{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Gali Kuzmenkova

Обзор выставки решений, методик и технологий для маркетинговых исследований RESEARCH EXPO-2019

Рассказывает управляющий партнер, маркетолог-аналитик Digital-агентства “IRBIS” Галина Кузьменкова.

22 марта в КВЦ Сокольники прошла четвертая ежегодная выставка RESEARCH EXPO-2019.

В каждом докладе упоминалось про диджитализацию и автоматизацию процессов. Исследовательские компании переходят в онлайн и используют digital-инструменты для проведения исследований.

Традиционная анкета или онлайн-панель. Кейс Estee Lauder

Estee Lauder совместно с исследовательским агентством Click Community провели исследования используя комьюнити панель. На платформе агентства было создано онлайн-сообщество, в котором принимали участие 200 активных женщин. Были использованы различные техники вовлечения аудитории, такие как дискуссии, опросы, личные обсуждения, личные задания, фотоотчеты. Хорошо показали себя креативные дискуссии в формате BATTLE. С развитием сообщества аудитория сама начала создавала контент. За 6 месяцев работы проекта были полученные материалы по нескольким категориям, идеи для локальных рекламных компаний, инсайты.

По сравнению с анкетированием онлайн-сообщество это уход от формализации, экономичный вариант и быстрый ответ на задачу бизнеса.

Отчет сегодня, а не через месяц. Краудсорсинг и технологии машинного обучения в ритейле

Управляющий директор краудсорсинговой компанией BeMyEye Кирилл Непомнящий, в своем докладе подчеркнул необходимость получения оперативных данных для ритейла. Клиенты не готовы ждать отчет месяц и хотят получать данные на следующий день.

Из-за неправильной выкладки, отсутствие продукта на полке компании теряют прибыль. Поэтому такие данные как присутствие продукта на полке и информация о выкладке клиент получает в течение нескольких часов от постановки задачи. Акцент поставлен на скорость получения и обработки информации.

BeMyEye решило это задачу с помощью приложения и технологии машинного зрения обработки полученной информации. Полевой исследователь через приложение получает задание, полученные данные (фото отчет) направляет через приложение в режиме реального времени. Машина обрабатывает полученную информацию, на основании полученных данных готовится отчет и направляется клиенту.

Придя в магазин за любимым творожком, не обнаружив его на полке мы не пойдем в другой магазин, мы возьмем другой творожок или продукт из другой категории.

Тренд ЗОЖ. Пиво, чипсы и IQOS

Рынок пива долгое время стагнирует, тренд ЗОЖ всему виной? Как выяснили специалисты исследовательской компании GFK - стиль жизни, а не ЗОЖ повлиял на потребление пива.

Пиво напиток, который употребляют в компании друзей. Изменился стиль жизни, мы общаемся в мессенджерах, наблюдаем за жизнью друзей в социальных сетях. Общение перешло в онлайн. Посещение спортзала, развлекательных мероприятий. Наличие автомобиля так же ограничивает употребления пива.

Пиво в мультипак упаковке малых объемов (0,25л. и 0,33л.) и безалкогольное пиво – ответ на происходящие изменения.

Производителям необходимо быстро реагировать на изменения, следить за трендами и изучать покупателей.

Lay's и IQOS используют тренд ЗОЖ для продвижения своих продуктов:

«Новые картофельные чипсы Lay's из печи приготовлены путем выпекания, а не обжаривания, поэтому в них на 50% меньше жира.» - Lay's

«Мы понимаем, что беспокоит миллионы курящих мужчин и женщин. Они ищут менее вредную альтернативу курению, которая в то же время отвечала бы их потребностям.» - IQOS.

Мессенджер - помощник для опроса мам с маленькими детьми

Мамы с маленькими детьми – это аудитория, которая не может приехать в офис для прохождения опроса. Приезжать к ним домой для проведения анкетирования это дорого. Сократить расходы на проведения исследования помогли мессенджеры. Мамы охотно направляют отчеты через мессенджер. Отчет подкреплен фото и видео, сделанные мамами в ситуации потребления продукта. Это дает больше информации, чем сухой текст.

Наблюдение за потребителем в ситуации приема продукта в своей среде формирует полную картину роли продукта в жизни потребителя.

Видео отчеты так же можно использовать для решения других задач бизнеса, посмотрев их под другим углом.

Еще одна аудитория, которая предпочитает мессенджеры опросу в офисе - это молодежь.

Проведение исследований с помощью digital-инструментов и автоматизация процессов позволяет решать задачи оперативно, эффективно и экономичнее.

0
4 комментария
Александр Кузьменков

👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тесла

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тесла

👍👍👍 хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmenkov

Круть!!!😍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null