{"id":13886,"url":"\/distributions\/13886\/click?bit=1&hash=830980e998c57143b7939201e0c0a7c7faf66494e3f81d26faa1100cf4336772","title":"\u00ab\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb: \u043f\u043e\u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c \u041f\u0412\u0417 \u0438 \u0440\u0435\u0448\u0438\u043c \u043f\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3669c0b4-afd0-5dd5-9434-590ba61d5e83","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эй, парень! Катализатор удалить желаешь? Не просто кейс по продвижению автосервиса, а четкий план к действию

В наше агентство пришел необычный запрос от владельца автосервисов. Нужно было привлечь клиентов на услугу удаления катализатора. Да-да, задача нестандартная, но интересная! Дочитаете до конца и найдете топ советов от наших спецов по таргету, контексту и контенту.

Что нужно было клиенту?

• Комплексный запуск и тестирование рекламной кампании на 9 площадках с дальнейшей оптимизацией по эффективности в 7 городах-филиалах

• Настройки интеграции для всех площадок с CRM-системой

• Создание конверсионной площадки для трафика (сайт, квиз, группы) с дальнейшей индивидуализацией по источникам трафика

• Разработка единого визуального и коммуникационного стиля

С какой ЦА предстояло работать?

Автовладельцы преимущественно мужчины от 18 лет, имеющие автомобиль определенных брендов с пробегом от 30 тысяч километров.

Стоит проговорить про особенности рынка и самой услуги

Высокая конкуренция

Сама услуга полностью зависит от быстроты захвата рынка, времени и законов, принимаемых в РФ — как говорится, кто успел тот и удалил катализатор!

Из-за высокой конкуренции и больших бюджетов стоимость клика на 2-3 позиции в 200₽ — можно считать нормой.

Агрессия со стороны конкурентов

Высокая конкуренция ведет за собой и нечестную борьбу. Нам приходилось защищаться от скликиваний бюджета, отправки жалоб на объявления, попыток обвала call-центра.

«Серость» продукта

Сама услуга не до конца легальна, по мнению соцсетей, хоть и не нарушает никакие законы РФ. Поэтому важно лаконично вести рекламу, проходя модерацию без потери точности и эффективности предложения.

Где мы брали трафик и какой был выхлоп?

• Наиболее эффективными источниками трафика стали «Вконтакте», «Яндекс» и Google. В них была наивысшая конверсия в лид, а также в продажу. Другие соцсети давали нестабильный результат, поэтому мы запускали их в зависимости от текущих результатов и корректировок.

• От «Одноклассников», WhatsApp, смс-рассылок пришлось отказаться. Одни источники давали высокую стоимость лида, другие — имели низкую конверсию в продажу.

• Стоит отметить, что из-за «серости» продукта возникали сложности в прохождении модерации. Сложнее всего было в «Вконтакте», «Одноклассниках». Но любые проверки можно пройти с помощью «отбеливания» креативов, текстов и лендинга, а также изменения подхода к самому посылу.

Мы протестировали множество вариантов площадок для трафика

• Сайт

• Различные рассылки как СМС, так и внутри мессенджера или соцсети

• Сайт с квиз-опросом

• Личные сообщения/директ

• Лид-формы

• Чат-боты

Некоторые площадки давали заявки дешевле, но конверсия перехода из лида в клиента была в разы ниже в сравнении с другими площадками, из-за чего нам приходилось отказываться от этих таких вариантов.

В итоге наиболее эффективными вариантами оказались: таргет — сайт с квиз-опросом, контекст — сайт, ретаргетинг — квиз-опрос и сайт.

За время рекламной кампании мы обновляли и дорабатывали сайт, тестируя гипотезы, повышающие конверсию сайта.

И теперь мы хотим поделиться с вами советами от наших специалистов.

5 советов от таргетолога

1. Тестируйте заголовки как в креативах, так и на площадке трафика

К примеру, квиз с текстом «‎Ваша машина подходит под удаление катализатора. Запишитесь на бесплатный комплекс и получите бесплатную диагностику в подарок» приносил заявки в 2 раза дороже, чем текст «‎Заполните форму, чтобы узнать результат и получить бесплатную комплексную диагностику вашего автомобиля!».

2. Тестируйте разные площадки, они могут давать кардинально разные результаты

Лид-формы приносили заявки в 1,5 раза дороже, чем квиз-опрос, а сайт — в 2,5 раза.

3. Автоставка в «‎Вконтакте» хорошо срабатывает по интересам, по тематическим группам и конкурентам

При этом на ретаргетинге и ключевых фразах автоставка может привести к лишним расходам, здесь стоит не изменять классическому подходу и вести на ручной ставке.

4. Обучайте кампании и собирайте статистику через интересы

После получения 50 конверсии на цель мы дублировали со стратегией «минимальная цена», что позволяло сильно удешевлять стоимость заявки. Важно — стратегия не будет работать на аудиториях ниже 50к человек.

5. Большее число конверсии по меньшей стоимости получали с помощью совмещения нескольких геолокации, а не деления по городам

Так алгоритм обучается быстрее и дешевле.

5 советов от контекстолога

1. На поиске основная борьба происходит за первые три позиции с ценой клика до 300р за 3 место

Перемещение на 4-5 снижает цену клика вдвое без существенной потери трафика (15% объема, снизившись на половину позиции).

2. Широкая семантика по инфо- и ситуативным запросам «нужно ли удалять», «замена катализатора», «отзывы»

Она работала не менее эффективно и приносила около 20% от общего объема лидов.

3. Сетевые кампании быстро пережигают аудиторию и при увеличении числа показов конверсия падает пропорционально

При умеренном объеме трафика цела лида примерно одинаковая с поиском.

4. Расширение на инфозапросы значительно эффективнее.

Мы тестировали низкочастотную семантику с целью занять по ней более высокие позиции и забрать больше трафика.

Ситуация схожая с корректировкой на look-a-like: с хорошими ставками очень мало трафика (5-10% по низкочастотке с той же конверсией), прироста объема за счет выигранных 0,5-0,8 позиции почти нет. Поэтому расширение на инфозапросы значительно эффективнее.

5. Похожие аудитории работают хорошо, но охватывают только 10% трафика

Так что на результат они существенно не влияют.

5 советов от контент-менеджера

1. Репутационный контент — это основа, на которой строится доверие целевой аудитории к компании

Хорошо работают реальные отзывы, истории гостей автосервиса с фото и видео. А владельцы, увидевшие свою машину в постах, охотно пишут комментарии.

2. В автомобильной тематике подписчики любят опросы

Комментариев добиться сложно (но можно), а вот нажимать на готовые варианты ответов — куда легче.

3. Используйте в контенте триггеры

Аудитория активно реагировала на упоминание ДПС и фото с сотрудником. Например, в топ вышел пост на тему «Что делать при встрече с гаишниками».

4. Подписчики также были вовлечены в полезный контент
Это советы по обслуживанию автомобиля, чек-листы, различные топы.

5. И, конечно, не стоит забывать про развлекательный контент, который продлевает «жизнь» подписчика

Мы генерили свои мемы и ситуативки, вспоминали забавные случаи на дорогах и представляли их в виде историй.

Результаты

Какой вывод?

Главное, не бояться, а тестировать! Ведь неочевидные решения могут сработать гораздо лучше, чем стандартные способы продвижения.

Если вам нужна помощь специалистов в сфере digital — пишите нам, всегда рады ответить на вопросы и помочь с продвижением!

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Sobolev

:D

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

аххаха да-да, мы использовали подобный мем в контенте 😀

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Batakakumba

а что насчет экологии? не скажу, что сильно шарю за саму услугу, но выхлоп же мощный будет

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Да, при езде без катализатора в атмосферу будет выбрасываться намного более едкий и вредный дым. Поэтому нужно не просто удалять катализатор, а ставить на его место качественный пламегаситель.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ияза Гара

Тут вопрос к производителям, которые «научились» делать катализаторы с ресурсом в несколько десятков тысяч км или пары лет.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

А что на счет мошенничества? Типы просто п*здят (воруют) дорогую деталь автомобиля скрывая это под якобы "тюнингом" ))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Konstantinov

Людей ничего не интересует кроме денег. Это печально. Вам же самим в этих городах жить и вашим детям. Вы осознаете на сколько это большой вред?

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Боровец
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lexx Sky

Сами готовы ради уменьшения вреда пересесть только на общественный транспорт, исключив даже такси?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alex Nosov

Просвети, на сколько это большой вред?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Sergey Ilyin

Взять в долг у своих детей - да это ж пофиг, можно женин отдавать. Другое дело, что отдадут сами дети…

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шарин

А что насчёт кармы и разрушения экологии?
Неприятная тема, сравнима с рекламой вейпов.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Карма пусть страдает у производителей и экологов, которые специально делают разваливающиеся катализаторы.
Если раньше катализатор стоял под днищем и ходил сотни тысяч километров, то теперь его ставят в коллекторе, из-за чего ресурс сократился раз в 5-10.
За что боролись - на то и напоролись.

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Согласны, что тема очень спорная. Но важно отметить, что в автосервисах не просто удаляли кат, а заменяли его на качественный пламегаситель. Также можно было просто заменить старый катализатор на новый, но тогда ценник был значительно больше.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Матвей Боровец

Еще и модерацией бороться пришлось наверно, да?)))

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Да, тут пришлось подключить фантазию и достать словарь синонимов, чтобы обходить все запрещенные слова))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

А как потом ТО проходить?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

За 700 рублей, как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хозяин

минус за удаление катализатора

Ответить
Развернуть ветку
Илья Петров

Слишком опасная gif-ка, хочется отдать машину, а не только катализатор

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

ахаха значит она работает!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сократ Стофорандов

Забавно, тему никто не изучил, при этом стали хейтить агентство. А агентству рекомендую вот это видео, дабы не оправдываться

https://www.youtube.com/watch?v=aeUzUIJHKdM&t=417s

А теперь для тех кто был недоволен. Люди удаляют катализатор т.к. он со временем изнашивается и забивается. Новый стоит не 3 копейки и поэтому люди решают проблему малой кровью.

Лучшим решением данной проблемы будет выпуск государством катализаторов с минимальной коммерческой наценкой. Как минимум 50% тех кто собирается удалить будут его заменять.

Более того, сейчас начинается эра электромобилей, и постепенно проблема сойдет на нет.

А кейс хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Спасибо за обратку 🙌
И за видео с Альбертом отдельный респект 😀

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dark Soul

Насколько я помню, стоимость ката нового около 4000$. В нем содержатся редкоземельные металлы, в том числе и платина. Жулики предлагают вам все сделать бесплатно если вы отдаете им свой кат. Если у вас за эти действия еще и денег просят, это совсем осевшие жулики. Схема бизнеса конечна в нынешних условиях, так как конечно количество машин с катами. Вряд ли кто-то вам будет поставлять новые.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Снегов

Цена катализатора зависит от марки и модели машины, всё индивидуально, но в любом случае он дороже чем врезать пламегаситель, тут верно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ияза Гара

Около 10-15 тысяч стоит универсальный катализатор вварить.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иной

аххаха гифка топ, конечно
но есть ощущение, что тачку отожмут целиком, не только катализатор)))

а кейс прочитал полностью, годнота, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

в рекламе услуги автосервиса мы разумеется такое не использовали 😀

круто, что оценили кейс) надеемся, что он оказался полезным)

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Слово бесплатно это уже настораживает. Я лучше заплачу чтобы мне сделали нормально, чем «бесплатная диагностика» обернется порванными пыльниками как в фитсервис

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Лал. Это сайт про бизнес, стартапы и инвестиции. А всё это капиталистические ублюдки. Или каждый из вас думает, что вот у него-то социально ответственный и экологичный бизнес? Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Хоть бы где написали есть ли смысл в этом катализаторе если машина больше нескольких сотен тысяч км пробега накатала, а то везде одни срачи от недалёких и никакой конкретики

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Sysoev

а еще можно посылать на три веселых буквы всех любителей экологии пусть в тайгу звездуют жить.
в пень эти катализаторы удаляйте их нафиг. единственный ньюанс который надо учитывать это обманки и прошивки. тут от тачки зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Сраный Ковбой

Не до конца легальная? Пламегаситель ставить? Вы ебанутые?
Шарашкина контора

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

Сейчас это моветон, усилять говно из выхлопа

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Вот бы силу эих шаромыг воров цвет мета пустить в благое русло. Китай бы догнали нет нужно заниматься всякой дичью

Ответить
Развернуть ветку
M-S-R

Пока одни про ответственность бизнеса, партнёрский подход и т.д., другие очевидный вред обществу пиарят и хвастаются тут этим

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Не поняла, контора просто удаляет катализаторы, ставит обманки за три рубля и все? А каты сдает за овердохера денег? Норм бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 95 комментариев
null