{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не разориться на рекламе бизнеса онлайн

SMM-агентство Galstuki.pro делится бюджетными способами продвижения в интернете

Большую часть своей жизни мы проводим в онлайн-среде. Для предпринимателей совершенно очевидно, что продвигать свой бизнес эффективнее всего в онлайн. К тому же, вполне ощутимые результаты можно получить даже без огромных бюджетов на это самое продвижение.

Главное при этом - понимать что и для чего вы все делаете. Ну и, конечно, иметь вменяемую, работающую рекламную стратегию.

Контент в соцсетях

Первое и самое главное — публиковать качественный контент в соцсетях своей компании. Так увеличивается и узнаваемость бренда, и лояльность аудитории. В противном случае компания так и останется ноунеймом, и доверия к вам не будет.

Тут есть два пути развития.

Первый — вы делаете все самостоятельно. Сами составляете стратегию продвижения, создаете рубрикатор, контент-план, пишете хорошие тексты, делаете качественные и красивые фотографии, снимаете интересные видео. После анализируете активность и корректируете все в зависимости от вкусов аудитории. Самый бюджетный, но очень энергозатратный вариант.

Второй путь — нанимаете специалиста, который будет генерировать идеи и создавать контент. Не всегда дешево, но всегда эффективно. При условии, что SMM-щик компетентен, конечно.

Второй вариант расширяет возможности. Сейчас специалисты умеют делать все: и писать, и фотографировать, снимать видео и монтировать его. Знают тренды и могут интегрировать их в контент. Продвижение будет более комплексным и полным. Самостоятельно преуспеть и в бизнесе, и в соцсетях сложно.

Так или иначе, качественный контент — основа. Именно он приведет к вам подписчиков, которые впоследствии станут клиентами.

Тренды

Соответствие трендам — отличный способ получить органические охваты и привлечь именно вашу аудиторию.

Сложность в том, что тенденции слишком часто меняются. Бывает так, что материал, созданный в понедельник, к пятнице уже не актуален.

Главное правило трендов — “здесь и сейчас”. Здесь и сейчас создаем, здесь и сейчас выкладываем.

Мониторьте ленту в соцсетях или на любых других площадках, новости, конкурентов — все, что поможет вам увидеть, о чем говорят люди, что у них на уме, что они репостят и обсуждают. Конечно, это нужно хотя бы косвенно связано в тем, чем вы занимаетесь и что продаете.

Трендом может быть идея фото- или видеосъемки, монтаж, тема или стиль поста, звук для ролика или даже выпускаемый продукт.

Вдохновляйтесь, развивайте насмотренность, делайте свое.И это будет иметь успех. Главное — не опоздать. Нет ничего хуже старого тренда)

Скидки

Людям нравится совершать покупки выгодно. И богатым и бедным. Не важно, купил ты сосиски на 20 рублей дешевле или приобрел недвижимость по акции не за 15 миллионов, а за 14. Выгоду любят все.

Периодически устраивайте распродажи, скидочные дни, давайте какие-то льготы новым или, наоборот, постоянным подписчикам/клиентам. Пусть познакомятся с брендом или, если клиенты постоянные, убедятся в правильности своего выбора.

Но не частите с удешевлением!

Это чревато тем, что ваш продукт может просто обесцениться. Люди должны понимать, что по акции нужно покупать срочно, а не дожидаться распродаж каждый раз.

Игровые механики

Всем нравится быть частью чего-то большего. Участвовать в жизни любимого проекта, отгадывать ответы на какие-то викторины, присылать фото того, что сделали своими руками на оценку и т.д. Особенно приятно, когда эта активность приносит какие-то плоды. Подарки, например.

Не обязательно тратить много денег на призы и покупать победителю какой-нибудь айфон, машину или квартиру. В качестве поощрения достаточно предложить свой продукт, скидку на услугу или скидочный сертификат на товары партнеров.

Например, в соцсети отеля мы как-то проводили конкурс в стиле “морского боя”, где вместо кораблей были спрятаны разные по величине подарки. В основном это были купоны в кофейни, расположенные внутри отельного комплекса. Давали по два “снаряда”. Реакция была впечатляющая! Комментарии все присылали и присылали. Оно и неудивительно: аудитории интересны такие развлечения, люди приглашают присоединиться друзей, чем поднимают вовлеченность и привлекают в бизнес новых потенциальных клиентов.

Игровые механики — отличный способ расшевелить уже имеющуюся аудиторию и привлечь новую. Такой прием используют как локальные бизнесы, так и огромные международные корпорации.

Та же Coca-Cola регулярно проводит розыгрыши подарков среди своих покупателей. Большинство из нас лет 15 назад регулярно отсылало крышечки Колы, чтобы получить приз от любимого бренда, и у некоторых до сих пор дома где-то лежит плюшевый мишка с логотипом компании.

Прием стар как мир, но все еще отлично работает.

Партнерства

Партнерства — отличный ход, чтобы расширить аудиторию, повысить свою узнаваемость и увеличить лояльность клиентов.

Найдите бизнес, который нацелен примерно на тех же людей, что и ваш. Не конкурентов! И предложите ему сотрудничество. Это могут быть совместные конкурсы, коллаборации, взаимные репосты в соцсетях или скидки для клиентов партнера. Способов взаимодействия много и все они практически бесплатные. Вопрос только в договоренностях и готовности их выполнять.

Например, ресторан может сотрудничать с бьюти сферой, фитнес-центрами, флористами или даже экскурсоводами. Главное, чтобы ЦА пересекались.

Та же Coca-Cola совсем недавно сотрудничала с Crocs. Метод тоже старый, но проверенный и надежный. Его используют абсолютно все компании, потому что рабочий.

Работа с инфлюенсерами

Люди постоянно сидят в Интернете, кто-то просто скроллит ленту в соцсетях, кто-то делает там бизнес с помощью своего имени. Так или иначе, есть огромное количество блогеров, готовых сотрудничать с небольшими или большими компаниями. Чаще всего это происходит на коммерческой основе, но есть нишевые микро-инфлюенсеры, которые работают по бартеру или за небольшое вознаграждение. С них и можно начать, если бюджет не позволяет размахнуться.

К тому же, зачастую у маленьких блогов аудитория лояльнее, чем у более крупных, поэтому товар или услуги, которые продаются в основном с помощью сарафанного радио (например, консультация врача или что-то подобное) продвигаться будут эффективнее. Еще до них проще достучаться, вряд ли есть агент или сотни тысяч сообщений в директе. Не нужно ждать целую вечность, пока ответят на предложение о сотрудничестве.

В работе с пока малоизвестными инфлюенсерами всегда есть риски.

Например:

  • Кто-то накрутил подписчиков и по факту там одни боты. Понятно, что выгоды от такого сотрудничества не получить.
  • Аудитория реальная, но совсем не ваша. Человек на своем канале говорит о здоровом образе жизни, а вы продаете фаст-фуд, например.
  • Или блогер может выполнить условия, но “на отвали”. Неправильно преподнеся бренд или не все о нем рассказав. Вариаций много, а результата не очень.
  • Может быть, человек сам по себе недобросовестный, возьмет вознаграждение и исчезнет, так и не сделав свою работу. Тут все совсем грустно.

Как их минимизировать и выбрать надежного инфлюенсера:

  • Проследить за блогером. Какой у него контент, взгляды на жизнь и т.д. Его аудитория, скорее всего, придерживается той же позиции. И ваша концепция не должна противоречить.
  • Попросите прислать аналитику: охваты сторис, постов. Нужно быть уверенным, что вашу рекламу увидит то количество людей, на которое вы рассчитываете.
  • Запросите у прошлых рекламодателей результаты сотрудничества.
  • Существуют различные сервисы проверки инфлюенсеров. Не поленитесь и поищите там своего.

(Список полезных сервисов:

  • Livedune
  • Inblogs
  • Клуб Ольги Берек – @BerezhokBot
  • Чат Саши Митрошиной – t.me/instalogiya_chat
  • JagaJam
  • ADinBLOG)

Работу с блогерами можно вывести на хороший уровень, если подойти к делу ответственно.

Статьи

Публикуя статьи в общий доступ, вы демонстрируете свою экспертность, показываете себя с профессиональной стороны и повышаете уровень узнаваемости своего бренда. Писать можно о разном: рассказывать о бизнесе и о том, почему им занялись, говорить о том, что продаете, давать полезные советы клиентам и многое другое.

Приведем пример: вы занимаетесь продажей домов в загородном поселке. Очевидно, что покупатель к вам не придет с бухты-барахты, не появится из ниоткуда. Поэтому его нужно убедить в том, что вы надежный застройщик. Разные документы о качестве материалов и отзывы довольных клиентов в общем доступе — это хорошо, но их недостаточно. Поэтому следует публиковать статьи. Например, о том, какие дома строите, кто соседи, почему стоит выбрать именно это место для жизни и т.д.

Человек при поиске застройщика в браузере наткнется на вашу статью один раз, два. На третий вы уже запомнитесь ему. Он зайдет на сайт, ознакомится с ценами, условиями, просмотрит соцсети (помните о качественном контенте в соцсетях? Не исключаем его), начнет следить за развитием проекта. И, возможно, через какое-то время случится покупка. У потенциального клиента уже будет доверие к вам, как к специалисту, он будет вас знать и помнить.

Площадок для публикации статей в наше время огромное множество. Выбирайте одну или несколько и соблюдайте условия платформы. Писать материалы можно как самостоятельно, так и наняв копирайтера. Стоят его услуги не так много, а вложения точно окупятся.

Отзывы

Большинство людей перед покупкой ознакамливаются с отзывами на товар или услугу. Они могут спросить мнение знакомого или прочитать критику в Интернете. И если на сарафанное радио можно повлиять только оказывая действительно качественные услуги, то с отзывами сети все немного проще.

Вы можете просить своих счастливых клиентов написать о вас мнение в сети за скидку, сертификат, подарок или какое-нибудь другое поощрение. И вам польза, и покупатель доволен. А новые клиенты будут видеть, что вашей работе доверяют.

Как применять способы малобюджетного продвижения на онлайн-площадках

Разберем только самые актуальные и популярные места присутствия брендов, где собирается большая часть целевой аудитории.

ВКонтакте

Самоя большая русскоязычная площадка из разрешенных. Число пользователей на 2022 год составляло 72,5 млн. ВК активно работает над развитием и регулярно привлекает новых авторов, чтобы те приходили и продвигали себя и свой бизнес.

Инструменты для развития в ВК:

  • ВК Видео.

Видео отлично индексируются, если загружать их сразу на платформу. Интересные, полезные и актуальные ролики легко набирают большое количество просмотров. ВК Видео - отличный способ заявить о себе.

  • ВК Клипы

Это полный аналог TikTok. Клипы получают хорошие охваты, это бесплатный трафик. Но нужно генерировать интересный и нужный аудитории контент. После ухода TikTok сюда перешли многие блогеры и звезды.

  • Супер-алгоритмы для авторов уникального контента.

ВКонтакте постоянно поощряет активных пользователей. Если вы пишите классные посты с хорошим вовлечением, вас может заметить алгоритм Прометей. Рядом с названием группы неделю будет стоять огонек, и в течение этого времени блог будет во всех рекомендациях. Ваши охваты сильно вырастут, повысится уровень узнаваемости и продажи. Хорошая, абсолютно бесплатная история.

  • Таргетированная реклама

Показывает отличные результаты и достаточно недорого стоит, если правильно настроить. В ВК огромный выбор аудиторий, Есть возможность ориентироваться на группы конкурентов, на ключевые запросы, искать похожих на ваших клиентов людей. Собрать список небольших аудиторий на 5-10 тысяч рублей в месяц и охватывать их, делая какие-то классные предложения.

  • Приложения сообществ

В ВК достаточно много крутых приложений, рассылок, игр, которые можно использовать для своего продвижения. Окошки для записей, которыми пользуются в бьюти-сфере, меню для ресторанов, раздел товаров и услуг для интернет-магазинов (аналог маркетплейса). Это дает возможность рекламировать свой бизнес, не тратя дополнительные средства.

Яндекс.Дзен, vc.ru...

В свое время Дзен был популярен у нишевых блогеров. Публикуя качественный контент, можно было хорошо заработать.

На площадке хорошо читают экспертные блоги. Если вы готовы генерировать прям очень много контента, по 30-50 статей в месяц, Дзен точно выдвинет вас в ТОП, и подписчики придут органическим путем, бесплатно.

C vc.ru история немного другая. Площадке все равно, сколько статей вы выкладываете в месяц. Важно, чтобы ваш материал заметила публика. Если через минут 20 после публикации появится 10 лайков, статья попадет в категорию “популярное” и получит повышенный охват. Но! Если реакция на публикацию была накручена, ее исключат из ТОПа а ваш аккаунт забанят на несколько дней за нарушение правил.

Материалы на площадках не должны быть только обучающими: ценятся новостные статьи и статьи развлекательного характера. Рассказывайте про себя, свой бизнес, товары. Может быть, хотите написать еще что-то провокационное. Высокие охваты и вовлечение повысят узнаваемость бренда, придут новые клиенты. Но на это нужно тратить много времени и сил.

YouTube

На YouTube заходить сложно. При запуске канала нужно подготовиться, потребуются более качественная техника и интересные идеи. Уровень видео должен быть на высоте.

Но платформа тоже запустила формат коротких видео - YouTube Shorts . Они стали набирать обороты, хорошо просматриваются.

Если акцентировать свою работу на YouTube, можно снять пару качественных роликов, полезных и развлекательных, а после основную часть контента публиковать в коротком формате. Или есть популярные каналы совсем без больших видео, только с Shorts. За счет этого получать охваты и продвигаться.

Instagram*

Нельзя не упомянуть Instagram*, когда мы говорим про бюджетные способы продвижения. Социальную сеть продолжает огромное количество людей, охваты никуда не исчезли. Большинство компаний, брендов, блогеров и звезд не забросили свои аккаунты, продолжают их вести.

Основной способ продвижения, помимо партнерств, рекламы у инфлюенсеров и игровых механик — Reels. Видео активно смотрят, пересматривают, часто пишут комментарии. Даже если у вас мало подписчиков, интересный рилс может набрать 10 тысяч просмотров и сделает ваш бизнес более популярным и узнаваемым.

Instagram* считается экстремистской площадкой и запрещен на территории РФ.

Подытожим

Главное помнить, что бюджетное — не равно бесплатное. В бюджетное вкладывается много труда и времени. Для того, чтобы выстроить стабильную, долгосрочную перспективу развития своей компании, нужно начинать с этих простых шагов и использовать все возможные площадки.

  • Абсолютно за бесплатно ничего не делается. Нужно потратить либо много времени и сил, либо все же средства.
  • Не нужна большая команда для того, чтобы делать крутой контент. Достаточно одного мобильного телефона и времени. Научитесь работать в каком-то приложении для монтажа видео и обработки фотографий, научитесь писать классные тексты, следите за трендами. У вас получится привлечь аудиторию.
  • Не пожалейте денег на таргетированную рекламу, продвижение у блогера или конкурс. От этого точно будет результат.

А что думаете вы?

Galstuki.pro
SMM-агентство
0
2 комментария
Tony Sib

Интересно использовал ли кто то для вещания контента виртуальных моделей бренда, типа как visper от сбера или эти виртуальные близняшки последний хайп

Ответить
Развернуть ветку
Galstuki.pro
Автор

В своей работе раньше мы часто использовали персонажей, но сейчас сконцентрировались на живых людях. Хотя эта тема набирает обороты благодаря популярности нейросетей. Мода циклична)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда