Как сэкономить до 10 часов в месяц на отчетах по рекламе?
Отчет по контекстной и таргетированной рекламе - трудоемкое занятие, а построение информативных отчетов отнимает еще больше сил. Решение очевидное - максимально автоматизировать ручной труд.
Так как Satom.ru - это маркетплейс, мы предоставляем рекламные услуги нашим клиентам и занимаемся рекламным продвижением нашего каталога. В разрезе работы одного человека отчетность занимает всего пару часов в неделю, но в сумме по отделу эта цифра могла доходить до 8 часов, в зависимости от количества активных рекламных кампаний и аккаунтов.
Выбирали мы среди разных инструментов для аналитики данных: Owox, PowerBi и других коннекторов, но остановились на менее известном - Supermetrics.
Прежде чем начать работу с Supermetrics или другим инструментом для визуализации данных нужно разобрать несколько основных правил:
- Самое главное правило для облегчения работы с большим массивом данных - структура! Работает один человек с рекламными кампаниями или несколько, все кампании должны называться по шаблону. Мы используем в работе следующий шаблон “Тип кампании (Поиск, КМС, DSA, Торговая) | site | название категории”. Это облегчит фильтрацию кампаний для создания отчета и оптимизацию в целом.
- Если вы работаете с таргетированной рекламой, не забывайте о utm-метках, давайте им понятные названия и создавайте их также по одному шаблону.
- И не бойтесь экспериментировать с различными инструментами, иногда для получения результата необходимо использовать 2 и более различных сервиса.
Supermetrics поддерживает следующие сервисы:
- Google Ads
- Google Analytics
- Facebook Ads
- Yandex Direct
- Yandex Metrica
- Youtube
- Instagram Insights
- Выгрузку статистики из сообществ в соц. сетях VK, Facebook
- Bing Ads и множество других сервисов, менее популярных на территории СНГ.
6 шагов для настройки автоматического отчета по рекламным кампаниям
- Устанавливаем дополнение Supermetrics к вашей таблице. Скачать дополнение вы можете по ссылке.
- Выбираем систему для выгрузки данных. Supermetrics поддерживает выгрузку из нескольких аккаунтов одновременно Google Ads, Google Analytics и Bing Ads
- Выбираем период для выгрузки данных: день, прошлая неделя, месяц или свой период, также можно сравнить данные за два периода. В целом можно отдать должное очень гибким настройкам периода для выгрузки данных.
- Выбираем метрики, которые необходимо выгрузить. Для построения обычного отчета по рекламе выбираем расходы, показы, клики, CTR и т.д. Для более углубленного анализа рекламных кампаний есть возможность выгрузки всех доступные метрик из рекламных систем.
- Чтобы таблица имела удобный вид, выбираем по каким критериям выгружать данные: в нашем случае - неделя (пн.-пт.) и название кампании (Campaign name). Для выгрузки данных из Google Analytics по Facebook, myTarget, VK выбираем Campaign или adContent, если вы указывали utm-content в ссылке. Так как Campaign name используется только в рекламных системах и в связке Analytics и Google Реклама.
- Если вы хотите автоматически обновлять таблицу, при этом сохранить данных за прошлый период, то необходимо выбрать “Combine old data with new” во вкладке Options.
- Настройка автоматического обновления таблицы. Выбираем период и время обновления таблицы и настраиваем оповещение на e-mail c свежим отчетом по рекламе.
Из плюсов данного сервиса можно отметить также множество готовых шаблонов для построения отчетов даже по нескольким рекламным каналам.
А теперь перейдем к боли, без которой не обойтись, ведь мир не идеальный.
- Поскольку инструмент Supermetrics больше заточен под западный рынок, то импорт данных из Яндекс.Метрики работает, но в ограниченном режиме - нельзя импортировать цели. Если из Яндекс.Директа мы можем импортировать конверсии в целом, то в Метрике такой возможности нет. Хорошая новость в том, что поддержка Supermetrics обещает реализовать эту функцию в ближайшее время.
- Отсутствие возможности импорта данных о расходах из ВК и MyTarget. Решение проблемы это импорт расходов в Google Analytics через бесплатные инструменты Owox или MixData.
- Нельзя объединить данные из нескольких источников в одном запросе. Есть несколько решений:
- Использовать Google Data Studio + Supermetrics для построения отчетов. Если вам нужно делать много расчетов самостоятельно или вносить информацию из вашей CRM для оценки эффективности рекламы, то будьте готовы к созданию отдельной таблицы с вашими данными и ее импортом в Google Data Studio.
- Импорт данных на один лист, а построение полноценного отчета на другом с помощью формулы ВПР (VPLOOKUP).
- При правильной настройке фильтров вы сможете выгружать данные на один лист. Условия для выгрузки кампаний должны быть одинаково прописаны для рекламной системы и аналитики, данные необходимо разделить по названию кампании в алфавитном порядке.
Этот инструмент будет на 100% рабочим без лишних танцев для компаний, которые в основном используют Google Ads и Facebook.
Если хотите заняться глубоким анализом рекламных кампаний, а также ускорить процесс оптимизации, то c помощью Supermetrics можно эффективно управлять бюджетом рекламной кампании, чтобы избежать перерасхода бюджета; автоматизировать ручное управление ставками и многое другое. Если вам интересно узнать на что еще способен этот инструмент - мы обязательно напишем подробную статью на эту тему.
Комментарий удален модератором