{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем мы делаем скидку на товар каждую неделю: пример «Мосигры»

Сначала было просто: чтобы человек чаще заглядывал в магазин или на сайт, чтобы у продавцов был инструмент с таймером (очень удобно для тех, кто колеблется в магазине). А потом появилась секретная скидка для своих, и стало вообще интересно.

Итак, мы, «Мосигра», торгуем настольными играми. Сейчас у нас есть игры недели — по три каждую неделю, на которые даётся большая скидка. И есть ещё одна, четвёртая, она секретная. Увидеть её может только тот, кто получает нашу почтовую рассылку «для своих».

Вообще, чтобы объяснить, почему так, надо рассказать историю с начала. В самом начале, в 2009 году, у нас была «игра дня» — каждый день мы давали скидку на один случайный товар интернет-магазина. Сделано это было для того, чтобы люди чаще заходили на сайт.

Потом товаров стало сильно больше, и как-то хотелось «подсвечивать» каждый. Внезапно мы оказались в ситуации стим-эффекта, когда каждую неделю продаётся по шесть товаров со скидкой, и люди просто ждут, когда нужная им игра попадёт в этот список. Порезали до трёх товаров в неделю. И сделали ещё один секретным. Чтобы чуть поднять ценность подписки на рассылку.

Рассылка выходит каждую неделю. Не важно, что внутри: в конце каждого выпуска есть секретная игра недели и слово на получение скидки. Сама рассылка может быть вообще не продающей, например про то, как мы съездили на выставку в Германию, или про какой-то аспект бизнеса. Но в конце всегда будет секретная игра недели.

Поскольку секретная игра недели продаётся куда меньше публичных, мы могли позволить себе ставить туда действительно хитовые хиты, не беспокоясь, что подорвём обоснованность их цены. Так в магазины потянулись новые люди, которые говорили секретные слова.

Словами мы тоже зацепили отдельную аудиторию.

Дело в том, что важным оказалось не просто придумывать какие-то абстрактные слова, а пояснять их. Начали мы по старой ИТ-традиции с того, что начали перечислять звёзды. Правда, звёзд с именами не очень много, а коды в виде паролей давать не хотелось. В кодах нет романтики. По каждой звезде мы коротко рассказывали, что это и как.

Вот так, например:

Мирах или бета Андромеды — это вообще-то «пояс», но в переводе с арабского слово может означать ещё и нечто другое. Скажем так, нижнюю часть спины. Поэтому если вас послали в задницу в космических масштабах — курс надо брать именно на бету Андромеды. Вот, теперь вы знаете, что можно говорить пришельцам, если они вас похитят.

Потом понадобились новые слова. Мы взяли длинные реки России. Получалось примерно вот так:

Вилюй — река в Якутии и Красноярском крае. Это просто невероятная по количеству озёр река — их там чуть больше 67 тысяч в бассейне. Поэтому в Вилюе очень-очень-очень много самой разной рыбы. Но, правда, с экологией на реке не очень хорошо: сказываются и подземные ядерные взрывы времён СССР, и пара гидроэлектростанций на реке, и комплексы по добыче полезных ископаемых, и загрязнение отходами прямо из посёлков (где с канализацией беда).

И ещё рядом с рекой падали ракетные ступени с космодрома «Свободный». Это которые с гептилом. Гептил вообще волшебная штука — если вдруг вы почувствовали его запах, то шансов выжить уже нет. Потому что смертельная доза сильно меньше, чем нужна для запаховой чувствительности человека. Поэтому никто не знает, как он пахнет. Но химики говорят, должен пахнуть не очень приятно, старой кошкой. Проверять, понятное дело, никто особо не стремится.

Некоторые подписчики присылали письма в ответ, где называли нас патриотами и хвалили. Некоторые просто радовались, потому что места знакомые. Длинные реки тоже быстро кончились.

Теперь паролями стали животные. Самых весёлых зверей хватит на два года. Животные клёвые. Их любят дети и родители. Вот этот эпичный товарищ был первый, потому что опасность любого зверя измеряется по шкале медоеда:

Медоед — близкий родственник барсука, Чак Норрис от мира животных. Его может укусить кобра, и он её добьёт, уснёт от яда, проснётся и доест змею. Его с трудом прокусывает лев. Его шкуру не пробивают стрелы. Он может зайти за мёдом в пчелиный улей, забрать мёд и наплевать на пчёл. Медоед твёрдо уверен, что он бессмертный, поэтому окружающие страдают. Что гораздо хуже, он ещё и умный, и поэтому ему часто бывает скучно. В вот посмотрите по ссылке, как он убегает из зоопарка в Африке.

Кто не знает — убегал он феерично. Сначала вылез по дереву. В вольере убрали деревья. Тогда он сложил кучу камней и вылез. Убрали камни. Накопал земли, скомкал, сделал кучу, вылез. Пол залили бетоном. Оставили швабру, залез по ней. Ввели новый протокол безопасности. Научил самку вставать у стены, залез на неё, снова убежал. Убрали самку. И так далее.

А ключевой момент в том, что медоед любит играть механизмами, и конкретно в том зоопарке сразу после побега играл замками. А напротив него живут тигры. Но вернёмся к делу.

Потом появилось волшебное. Оказывается, даже если письмо, судя по теме, не очень интересно человеку, наши постоянные клиенты их всё равно открывают. Потому что внутри живёт медоед. Или сайгак. Или ещё кто-то.

Открываемость повысилась примерно на 5% после введения слов. Лояльность — не знаю, но чувствую, что мы двигаемся в правильном направлении. Судя по отзывам:

Для начала, большое спасибо за рассылку, всегда с интересом читаю, и можно даже сказать колекционирую кодовые слова/факты.

Читаю, да :-) Сначала заинтриговала тема в явно рекламном письме, я решила открыть и прочесть, в общем, купилась на рекламный трюк. На удивление содержимое оказалось интересным. Люблю ваши описания игр и особенно секретных слов, это познавательно, интересно и, чёрт возьми, местами смешно.

Ещё один внезапный эффект от введения секретных игр недели в том, что иногда возникают ситуации, когда нужно быстро дать кому-то акцию. Например, торговый центр хочет скидку под свою газету или сайт, какой-то локальный праздник, блогеру нужен промокод на что-то у нас в магазине для ролика и так далее.

Так вот, согласование акции в рознице — это адище. Надо завести новую механику, оповестить все магазины, убедиться в наличии товара, прописать точные условия, опубликовать их, добавить учёт этой акции в ИТ-системе на кассах и так далее.

А «рассекречивание» игры недели в таких случаях помогает достать из-за пазухи готовую акцию с готовой механикой и готовой скидкой. И сказать: вот, держите скидку на хит. И знать, что её правильно отработают, товар в наличии уже лежит где надо, и всё будет хорошо.

И да. У нас все акции имеют запас примерно 20% по времени от официального завершения, чтобы «опоздавшие» могли успеть воспользоваться. По секретным играм недели запас нужен двойной, потому что очень часто люди показывались в магазинах и на следующую неделю, не подозревая, что скидка кончилась на прошлой. Мы обрабатываем такие случае молча, и люди иногда даже не подозревают, что официальное окончание акции уже было.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Klimov

очень давно я в г.Курск подписывал договор с ТОО "Чара" и спросил и директора что за название такое у его фирмы - он ответил : "это река в Читинской обл., я там сидел".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абдульманов
Автор

Чёрт, я вам ниже ответил ссылкой.
Доставка 99.08%, Open Rate 15-20% (15,04% за январь), переходов 14,63%, отписка 0,45%, база 300 тысяч человек.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Артемьев

Ведь это просто реклама

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ctore mail

Ребята, не важно про что был пост. Медоед - огонь! ))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Батаев

Дайте ссылку на упомянутый ролик))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абдульманов
Автор

Вот короткая русская версия: https://www.youtube.com/watch?v=q59n_kntQcI

Ответить
Развернуть ветку
Мария Варлашкина

Спасибо большое! Вторую статьючитаю про вашу е майл рассылку... игр не покупаю. Но подписаться уже хочу! Круто, молодцы, плюсую!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абдульманов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ворожищев

Не рекомендую никому пользоваться мосигрой, она издает и торгует играми с ворованной механикой, которыми брезгуют торговать нормальные компании, например, Медвед бессовестно слизан с Jungle Speed.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Ну и по поводу механики, когда то произойдет перенасыщение как это есть в виртуальных играх и отличаться они будут только сюжетом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абдульманов
Автор

Оно произошло примерно лет 10 назад. Новых механик уже давно нет, но их новые интерпретации появляются. Вот список из 53 механик: https://www.boardgamegeek.com/browse/boardgamemechanic

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Denichenko

Только по этому? Ну слизано и слизано, но торгуют ведь. Это касается всего, не только игр.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ворожищев

Тем не менее в довольно большой выборке российских компаний, занимающихся настолками, таким занимаются только они. И плюс, одно дело взять механику и добавить что-то свое, а совершенно другое сделать нелицензионную почти копию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Вы наверное и на Алике ничего не покупаете по этой причине.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ворожищев

А вы из тех, кто покупает Адидас на алике? (это как пример похожего варианта)

Ответить
Развернуть ветку
Cyril Zotov

Может быть я слишком далек от настольных игр, но конечному пользователю не важно кто придумал игру и есть ли на нее лицензия. Было бы интересно играть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Если вещь того же качества, меня не заботит что она будет называться по другому. Меня не интересует "марка" я слишком прагматичен. Что касается игр, я думаю мало кого заботит первоиздатель. Кто-то это называет плагиатом, воровством, подделкой, кто-то адаптацией.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда