то свое на этот день, хотя бы субботник.
- Убедить, что там будет неинтересно.
- Если первые два пункта не сработали, срочно отправить на мероприятие кого-то из руководства компании, чтобы они не спускали глаз со своих сотрудников.
Что остается организаторам? Искать инструменты информирования, которые сложно перебить.
В первую очередь задача донести до каждого участника лично, например, за счет таргета или приглашения через своих коллег.
Второй вариант — подготовить качественный технический контент. Так ни один HR не сможет даже попытаться обосновать, почему это может быть не интересно.
Достижение целей и удержание
Итак, около 300 программистов пришли на мероприятие. Может показаться, что хеппи энд уже близко, но тут в игру вступает перехантинг.
Качественно разогрев аудиторию, разбив ее на группы по интересам и компетенциям, сливки может снять кто-то другой.
Для этого конкуренты могут сделать следующее:
- Отправить на мероприятие своего HR. К счастью, этот метод уже не в тренде, так как в нашем случае избалованные вниманием программисты просто начинают от них бегать.
- Отправить на мероприятие своего сотрудника. С виду отличить его от обычного посетителя мероприятия не так-то просто. Но урон от него может быть достаточно сильным. Он будет активно задавать вопросы после докладов, упоминая компанию, из которой он пришел. Возможно, даже нечаянно расскажет о бенефитах, которые получают сотрудники их компании.
- Отправить на мероприятие бывшего сотрудника вашей компании. Конечно, бывших не бывает. Каждый человек, проработавший хотя бы неделю в компании, обрастает связями, доступом к информации, определенным доверием коллег.
И здесь уже доходит до самой тяжелой артиллерии.
На наше мероприятие приходили сотрудники со своим промо материалом (и мы не говорим о партнерах, оплативших рекламу). Это были программисты в футболках компании-конкурента с красующейся на спине надписью «Ищем frontend разработчика», а на стойках появились чужие визитки.
Что остается организаторам. 5 инструментов, чтобы выжить
Конечно, на войне все средства хороши. Но чтобы ваше мероприятие не превратилось в массовое поле боя действовать придется максимально тонко. Ниже несколько проверенных нами действий.
- Позаботьтесь о привлекательности своих HR.
- Обеспечьте качественный призовой фонд и мерч.
- Отправьте в зал и в кулуары амбассадоров бренда и экспертов, которые смогут заткнуть за пояс любого говоруна. Их нужно мотивировать, работать с ними и всячески поощрять.
- Выпускайте только качественный контент. Многократно прослушивать доклады, отрабатывать спичи, проводить внутренние семинары по подготовке как самого контента, так и выступлений на публике.
- Удивляйте техническими активностями.
В этом году мы опробовали челлендж по тестированию, где участники искали максимальное количество багов в специально забагованных приложениях.
Геймифицировали конференцию через мобильную игру, где посетители получали дополнительные баллы через нетворкинг, интересные вопросы на докладах и общение с нашими рекрутерами.
Выводы
Легче не станет. Как бы хорошо вы не расставляли свои сети, обязательно найдутся те, кто придет к прикормленному месту вытягивать вашу рыбу руками.
Вооружаемся новыми идеями и готовимся к проведению следующего мероприятия.
Хорошо, что вы откровенно пишете о цели мероприятия — хантинг. На мой взгляд, отсюда идут основные проблемы конференции. По моему мнению, самой большой проблемой конференции был контент.
Иногда на конференциях бывают такие доклады-филлеры, которые нужны, чтобы забить пустующий слот. И туда попадает весь этот стандартный материал «мы продаём такую фичу», «если плохо делать, то результат будет плохой» и моё любимое «я прочитал документацию». Ни проблемы, ни решения, ничего. Доклад ради доклада. Интересен только тому, кто занимается разработкой около 20 минут и сам ещё не добрался до документаций/соответствующих тредов/видосиков.
Я насчитал пару докладов, которые было интересно слушать. Один из-за материала, второй из-за докладчика. Я ушёл раньше окончания и не слушал все доклады (возможно зря, вероятно там и была самая мякотка), но я просто не осилил выносить бесконечные филеры.
По контенту пришли и люди. Это были либо вышеописанная категория (надеюсь, что мы все понимаем, что я утрирую), либо те, кто валит на любую движуху, потому что движухи в городе мало (например, я). Были ещё те, кто сами не понимали, зачем здесь находятся и чем хотят заниматься, но их мы не берём в расчёт, если не увлекаемся профориентацией.
Обсудили качественный контент, перейдём к удивлению техническими активностями. Надеюсь, что я не был ЦА для этого всего, потому что я был максимально не заинтересован этим. Но вот тогда вопрос, кто же был ЦА? Вероятнее всего студенты и детишки, те кому формат утренника и весёлых стартов кажется чем-то действительно cool (или как теперь принято говорить, кажется, я палю свой преклонный возраст).
Везде было заявлено, что конференция для разработчиков, тестировщиков и сочувствующих. Предположим, что весёлые игры нужны чтобы занять детей, пока взрослые разговаривают. Но при этом музыка в зале долбила так, что обсудить с докладчиком что-то в кулуарах можно было только вплотную приблизившись к его лицу, что, конечно, сближает, но необходимым точно не является.
А если это конференция для студентов и школьников, то стоит сразу это везде указывать.
Ну и самая прекрасная часть статьи, про компании, которые никого из своих сотрудников не пускают на конференции и вообще всячески мешают. Если всё действительно так, то мы в жопе. Но вот дело в том, что я пока видел это только в нескольких компаниях, которые действительно очень боятся того, что от них разработчки разбегутся, словно тараканы при включении света. И все они держались на массовом наборе очень начинающих разработчиков. Так что пока есть вера в адекватное будущее.
Да и вообще, если приходится так опекать разработчиков, то (*WARNING* 18+ оценочное суждение *WARNING*) не означает ли это, что у компании проблемы с нанятыми сотрудниками и от многих стоит избавиться, а сам процесс набора в корне пересмотреть?
И вот исходя из вышесказанного, почему в статье самого интересного нет? Какие успехи? Нахантили? Нашли кого-то? Я — нет, а жаль.
PS: ну ёлки-палки, послали сотрудников в футболках. Я в ней по улице хожу, недавно вот в больницу надел, надеюсь, что они не раздуют из этого инфоповод.
Святослав, нам жаль что мы не смогли вас удовлетворить.
Вы единственный.
Нет, не единственный кто пришёл в футболке. Вы единственный кто на бесплатном мероприятии подкладывал свои визитки в нашу раздатку и метал их на всех столах, и вообще везде где вы присутствовали.
Пожалуйста, не надо больше приходить на наши мероприятия, делайте свои, вы же знаете как надо.
Спасибо за отзыв.
Если это официальное признание персоной нон-грата, я польщён.
Да, я оставил визитки. А нельзя?
Вы пишете статью о том, как вам зафакапили конференцию ужасные люди в футболках с визитками, на что я говорю, что проблемой факапа было не это, на мой взгляд, а то, что у вас (исходя из вашей же статьи) не было самого главного, что так необходимо для достижения цели конференции.
Если по существу ответить нечего, то я вполне это приму. Хотя я не ожидал от компании уровня ЦВТ реакции в духе «всем понравилось, а ты — сидр».
блин..стрелка с яндекс скриншотов прилипла (((
Попробуй юзать Lightshot - мне пока больше всех нравится.
Мы пишем статью о том, как провести мероприятие с пользой для себя и тех, кто на нее пришел. И что зафакапить можно самим на многих шагах.
И что бывают такие люди, которые готовы ценой собственной репутации и репутации своей компании извлекать полезность для себя, ни сделав ничего для людей. Да, паразиты есть во всех сферах, чего уж.
А конференция понравилась более чем 60% посетителей. Нам есть куда расти и развиваться, мы будем.
И да, оставлять визитки на столах - свинство, можно еще прийти на корпоратив бывшей компании и хантить людей там. Это примерно одного уровня подходы.
Позовите, я приду :)
Не могу согласиться со сравнением никак.
Конференция — мероприятие открытое. Если не готовы к тому, что на конференции будут хантить не только ваши HR, то зачем её проводить?
А статистикой мы потом поделимся.
И да, если уж говорить, то говорить честно, визитки я оставил на столах. Подкладывал визитки в раздатку кто-то другой. Наверное, воображение.
Отличный комментарий.
Имхо, у любого подобного мероприятия цели две — хантинг и PR. Ну в самом деле, вам действительно рассказали на конфе что-то, что нельзя прочитать на Хабре? Или что-то, что нельзя увидеть в вебинаре? Все эти истории успеха "как мы круто сделали проект" напоминают мне рыбацкие байки — можно послушать под пиво в кругу знакомых, но идти куда-то специально, чтобы послушать какого-то Васю... Вы серьёзно? Например, сцена с последней конфы (которую делал Picom и Яндекс в BBQ), вопрос докладчику:
- почему вы выбрали Angular, а не React?
- потому что он лучше?
- чем?
- чем React.
(занавес)
Поэтому очевидно, что для взрослых дяденек эти конференции не интересны, а молодняк пойдет на любую движуху с бесплатной раздаткой и кофе-брейком. Все senior'ы давно пристроены, а молодняк — это тот ресурс, из которого можно много выжать за дешево, а при должном обращении можно вырастить лояльных компании сотрудников, которые будут "кодить за еду", т.е. "работать за конкурентную зарплату" :) И все HR'ы об этом знают, но говорить откровенно об этом не принято, поэтому в ход идут сказки про поделиться экспертизой, собрать сообщество и т.д. Давайте уже честно признаем, что кадры в IT — это самый главный ресурс, поэтому за него стоит бороться.
Тем не мене, я очень рад, что подобные мероприятия имеют место быть. Человек, может прийти на конференцию just for fun, а уйти с идеей "хочу в IT".
Всем мир!
Интересно, как это происходит в других регионах. Когда компании сосредоточены в каком-нибудь it парке с общей столовой и инфраструктурой...
Когда заканчивается хантинг и начинается сожительство.
"Ну в самом деле, вам действительно рассказали на конфе что-то, что нельзя прочитать на Хабре? Или что-то, что нельзя увидеть в вебинаре?"
Дк может вообще не устраивать конференции? Есть же хабр и вебинары... Не те цели преследуете при посещении
Дк написал же, что я — не ЦА. Что мне может рассказать человек, который вчера прочитал мануал? Остается только визитки раскидывать.
"О чем вообще статья? Мы хотели хантить, а конкуренты против? ВОТ ЭТО ДА!! Мы хотим хантить, а кто-то ещё тоже хочет? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Нам можно хантить, а другим нельзя! Выглядят эти слёзки максимально нелепо. Делаете бесплатную открытую конференцию? Будьте готовы конкурировать. Если бы целью мероприятия был обмен опытом, может это было бы интересно. Делать типо "проф. конференцию" и открыто целью ставить рекрутинг... ну такое. Рекрутинг должен быть скрытой целью, но никак не основной, т.к. в таком случае это не профессиональная конференция, а обычное шарлотанство (мы вас сейчас поразвлекаем чуть-чуть, а вы, пожалуйста, к нам работать идите). Бред."
Кстати говоря об инструментах выживания.
Если HR-ы будут в купальниках, то от таких не будут бегать :)
Джон идентифицирует себя как "хрустальная газель" и работает HR-кой в Apple, Google или Facebook.
Отличная статья!
Была на этой конференции первый раз. Понравилась организация, зона для игр и сами доклады. Спасибо!