{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как фотографировать товары для продвижения: полное руководство для бизнеса

Есть товары, про которые даже писать ничего не нужно. Например, ювелирные украшения. Просто показывай фото — красота сама себя продаёт без лишних слов. К сожалению, даже такую простую задачу можно завалить, если у вас нет нормальных фотографий изделия.

Поэтому сегодня мы в «Студии Чижова» приготовили гайд по фото. Говорить про то, что нужно протереть камеру мобильного, не будем. Вместо десятка стандартных лайфхаков, мы расскажем про базовые требования к фото, чтобы агентство могло с вами нормально работать.

Кроме того, назовём основные виды фотографий, которые у бизнеса должны быть, чтобы продажи сдвинулись с мертвой точки, и дадим конкретные примеры и идеи для фото в каждом виде контента, опишем, что обязательно должно быть на фотографиях, а чего делать не стоит. А ещё с нас рекомендации, как показывать людей, процессы, товары и всем визуалом формировать бренд компании.

Надеемся будет полезно. Приятного прочтения!

Зачем красиво фотографировать

Об этом мы говорим в каждой своей статье. Хорошее качественное фото — залог не только лайков, но и продаж. Давайте просто подтвердим слова цифрами.

Вот объявление с хорошим фото

А вот товар, но без удачной фотографии

Обратите внимание на показатели.

У промо с хорошим фото цена за клик 7,02 рубля

У промо с неудачным фото цена за клик выше 35 рублей

Надеемся, что вопросы отпали сами собой. Поэтому дальше по пунктам расскажем, что мы имеем в виду, когда говорим «хорошее фото».

Какие задачи мы решаем фотографиями

Первая задача, которая всегда встает перед бизнесом, — увеличить продажи. Вторая — увеличить цену продажи.

И если с первым пунктом всё понятно: фото должно создавать такое впечатление, чтобы человек захотел товар себе немедленно, то со вторым — увеличенной стоимостью — немного сложнее.

На достижение этой цели работает наличие у компании бренда. Потому что бренд — это определенные ожидания у клиента, за которые они готовы заплатить большие деньги. Есть просто джинсы, а есть Levi’s — компания, создавшая и запатентовавшая первые джинсы в мире. Крепкие, надежные штаны, которые носили золотоискатели, лесорубы. Люди до сих пор готовы переплачивать за марку и дух бренда.

Вот и у бизнеса стоит задача сформировать бренд, чтобы покупатели готовы были отдать дополнительную сумму за философию. И чтобы вдохновить людей, рассказать о компании, мы прибегаем к фото.

Какие фото помогают в продажах

Продает не только продающий контент. Но и репутационный, как мы выяснили. Поэтому мы используем следующие виды фотографий:

Обзоры товаров: с помощью них мы презентуем товар и модельный ряд.

Фото, демонстрирующее товар

Социальные доказательства: к ним относятся отзывы клиентов и UGC-контент, то есть фотографии, сделанные непосредственно пользователями.

Отзыв клиента, полученный в предложке, потом легко опубликовать на стене

Атмосферные фото: как раз они и транслируют философию бренда, показывают образ жизни покупателей, доносят, что товары компании — обязательный атрибут для целевой аудитории.

Такие фото могут быть использованы в вовлекающем контенте, который не презентует какой-то конкретный товар, и демонстрировать целевую аудиторию

А могут передавать качества товара и приоритеты компании без слов

Баннеры для оформления скидки, акции, аукционы, розыгрыши.

В Instagram баннеры, где текста больше, чем фото, набирают традиционно меньше лайков
Поэтому мы рекомендуем использовать вот такие небольшие стикеры, не закрывающие фото

Технические требования к фото

  • фото в .jpg или .png;
  • минимальное количество пикселей по узкой стороне — 1600px;
  • все фотографии чёткие и резкие;
  • все фото без обработки и наложенных фильтров;

Плохо: из-за недостаточного освещения фото желтит, а наложенный фильтр только усугубляет дело

Хорошо: фото не обработано фильтрами, и с ним может работать дизайнер
  • все фотографии объёмно освещены, без пересвета;
Плохо: из-за яркой вспышки белый пересвечен и слепит глаза
Хорошо: несмотря на темный фон, детали фото освещены и их можно рассмотреть в подробностях
  • все фотографии с правильным балансом белого;
Плохо: белый желтит, выглядит грязным
Хорошо: белый уходит в холодный спектр, освежая фото
  • товар в фокусе;
Плохо: камера сфокусирована не на том объекте
Хорошо: несмотря на другие детали, товар в фокусе

Основные принципы создания фото

Публикуем только качественные фотографии, которые привлекают внимание и только авторский контент. Фотографии должны говорить: это качественный и надежный продукт.

Соблюдаем визуальный стиль аккаунта

Все фотографии должны выглядеть гармонично. Общую сетку фото клиент, как правило, видит один раз — впервые заходя в аккаунт. Но именно эти несколько секунд должны убедить его подписаться.

Смотрите, как можно привести все в порядок.

Плохо: рекламные баннеры, топорные надписи на фото, коллажи из прошлого века

Хорошо: соблюдена единая цветовая палитра, в кадре не только продукт, но и люди, визуализирующие целевую аудиторию
Плохо: люди, которые никак не относятся к продукту, раскладки, баннеры с текстом
Хорошо: фото, иллюстрирующие продукты, составляют гармоничную сетку

Для Instagram каталожные фото на белом фоне недопустимы.

Плохо: фото на каталожной подложке смотрятся неаккуратными пятнами
Хорошо: фото на светлом фоне выглядят органично

Хороших людей должно быть много

Как на театральной сцене ребенок или животное затмит любого актёра, так и фото с людьми всегда выиграют у фотографий продукции.

Вот вам просто диван
А вот диван с девушкой

Какой пост лайкнете? Ответ очевиден.

Поэтому делаем все, чтобы людей было больше. Для фото подбираем тех, с кем покупатель будет ассоциировать себя.

Не обойдётся без котиков

А можно постить и не людей. Не зря же милые котята собирают сотни лайков, миллионы пользователей не могут ошибаться — в этом что-то есть. Так что используем милых животных, но грамотно и в наших целях.

Вот такой джентльмен поздравлял дам с Днём всех влюбленных

Кто за SMM без котиков? Вы просто не умеете их готовить

Какие темы и идеи в контенте раскрываем с помощью фото

Образ жизни

Транслируя образ жизни, мы передаем дух бренда. Поэтому показываем людей и ситуации, в которых используется наша продукция. Такими фото мы продаём не только и не столько товар, сколько себя и свою философию.

В этом нам помогут атмосферные фото, где есть продукция в кадре.

Фото заряженное на уют в аккаунте с мягкой мебелью

Атмосфера создается деталями, их и показываем на фото

Раскладки и флетлеи.

На раскладке продукты, о которых идёт речь в записи

Товары на фото визуализируют продукты, на которые можно получить скидку

Товар, про который говорится в посте, на фото показан с создающими настроение аксессуарами

Целевая аудитория узнаёт себя в соответствующих деталях на фото

Люди

Так или иначе человек, видя фото с другим человеком, прикидывает его эмоции на себя. Поэтому мы используем фотографии, где видно уверенных в себе и довольных жизнью людей.

На этих фотографиях:

Люди соответствуют целевой аудитории.

Фото демонстрируют и целевую аудиторию, и как украшения выглядят на человеке, и одновременно создают атмосферу

Брутальный фартук для настоящего мужика. Фото не врёт

Сумка для него

И для неё

Есть ощущение присутствия человека.

Руки в кадре оживляют фото

Одновременно показаны размер изделия и целевая аудитория

Товары

В продающих постах мы используем обзорные фотографии самого товара. На них можно рассмотреть продукты со всех сторон.

К ним относятся, например, фото товара.

Товар на переднем плане, фон создаёт атмосферу

Показываем детали, а фон создает настроение

Клиент покупает не диван, а домашний уют. Его и показываем на фото. Но и про товар не забываем

Детали и макро.

Показываем близко-близко, чтобы рассмотреть текстуру и качество материала

Пост про детали. Детали и показываем

Маленькие отличительные знаки бренда

Обзорные публикации с несколькими фото, демонстрирующие один товар со всех сторон.

Каталожные фото на белом фоне лучше не использовать в качестве заглавного фото. Они набирают меньше лайков. Однако их можно включить в «Галерею», чтобы дать полное представление о товаре.

Это фото собрало всего 18 лайков при средних 36 лайках на пост

Процессы

Ещё один вид фото, работающий на репутацию компании.

На таких фото мы можем показать, скажем, людей за работой.

Фото показывает, что товары действительно шьются только вручную

Инструменты.

Создается атмосфера профессионализма

Части изделий, товары в процессе производства.

Возможность заглянуть за кулисы и стать чуть ближе к компании и людям, которые в ней работают

Что в итоге

В итоге у вас созрело желание прямо сейчас найти фотографа и сделать пару фотосессий с вашими товарами. Категорически вас в этом поддерживаем. Ведь правильные фото не только помогают продавать, но и создают бренд компании, а значит, помогают продавать дороже.

Так что не забудьте, что важно соблюдать стилистику и показывать больше людей и их эмоций. Транслировать образ жизни, показывать детали и процессы создания, чтобы придать дополнительную ценность вашему товару.

Остались вопросы, как это сделать? Задайте их в комментариях — всегда рады ответить.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Илья Черепинец

Зачетная статья.
Плюшка в том что это общеизвестные факты, но автору за собравшему все воедино, большой респект +1 =)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Да, новых планет открывать не планировали, но разобрали все самые частые косяки в фотографии, чтобы предприниматель или исполнитель мог контролировать качество фотосъемки и понимал, что использовать для продвижения)

спасибо большое за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Радион Уранов

Зря думаете, что общеизвестные. Не обще.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кадацкая

Отличная статья! Вроде бы, понятные вещи - но все вместе, наглядно и приятным языком.
Такие мануалы современные блогеры обычно упаковывают в именные вебинары за 990р. Кто понаглее - размазывают на курс за 5к. Ни на что не намекаю, просто накипело :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Smirnov

спасибо за готовый бизнес план )

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Спасибо большое!)

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Человек

Сейчас бы сравнивать показатели по неизвестным таргетингам в Фейсбуке ДИВАНА и КУХНИ

Дальше даже читать не хочется, аналитика ниочем

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Согласен, сравнение далеко не самое подходящее, больше хотели показать просто порядок цифр

В будущем, постараемся сделать исследование и рассказать в цифрах, но это отдельная тема, тут больше о том, какое надо фото для товаров)

Надеюсь, найдете силы посмотреть дальше и найдете что-то полезное, мы старались)

Ответить
Развернуть ветку
Vera Merry

А мне понравилась ваша статья! Вроде небольшой иллюстрированной инструкции. Наглядно и плюсы,и минусы. Надеюсь,пригодится!)( вместе с комментами))

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Вера, спасибо вам большое! Да, так и задумывали)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А конкретнее? Что предпринять, чтобы было как Мерседес? Подозреваю, что дело в фокусном расстоянии объектива, но не уверен точно. Профессионалы, подскажите

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
ivan krapivin

Какой ужасный нейминг)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

это вы еще лицо мое не видели, личинг там тоже так себе

А если серьезно, в чем ужасность, в использовании фамилии, самой фамилии или слово "студия" не канает?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Яндекс.Маркет и Мерчантс такие картинки товарного каталога конечно не примет, услуга для штучного екоммерса

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Скорее для социальных сетей, да)

Само собой, под яндекс.маркет, вайлдберрис и прочие надо исходить из требований площадки, обычно это обычная студийная съемка на белом фоне. Стоило это указать в статье, учтем, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Домогадский

Этож для социалочек или монобрендовых магазинов мануал ;)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Aleshin

UGC-контент, блять... С в этой аббревиатуре уже означает content

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Домогадский

Думал будет кошерный мануал, с обзором дешманских вспышек, отражателей, софтбоксов, окружения для съемки, с техникой съемки и обработки, про ракурсы там, фоны, фишечки.. по факту подборка скринов с комментариями для сммщиков. Тоже гуд, конечно, но заголовок желтоват. Это не руководство ;)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Предполагалось, что бизнес в случае фотографии занимает позицию заказчика и больше "следит" за качеством, нежели делает сам.

Но тоже хорошая тема, надо будет разобраться, спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Да, видимо надо ждать вторую часть)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Алексеев

Спасибо за статью, давно искал нечто подобное,

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

всегда пожалуйста, рад, что понравилась!)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Соловьев

Неплохой материальчик, только магазин Belmarco забыли закрасить)
Что скажете по оформлению вот этого профиля: https://www.instagram.com/marmelad_ich/ ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fedotov

У вас мармелад пережжен вспышкой, вырезан из фото и вставлен на ровный фон. Лучше сразу на фоне снимать, с естественными тенями и полутонами, иначе все эти «спецэффекты» сильно удешевляют картинку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Кадацкая

Допустим, ваш вопрос был задан не только автору :)

Мармелад отличный! Но, как заметил Alex Fedotov, вспышка и вырезанный фон - совсем не то, что ему нужно. Это удешевляет фото, делает его одной из тысяч каталожных картинок. Плюс, у "белого" фона смещен баланс в сторону голубого (выравнивали вспышку\лампу?) - смотрится неестественно и как-то натужно.

Позволю себе пару советов:
- красивый фотофон, (неяркого цвета доски, например; еще проще - несколько ватманов в необычной палитре)
- дневной свет или лампа дневного света (на али отличные софтбоксы за ~1000р) + отражатель (большой белый ватман, или все тот же али)
- пару уроков о предметной съемке (чтобы разнообразить аккаунт через угол съемки, кадрирование и композицию)
- насмотренность примерами (аккаунты в инстаграме с подходящим визуалом: фудфото, кулинарные и даже аккаунты с украшениями)
- если все это зайдет и понравится - можно пойти в сторону сервировки: фон + посуда + мармелад.
- еще можно повысить уровень душевности: добавить на фото руки (особенно детские)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валентин Домогадский

Вот если честно, хотя бы 10 заказов было из этого акка?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов

Да и кухня мягко говоря не очень

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Это кухни на заказ, тут уже всё зависит от вкуса и пожеланий заказчика)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Random Russian

Ребят, а редактор статью вообще смотрел?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Смотрел, но видимо упустил, спасибо большое за внимательность, сейчас поправлю)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Багрецов

Полезно, иногда такая инструкция нужна

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Boroday

Годнота однозначно ) 👍

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

Тема нужная, но вы так и не ответили на свою фразу: "Как фотографировать товары для продвижения", а лишь показали некоторые более-менее приличные фото.
Ну и это: "полное руководство для бизнеса", как то перебор)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

По фишкам, отрожателям и прочим деталям предметной фотографии есть хорошии ролики на Ютубе у photowebexpo. Интересовался, так как сам открываю интернет-магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Посмотрим, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Zu Kssus

Здравствуйте! Такая ситуация - работаю с маленьким интернет-магазинчиком ювелирки, своего склада нет. Изделия выкупаются непосредственно у поставщика по факту заказа. Соответственно, заранее наделать фоток с продукцией нельзя - есть только каталожные фото.
Как можно разнообразить инстаграм аккаунт? Вставлять каталожные фото на подложку, добавлять какие-то эффекты или как-то еще? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

никак. без товарки в налчии ничего не выйдет. Договаривайтесь на общую фотосессию периодически

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Спасибо, полезные советы.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев

Черт возьми, элементарно просто! Даже обидно)

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

по моему опыту люди лайкают не по тем причинам, которые вы описали. Они лайкают по трем основным принципам: стильно (необычно), красиво, полупрофессионально.
Кто-то охарактеризует как: стильно модно молодежно. Тоже годится. Все остальное лишнее.

Хотите хорошо фоткать товарку? Подпишитесь на аккаунты популярных трендовых направлений иностранных частников и компаний и делайте как они.

Отдельный вопрос окупаемость сложных постановочных фото. Даже дивана на первом.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Kapishev

Чтобы понять, почему именно у популярных иностранных частников и компаний получается хорошо — нужно видеть приемы. Иначе получается эффект: «Красиво, но фиг знает, почему». Например, про единую цветовую палитру не каждый допрет, если не знает, куда смотреть. Поэтому перечислить приемы — благо. Смотреть, как они используются ТОП-ами — конечно, тоже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Китай Гуд Бай

Спасибо, прочитал не отвлекаясь :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Власенко

Очень интересная статья, а может есть такая о свете и настройке камеры, что бы не нанимать фотографа.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
null