Маркетинг Retail Rocket
611

Кейс «ВсеИнструменты.ру» по триггерным рассылкам: рост конверсии до 40%

Как легко и просто привлечь внимание пользователя с первого взгляда? Предвосхитить ожидания и показать в письме то, в чем действительно нуждается клиент? Сегодня мы делимся с вами уникальным кейсом триггерных рассылок - большинство гипотез в нем вдохновлены ритейлером.

В закладки

Совместно с ВсеИнструменты.ру, показываем, как плодотворное сотрудничество может значительно увеличить ключевые метрики.

Все тесты проводились с использованием механики A/B-тестирования. Все пользователи делились на два сегмента, где первый получал стандартную версию письма, а второй - письмо с изменением-гипотезой.

Цели и задачи ВсеИнструменты.ру

Интернет-магазин ВсеИнструменты.ру стремится к постоянному улучшению сервиса. У компании есть множество идей для создания исключительного пользовательского опыта. За техническими возможностями ритейлер ВсеИнструменты пришел к Retail Rocket.

У ритейлера было несколько смелых гипотез триггерных рассылок с которыми он обратился к Growth Hacker'ам для проведения A/B-тестирований. Наши специалисты провели около 5000 тысячи тестов и выработали уникальную методологию, которая способствует получению наиболее точных результатов.

ВсеИнструменты.ру хотели закрыть следующие задачи:

  • Улучшить показатели триггерных рассылок
  • Увеличить конверсию в заказы
  • Привлечь на сайт больше посетителей

Представляем вам самые интересные гипотезы, показавшие наилучший результат.

Кейс 1. Показываем больше: увеличение количества товаров в блоке рекомендаций в сценарии «Посттранзакция»

Эффективность персональных рекомендаций Retail Rocket признана мировым рынком. Один из обязательных этапов тестирования для максимизации результата - это тестирование товарных рекомендаций в триггерных рассылках наших клиентов.

В письмах сценария «Посттранзакция» очень важно дополнительно привлечь покупателя. Это увеличивает вероятность оформление еще одного заказа и приближает пользователя к статусу «лояльный клиент». Для этого мы увеличили количество товаров блоке рекомендаций в 2 раза - с 6 до 12 позиций.

Гипотеза

Увеличение количества товарных карточке в письме позволит увеличить количество переходов на сайт.

По результатам тестирования, изменение увеличение количества товаров с 6 до 12 увеличивает CTR на 7,6% и конверсию на 40,7%. Статистическая достоверность результатов теста 96,1% и 96,7% соответственно.

Кейс 2. Предвосхищаем ожидания: использование в теме письма категории и стоимости товара в сценарии «Брошенная категория»

Изменение темы письма - это огромное поле для экспериментов. Ритейлеры используют персональное обращение, эмоджи и различные триггеры, например, принцип срочности для привлечения внимания пользователя.

Но что, если пойти немного дальше и показать покупателю, что вы помните о его интересах и учитываете комфортный ценовой диапазон? Для этого было решено использовать в теме письма последнюю категорию, которую просматривал клиент и комфортный ценовой диапазон, выявленный по истории просмотров.

Гипотеза

Добавление в тему письма категории и стоимости товара предвосхитит ожидание пользователя, привлечет внимание и вызовет интерес к содержанию письма за счет чего количество открытий и кликов увеличится.

По результатам тестирования, альтернативная тема письма с добавлением категории и стоимости товара увеличивает Open Rate на 12,9% и Click-Through Rate на 10,1%. Статистическая достоверность результатов теста 99,9% и 96,1% соответственно.

Кейс 3. Упрощаем навигацию: разделение рекомендаций по ценовому диапазону в сценарии «Брошенный просмотр»

Товарная подборка - это главная составляющая письма. От ее конфигурации напрямую зависит количество переходов на сайт. Триггерное письмо ритейлера товаров для ремонта должно быть максимально удобно составлено, чтобы пользователю было легко ориентироваться и найти интересный товар. Для реализации этой идеи было решено ранжировать позиции по ценовому диапазону.

Гипотеза

Разделение рекомендаций по цене значительно упростит навигацию, особенно для пользователей, интересующихся определенным ценовым сегментом, тем самым привлекая на сайт больше пользователей.

По результатам тестирования, разделение рекомендаций по ценовому диапазону увеличивает Click-Through Rate на 6,78%. Статистическая достоверность результатов теста 98,8%. Конверсия обоих сегментов осталась неизменной из чего можно сделать вывод, что гипотеза хорошо работает для привлечения клиентов на сайт.

Кейс 4. Используем принцип социального доказательства: добавление отзывов в товарную карточку в сценарии «Брошенный просмотр»

Внимание пользователей с большей вероятностью привлекут товары, о которых оставлены отзывы. И чем их будет больше - тем лучше. Эта гипотеза эксплуатирует принцип социального доказательства: чем больше реакций получил тот или иной продукт, тем сильнее интерес к нему со стороны клиентов. Также эта гипотеза решает другую немаловажную проблему - пользователь заранее сможет понять по отзывам, что из себя представляет товар и подходит ли он лично ему.

Гипотеза

Добавление в товарную карточку элемента с количеством оставленных отзывов подогреет пользовательский интерес за счет уже проявленной заинтересованности в этих товарах других людей.

По результатам тестирования, добавление в товарную карточку отзывов о товаре увеличивает Click-Through Rate на 6,87%. Статистическая достоверность результатов теста 99,8%.

Комментарий интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру»

Спасибо RetailRocket за возможность тестировать собственные гипотезы для триггерных писем. За последний год были реализован десяток гипотез, большая часть с положительным результатом. Приятно работать когда команда разработчиков берется за сложные задачи под наши цели.

Сергей Автономов
email-маркетолог интернет-магазина ВсеИнструменты.ру

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62619, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 14:38:54 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62619, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62619\/get","add":"\/comments\/62619\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62619"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Молодцы! Эти идеи вроде бы на поверхности, но далеко не все их используют.

Ответить
0

Евгений, спасибо!

Ответить
0

Идеи хорошие, но иногда клиента нужно хватать интересными предложениями.
Например мой последний опыт: искал ушм. Есть во ВИ. Но цена кусалась. Думал брать/не брать, читал отзывы, в том числе на ВИ. Смотрел цены у конкурентов. Все это длилось в течении недели-двух. Искал и мониторил практически ежедневно. И тут в какой-то момент днс предлагает эту ушм со скидкой. Цена и так на 500 ниже, чем во ВИ, а сверху еще скидка 500. Долго думал при таком раскладе? Нет. Тут же заказал. ВИ упустили, а как там в днс работает алгоритм - не знаю.
Возможно из-за наличия 2 или 3 сайтов под одним крылом они понимают - пользователь ищет эту штуку, давай делаем скидку и товар продается.

И это не про историю с ВИ, а про ритейл в целом. Такие же ситуации были с беру и озоном. Хрен знает их систему мониторинга, но если что-то начинаешь искать, то через неделю-две, максимум три выстреливают предложения по тем товарам, что искал и не купил. Ну или так совпадает. Не всегда так.
Но когда беру или озон предлагает со скидкой то, что искал ранее и ты сомневался - брать или нет. Тут вступает в игру психология и товар и так заведомо дешевле на площадке становится еще дешевле и склоняет площадка к покупке. Ну может конечно это все совпадения, но не удивлюсь, если это действительно так работает

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }