Маркетинг Satom.ru
1 039

Как сэкономить до 10 часов в месяц на отчетах по рекламе?

Отчет по контекстной и таргетированной рекламе - трудоемкое занятие, а построение информативных отчетов отнимает еще больше сил. Решение очевидное - максимально автоматизировать ручной труд.

В закладки

Так как Satom.ru - это маркетплейс, мы предоставляем рекламные услуги нашим клиентам и занимаемся рекламным продвижением нашего каталога. В разрезе работы одного человека отчетность занимает всего пару часов в неделю, но в сумме по отделу эта цифра могла доходить до 8 часов, в зависимости от количества активных рекламных кампаний и аккаунтов.

Выбирали мы среди разных инструментов для аналитики данных: Owox, PowerBi и других коннекторов, но остановились на менее известном - Supermetrics.

Прежде чем начать работу с Supermetrics или другим инструментом для визуализации данных нужно разобрать несколько основных правил:

  • Самое главное правило для облегчения работы с большим массивом данных - структура! Работает один человек с рекламными кампаниями или несколько, все кампании должны называться по шаблону. Мы используем в работе следующий шаблон “Тип кампании (Поиск, КМС, DSA, Торговая) | site | название категории”. Это облегчит фильтрацию кампаний для создания отчета и оптимизацию в целом.
  • Если вы работаете с таргетированной рекламой, не забывайте о utm-метках, давайте им понятные названия и создавайте их также по одному шаблону.
  • И не бойтесь экспериментировать с различными инструментами, иногда для получения результата необходимо использовать 2 и более различных сервиса.

Supermetrics поддерживает следующие сервисы:

  • Google Ads
  • Google Analytics
  • Facebook Ads
  • Yandex Direct
  • Yandex Metrica
  • Youtube
  • Instagram Insights
  • Выгрузку статистики из сообществ в соц. сетях VK, Facebook
  • Bing Ads и множество других сервисов, менее популярных на территории СНГ.

6 шагов для настройки автоматического отчета по рекламным кампаниям

  • Устанавливаем дополнение Supermetrics к вашей таблице. Скачать дополнение вы можете по ссылке.
  • Выбираем систему для выгрузки данных. Supermetrics поддерживает выгрузку из нескольких аккаунтов одновременно Google Ads, Google Analytics и Bing Ads
  • Выбираем период для выгрузки данных: день, прошлая неделя, месяц или свой период, также можно сравнить данные за два периода. В целом можно отдать должное очень гибким настройкам периода для выгрузки данных.
  • Выбираем метрики, которые необходимо выгрузить. Для построения обычного отчета по рекламе выбираем расходы, показы, клики, CTR и т.д. Для более углубленного анализа рекламных кампаний есть возможность выгрузки всех доступные метрик из рекламных систем.
  • Чтобы таблица имела удобный вид, выбираем по каким критериям выгружать данные: в нашем случае - неделя (пн.-пт.) и название кампании (Campaign name). Для выгрузки данных из Google Analytics по Facebook, myTarget, VK выбираем Campaign или adContent, если вы указывали utm-content в ссылке. Так как Campaign name используется только в рекламных системах и в связке Analytics и Google Реклама.
  • Если вы хотите автоматически обновлять таблицу, при этом сохранить данных за прошлый период, то необходимо выбрать “Combine old data with new” во вкладке Options.
  • Настройка автоматического обновления таблицы. Выбираем период и время обновления таблицы и настраиваем оповещение на e-mail c свежим отчетом по рекламе.

Из плюсов данного сервиса можно отметить также множество готовых шаблонов для построения отчетов даже по нескольким рекламным каналам.

А теперь перейдем к боли, без которой не обойтись, ведь мир не идеальный.

  1. Поскольку инструмент Supermetrics больше заточен под западный рынок, то импорт данных из Яндекс.Метрики работает, но в ограниченном режиме - нельзя импортировать цели. Если из Яндекс.Директа мы можем импортировать конверсии в целом, то в Метрике такой возможности нет. Хорошая новость в том, что поддержка Supermetrics обещает реализовать эту функцию в ближайшее время.
  2. Отсутствие возможности импорта данных о расходах из ВК и MyTarget. Решение проблемы это импорт расходов в Google Analytics через бесплатные инструменты Owox или MixData.
  3. Нельзя объединить данные из нескольких источников в одном запросе. Есть несколько решений:
  • Использовать Google Data Studio + Supermetrics для построения отчетов. Если вам нужно делать много расчетов самостоятельно или вносить информацию из вашей CRM для оценки эффективности рекламы, то будьте готовы к созданию отдельной таблицы с вашими данными и ее импортом в Google Data Studio.
  • Импорт данных на один лист, а построение полноценного отчета на другом с помощью формулы ВПР (VPLOOKUP).
  • При правильной настройке фильтров вы сможете выгружать данные на один лист. Условия для выгрузки кампаний должны быть одинаково прописаны для рекламной системы и аналитики, данные необходимо разделить по названию кампании в алфавитном порядке.

Этот инструмент будет на 100% рабочим без лишних танцев для компаний, которые в основном используют Google Ads и Facebook.

Если хотите заняться глубоким анализом рекламных кампаний, а также ускорить процесс оптимизации, то c помощью Supermetrics можно эффективно управлять бюджетом рекламной кампании, чтобы избежать перерасхода бюджета; автоматизировать ручное управление ставками и многое другое. Если вам интересно узнать на что еще способен этот инструмент - мы обязательно напишем подробную статью на эту тему.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Satom.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62650, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 16:28:26 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62650, "author_id": 220272, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62650\/get","add":"\/comments\/62650\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62650"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }