{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Email маркетинг для привлечения и удержания посетителей в ресторане

Вы готовите отличную еду, в команде работают только профессионалы и атмосфера прекрасна. Все, что вам осталось - привести людей в ресторан. Но как это сделать? Как случайного посетителя превратить в постоянного клиента? Как постоянно привлекать в заведение много гостей? Эти вопросы для менеджеров и владельцев ресторанов будут актуальны всегда.

Самый эффективный способ привлечь людей и быть с ними на связи - email маркетинг. Сейчас многие люди проверяют уведомления и почту на смартфоне еще до того, как встают с постели. Ваш ресторан может быть частью их планов на ужин еще до того, как они позавтракают.

В статье представлены стратегии email маркетинга, которые помогут повысить рентабельность инвестиций в ресторанный маркетинг.

1. Сегментируйте и персонализируйте

  • Регулярно отправляйте email рассылки с актуальными предложениями и рекламными акциями. Используйте сегментацию и персонализацию, чтобы оптимизировать свои предложения и рекламные кампании.

Рентабельность вашего ресторана зависит от вашей способности привлекать клиентов и заставлять их возвращаться. Email маркетинг делает это лучше, чем любой другой канал. И для этого не требуется много усилий, кроме тщательно разработанного плана. Но здесь также существуют правила и секреты. Чтобы сделать email маркетинг более эффективным, используйте сегментацию и персонализацию.

Сегментация:

Примите как аксиому, что все гости вашего ресторана имеют разные потребности, вкусы и интересы. Сегментация адресной базы - это ключ к идентификации клиентов для улучшения качества обслуживания. Она поможет повысить открываемость и кликабельность.

Разбейте посетителей на следующие группы:

  • Клиенты, которые делают онлайн заказы.
  • Люди, которых интересуют акции, где можно сэкономить.
  • Те, кто в основном реагирует на бесплатные опции, например, торт в подарок на день рождения.
  • Кому интересны предложения для семей с детьми и т.д.

Персонализация:

Безликие письма ушли в прошлое. Сейчас практически все маркетологи применяют персонализированный подход к клиентам. Делайте ваши письма более индивидуальными и личными при обращении к посетителям. Общение по электронной почте с вашими подписчиками должно быть таким же, как разговор хороших знакомых при встрече.

Для этого следует собрать дополнительную информацию - имя, дату рождения, интересы и даже название блюда, которое им понравилось. Начните с обращения по имени - это основа персонализации. Следующим шагом является предоставление релевантного контента и предложений на основании их предпочтений. Например, акции для семей с детьми не будут интересны клиентам, у которых нет детей.

2. Поддерживайте интерес клиентов

  • Разместите на сайте ресторана форму подписки и предложите поощрительную скидку, чтобы стимулировать посетителей сайта оставлять свои email адреса. А рекламные кампании - лучший способ привлекать клиентов в ресторан.

Вы регулярно инвестируете в рекламу и продвижение, чтобы привлечь трафик на сайт ресторана. Но используете ли вы все возможности, чтобы снова связаться с этими посетителями? Или даете им покинуть сайт, не имея уверенности, что они опять к вам вернутся.

Поймать и удержать внимание посетителя сайта достаточно легко. Проявите творческий подход! Предложите им какую-то полезность или участие в розыгрыше за подписку на новости. Приведу примеры, чем можно заинтересовать клиентов:

  • Персональные акции или дополнительные скидки на день рождения;
  • Советы по правильному питанию;
  • Новые или сезонные пункты меню;
  • Поздравления с Днем Рождения;
  • Предстоящие события и мероприятия в ресторане;
  • Рецепты и советы от шеф повара;
  • Эксклюзивные скидки, купоны и подарочные карты;
  • Обзоры блюд;
  • Истории сотрудников;
  • Просьбы оставить отзывы;
  • Инструкции о том, как заказать онлайн, запланировать доставку или сделать предварительный заказ;
  • Простая благодарность.

3. Развивайте постоянных клиентов

  • Создайте эффективную маркетинговую кампанию для привлечения клиентов. Сделайте так, чтобы программа лояльности и email маркетинг работали совместно.

Если в вашем ресторане есть программа лояльности или вы планируете ее реализовать в ближайшем будущем, список адресов электронной почты абсолютно необходим для успеха этой программы. Клиенты любят посещать заведения, в которых знают их потребности, где хорошо относятся к ним и помнят своих постоянных посетителей. Особенно, если регулярное посещение заведения подразумевает скидки.

Все это легко воплотить с помощью программы лояльности. Когда вы рассылаете письма клиентам, которые участвуют в программе лояльности, обязательно рассказывайте о событиях и мероприятиях, которые будут проходить в вашем ресторане. Это простой способ заставить постоянных посетителей заходить еще чаще.

4. Онлайн заказы

  • Собирайте электронные адреса клиентов, которые делают онлайн заказы. Просите их оставить отзывы на сайте, высылайте им специальные предложения и приглашайте участвовать в рекламных акциях.

Если ресторан выполняет доставку онлайн заказов, скорее всего, у вас есть адреса электронной почты этих клиентов. Если нет, добавьте строку, куда клиент должен ввести email адрес в процессе оформления заказа.

Не оставляйте без внимания онлайн клиентов после того, как будет выполнен их заказ! Вышлите им письмо с просьбой оставить отзыв. Обратная связь от клиентов - это ваш ценный ресурс. Вы сможете вовремя выявлять проблемы и оперативно реагировать. Это приведет к повторным заказам и превращению случайных посетителей в постоянных.

Еще одна эффективная тактика - делать онлайн клиентам специальные предложения, основываясь на их предыдущих заказах. Проведите сегментацию онлайн клиентов и разработайте для них индивидуальные акции. Разделите их на такие или любые другие группы:

  • Клиенты, которые часто делают заказы (например, более 4 раз в месяц)
  • Клиенты, заказывающие более определенной суммы (например, от 3000 рублей в месяц)
  • Клиенты, которые не заказывали в течение определенного периода времени (например, 60 дней).

5. Конвертация посетителей из Groupon в постоянных гостей

  • Обязательно вносите в адресную базу посетителей, которые пришли к вам из Groupon или других скидочных сервисов. С помощью email маркетинга вы сможете преобразовать этих посетителей в постоянных клиентов.

Многие рестораны заключают сделки Groupon по привлечению клиентов, но большинство из них не имеют стратегии дальнейшего взаимодействия с такими посетителями. Тем самым упускают хорошую возможность получить еще больше постоянных гостей.

Включайте эту категорию клиентов в свой список рассылки и отправляйте им информацию о скидках, акциях и мероприятиях вашего ресторана. Предложите поучаствовать в программе лояльности.

6. Объедините подписчиков рассылок с фолловерами из соцсетей

  • Создайте свою собственную аудиторию на Facebook, используя подписчиков рассылок. Усиливайте рассылками акции, проведенные в соцсетях.

Если ваш ресторан присутствует в различных социальных сетях, таких как Facebook, Twitter или Instagram, разместите ссылки на эти страницы в каждом письме. Чтобы подписчики могли следить за вами и делиться своими фотографиями с тегами вашего ресторана.

Это даст вам бесплатную рекламу и предоставит дополнительные возможности для подписчиков электронной почты, чтобы узнать больше о вашем ресторане, проверить отзывы и связаться с вами, чтобы сделать заказ. Также можете предложить скидки или другие стимулы для клиентов, которые подписываются на вашу рассылку из соцсетей.

Что отправлять?

Приветственные письма. Проведенные исследования показали, что приветственные письма приносят на 320% больше дохода, чем любые другие рекламные рассылки. Отправьте приветственное письмо в течение 24 часов после регистрации гостя. Это уменьшает вероятность того, что вас отправят в спам. Приветственное письмо задает тон для будущих взаимоотношений с клиентами. Поэтому, будьте дружелюбны и ненавязчивы. И почему бы не предложить скидку в первом письме?

Вкусные письма. Рекламируйте ваши блюда. Но делайте это красиво и со вкусом. Например, выберите один пункт меню, который приносит вам больше дохода и продайте его в рассылке: обязательно используйте красивые снимки и подробное описание. Исследования показали, что гости на 27% чаще покупают блюда, которые представлены ярко и со вкусом.

А как посетители узнают о новинках, которые стоит попробовать? Добавьте большую и красочную фотографию нового блюда. Можно также отправить ссылку на видео, в котором шеф-повар его готовит. Также для подписчиков будет интересна информация о блюде дня. Это поможет клиентам выбрать конкретный день для посещения ресторана.

Распродажи. Да, в мире ресторанов тоже бывают распродажи. Возможно вы не рассчитали и закупили какого-то продукта намного больше, чем вам необходимо. Разошлите электронное письмо о распродаже блюд из этого продукта.

Акции и стимулы. Предложите бесплатную закуску, десерт или акцию, когда при покупке одного блюда или напитка, еще один предоставляется в подарок. Подобные предложения необходимо ограничивать по времени, иначе они теряют свою ценность. При отправке купонов по электронной почте, рекомендуется использовать персонализированные, чтобы отслеживать, кто их использует. Вы можете сделать это, указав номер клиента, персональный штрих-код или адрес электронной почты.

Праздники и торжества. Рекламируйте предстоящие праздничные акции, такие как День святого Валентина, День матери, Новый год и т.д. Расскажите, какие новые блюда вы вводите в меню по этому случаю. Предложите своим клиентам подарок на день рождения или юбилей, например бесплатный торт. Это дополнительный стимул для проведения мероприятия именно в вашем ресторане. Отправите электронное письмо за 2-3 недели до дня рождения гостя, чтобы он мог заранее спланировать посещение вашего заведения.

Советы от шеф-повара. Дайте место в рассылках своему шеф-повару, где он сможет поделиться эксклюзивным рецептом или забавными случаями из своего кулинарного опыта. Объяснить тонкие нюансы популярного блюда или предоставить советы, на что обращать внимание при покупке морепродуктов, мяса и прочее.

Анализируйте! Подумайте, почему ваши клиенты подписались на вашу рассылку? Например, потому что они хотели регулярно получать информацию об акциях. Теперь ваша очередь оправдать их ожидания. Используйте аналитику своего веб-сайта, чтобы понимать, что ищут ваши гости, часто ли они посещают страницы с меню ресторана, специальными предложениями и мероприятиями. Трафик на ваши веб-страницы служит полезным руководством для понимания клиентов.

А какое место занимают email рассылки в вашем маркетинговом плане? Расскажите, какие email стратегии хорошо работают для вашего ресторана? Какие возникают трудности? Нам будет интересно узнать, насколько успешны рассылки для вашего заведения. Поделитесь в комментариях своими мыслями и опытом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда