Эй, парень! Катализатор удалить желаешь? Не просто кейс по продвижению автосервиса, а четкий план к действию
В наше агентство пришел необычный запрос от владельца автосервисов. Нужно было привлечь клиентов на услугу удаления катализатора. Да-да, задача нестандартная, но интересная! Дочитаете до конца и найдете топ советов от наших спецов по таргету, контексту и контенту.
Что нужно было клиенту?
• Комплексный запуск и тестирование рекламной кампании на 9 площадках с дальнейшей оптимизацией по эффективности в 7 городах-филиалах
• Настройки интеграции для всех площадок с CRM-системой
• Создание конверсионной площадки для трафика (сайт, квиз, группы) с дальнейшей индивидуализацией по источникам трафика
• Разработка единого визуального и коммуникационного стиля
С какой ЦА предстояло работать?
Автовладельцы преимущественно мужчины от 18 лет, имеющие автомобиль определенных брендов с пробегом от 30 тысяч километров.
Стоит проговорить про особенности рынка и самой услуги
Высокая конкуренция
Сама услуга полностью зависит от быстроты захвата рынка, времени и законов, принимаемых в РФ — как говорится, кто успел тот и удалил катализатор!
Из-за высокой конкуренции и больших бюджетов стоимость клика на 2-3 позиции в 200₽ — можно считать нормой.
Агрессия со стороны конкурентов
Высокая конкуренция ведет за собой и нечестную борьбу. Нам приходилось защищаться от скликиваний бюджета, отправки жалоб на объявления, попыток обвала call-центра.
«Серость» продукта
Сама услуга не до конца легальна, по мнению соцсетей, хоть и не нарушает никакие законы РФ. Поэтому важно лаконично вести рекламу, проходя модерацию без потери точности и эффективности предложения.
Где мы брали трафик и какой был выхлоп?
• Наиболее эффективными источниками трафика стали «Вконтакте», «Яндекс» и Google. В них была наивысшая конверсия в лид, а также в продажу. Другие соцсети давали нестабильный результат, поэтому мы запускали их в зависимости от текущих результатов и корректировок.
• От «Одноклассников», WhatsApp, смс-рассылок пришлось отказаться. Одни источники давали высокую стоимость лида, другие — имели низкую конверсию в продажу.
• Стоит отметить, что из-за «серости» продукта возникали сложности в прохождении модерации. Сложнее всего было в «Вконтакте», «Одноклассниках». Но любые проверки можно пройти с помощью «отбеливания» креативов, текстов и лендинга, а также изменения подхода к самому посылу.
Мы протестировали множество вариантов площадок для трафика
• Сайт
• Различные рассылки как СМС, так и внутри мессенджера или соцсети
• Сайт с квиз-опросом
• Личные сообщения/директ
• Лид-формы
• Чат-боты
Некоторые площадки давали заявки дешевле, но конверсия перехода из лида в клиента была в разы ниже в сравнении с другими площадками, из-за чего нам приходилось отказываться от этих таких вариантов.
В итоге наиболее эффективными вариантами оказались: таргет — сайт с квиз-опросом, контекст — сайт, ретаргетинг — квиз-опрос и сайт.
За время рекламной кампании мы обновляли и дорабатывали сайт, тестируя гипотезы, повышающие конверсию сайта.
И теперь мы хотим поделиться с вами советами от наших специалистов.
5 советов от таргетолога
1. Тестируйте заголовки как в креативах, так и на площадке трафика
К примеру, квиз с текстом «Ваша машина подходит под удаление катализатора. Запишитесь на бесплатный комплекс и получите бесплатную диагностику в подарок» приносил заявки в 2 раза дороже, чем текст «Заполните форму, чтобы узнать результат и получить бесплатную комплексную диагностику вашего автомобиля!».
2. Тестируйте разные площадки, они могут давать кардинально разные результаты
Лид-формы приносили заявки в 1,5 раза дороже, чем квиз-опрос, а сайт — в 2,5 раза.
3. Автоставка в «Вконтакте» хорошо срабатывает по интересам, по тематическим группам и конкурентам
При этом на ретаргетинге и ключевых фразах автоставка может привести к лишним расходам, здесь стоит не изменять классическому подходу и вести на ручной ставке.
4. Обучайте кампании и собирайте статистику через интересы
После получения 50 конверсии на цель мы дублировали со стратегией «минимальная цена», что позволяло сильно удешевлять стоимость заявки. Важно — стратегия не будет работать на аудиториях ниже 50к человек.
5. Большее число конверсии по меньшей стоимости получали с помощью совмещения нескольких геолокации, а не деления по городам
Так алгоритм обучается быстрее и дешевле.
5 советов от контекстолога
1. На поиске основная борьба происходит за первые три позиции с ценой клика до 300р за 3 место
Перемещение на 4-5 снижает цену клика вдвое без существенной потери трафика (15% объема, снизившись на половину позиции).
2. Широкая семантика по инфо- и ситуативным запросам «нужно ли удалять», «замена катализатора», «отзывы»
Она работала не менее эффективно и приносила около 20% от общего объема лидов.
3. Сетевые кампании быстро пережигают аудиторию и при увеличении числа показов конверсия падает пропорционально
При умеренном объеме трафика цела лида примерно одинаковая с поиском.
4. Расширение на инфозапросы значительно эффективнее.
Мы тестировали низкочастотную семантику с целью занять по ней более высокие позиции и забрать больше трафика.
Ситуация схожая с корректировкой на look-a-like: с хорошими ставками очень мало трафика (5-10% по низкочастотке с той же конверсией), прироста объема за счет выигранных 0,5-0,8 позиции почти нет. Поэтому расширение на инфозапросы значительно эффективнее.
5. Похожие аудитории работают хорошо, но охватывают только 10% трафика
Так что на результат они существенно не влияют.
5 советов от контент-менеджера
1. Репутационный контент — это основа, на которой строится доверие целевой аудитории к компании
Хорошо работают реальные отзывы, истории гостей автосервиса с фото и видео. А владельцы, увидевшие свою машину в постах, охотно пишут комментарии.
2. В автомобильной тематике подписчики любят опросы
Комментариев добиться сложно (но можно), а вот нажимать на готовые варианты ответов — куда легче.
3. Используйте в контенте триггеры
Аудитория активно реагировала на упоминание ДПС и фото с сотрудником. Например, в топ вышел пост на тему «Что делать при встрече с гаишниками».
4. Подписчики также были вовлечены в полезный контент
Это советы по обслуживанию автомобиля, чек-листы, различные топы.
5. И, конечно, не стоит забывать про развлекательный контент, который продлевает «жизнь» подписчика
Мы генерили свои мемы и ситуативки, вспоминали забавные случаи на дорогах и представляли их в виде историй.
Результаты
Какой вывод?
Главное, не бояться, а тестировать! Ведь неочевидные решения могут сработать гораздо лучше, чем стандартные способы продвижения.
Если вам нужна помощь специалистов в сфере digital — пишите нам, всегда рады ответить на вопросы и помочь с продвижением!
:D
аххаха да-да, мы использовали подобный мем в контенте 😀
а что насчет экологии? не скажу, что сильно шарю за саму услугу, но выхлоп же мощный будет
Да, при езде без катализатора в атмосферу будет выбрасываться намного более едкий и вредный дым. Поэтому нужно не просто удалять катализатор, а ставить на его место качественный пламегаситель.
Тут вопрос к производителям, которые «научились» делать катализаторы с ресурсом в несколько десятков тысяч км или пары лет.
А что на счет мошенничества? Типы просто п*здят (воруют) дорогую деталь автомобиля скрывая это под якобы "тюнингом" ))
Людей ничего не интересует кроме денег. Это печально. Вам же самим в этих городах жить и вашим детям. Вы осознаете на сколько это большой вред?
Сами готовы ради уменьшения вреда пересесть только на общественный транспорт, исключив даже такси?
Просвети, на сколько это большой вред?
Взять в долг у своих детей - да это ж пофиг, можно женин отдавать. Другое дело, что отдадут сами дети…
А что насчёт кармы и разрушения экологии?
Неприятная тема, сравнима с рекламой вейпов.
Карма пусть страдает у производителей и экологов, которые специально делают разваливающиеся катализаторы.
Если раньше катализатор стоял под днищем и ходил сотни тысяч километров, то теперь его ставят в коллекторе, из-за чего ресурс сократился раз в 5-10.
За что боролись - на то и напоролись.
Согласны, что тема очень спорная. Но важно отметить, что в автосервисах не просто удаляли кат, а заменяли его на качественный пламегаситель. Также можно было просто заменить старый катализатор на новый, но тогда ценник был значительно больше.
Еще и модерацией бороться пришлось наверно, да?)))
Да, тут пришлось подключить фантазию и достать словарь синонимов, чтобы обходить все запрещенные слова))
А как потом ТО проходить?
За 700 рублей, как обычно.
минус за удаление катализатора
Слишком опасная gif-ка, хочется отдать машину, а не только катализатор
ахаха значит она работает!
Забавно, тему никто не изучил, при этом стали хейтить агентство. А агентству рекомендую вот это видео, дабы не оправдываться
https://www.youtube.com/watch?v=aeUzUIJHKdM&t=417s
А теперь для тех кто был недоволен. Люди удаляют катализатор т.к. он со временем изнашивается и забивается. Новый стоит не 3 копейки и поэтому люди решают проблему малой кровью.
Лучшим решением данной проблемы будет выпуск государством катализаторов с минимальной коммерческой наценкой. Как минимум 50% тех кто собирается удалить будут его заменять.
Более того, сейчас начинается эра электромобилей, и постепенно проблема сойдет на нет.
А кейс хороший.
Спасибо за обратку 🙌
И за видео с Альбертом отдельный респект 😀
Насколько я помню, стоимость ката нового около 4000$. В нем содержатся редкоземельные металлы, в том числе и платина. Жулики предлагают вам все сделать бесплатно если вы отдаете им свой кат. Если у вас за эти действия еще и денег просят, это совсем осевшие жулики. Схема бизнеса конечна в нынешних условиях, так как конечно количество машин с катами. Вряд ли кто-то вам будет поставлять новые.
Цена катализатора зависит от марки и модели машины, всё индивидуально, но в любом случае он дороже чем врезать пламегаситель, тут верно)
Около 10-15 тысяч стоит универсальный катализатор вварить.
аххаха гифка топ, конечно
но есть ощущение, что тачку отожмут целиком, не только катализатор)))
а кейс прочитал полностью, годнота, спасибо
в рекламе услуги автосервиса мы разумеется такое не использовали 😀
круто, что оценили кейс) надеемся, что он оказался полезным)
Слово бесплатно это уже настораживает. Я лучше заплачу чтобы мне сделали нормально, чем «бесплатная диагностика» обернется порванными пыльниками как в фитсервис
Лал. Это сайт про бизнес, стартапы и инвестиции. А всё это капиталистические ублюдки. Или каждый из вас думает, что вот у него-то социально ответственный и экологичный бизнес? Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли.
Хоть бы где написали есть ли смысл в этом катализаторе если машина больше нескольких сотен тысяч км пробега накатала, а то везде одни срачи от недалёких и никакой конкретики
а еще можно посылать на три веселых буквы всех любителей экологии пусть в тайгу звездуют жить.
в пень эти катализаторы удаляйте их нафиг. единственный ньюанс который надо учитывать это обманки и прошивки. тут от тачки зависит.
Не до конца легальная? Пламегаситель ставить? Вы ебанутые?
Шарашкина контора
Сейчас это моветон, усилять говно из выхлопа
Вот бы силу эих шаромыг воров цвет мета пустить в благое русло. Китай бы догнали нет нужно заниматься всякой дичью
Пока одни про ответственность бизнеса, партнёрский подход и т.д., другие очевидный вред обществу пиарят и хвастаются тут этим
Не поняла, контора просто удаляет катализаторы, ставит обманки за три рубля и все? А каты сдает за овердохера денег? Норм бизнес