{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сэкономить до 10 часов в месяц на отчетах по рекламе?

Отчет по контекстной и таргетированной рекламе - трудоемкое занятие, а построение информативных отчетов отнимает еще больше сил. Решение очевидное - максимально автоматизировать ручной труд.

Так как Satom.ru - это маркетплейс, мы предоставляем рекламные услуги нашим клиентам и занимаемся рекламным продвижением нашего каталога. В разрезе работы одного человека отчетность занимает всего пару часов в неделю, но в сумме по отделу эта цифра могла доходить до 8 часов, в зависимости от количества активных рекламных кампаний и аккаунтов.

Выбирали мы среди разных инструментов для аналитики данных: Owox, PowerBi и других коннекторов, но остановились на менее известном - Supermetrics.

Прежде чем начать работу с Supermetrics или другим инструментом для визуализации данных нужно разобрать несколько основных правил:

  • Самое главное правило для облегчения работы с большим массивом данных - структура! Работает один человек с рекламными кампаниями или несколько, все кампании должны называться по шаблону. Мы используем в работе следующий шаблон “Тип кампании (Поиск, КМС, DSA, Торговая) | site | название категории”. Это облегчит фильтрацию кампаний для создания отчета и оптимизацию в целом.
  • Если вы работаете с таргетированной рекламой, не забывайте о utm-метках, давайте им понятные названия и создавайте их также по одному шаблону.
  • И не бойтесь экспериментировать с различными инструментами, иногда для получения результата необходимо использовать 2 и более различных сервиса.

Supermetrics поддерживает следующие сервисы:

  • Google Ads
  • Google Analytics
  • Facebook Ads
  • Yandex Direct
  • Yandex Metrica
  • Youtube
  • Instagram Insights
  • Выгрузку статистики из сообществ в соц. сетях VK, Facebook
  • Bing Ads и множество других сервисов, менее популярных на территории СНГ.

6 шагов для настройки автоматического отчета по рекламным кампаниям

  • Устанавливаем дополнение Supermetrics к вашей таблице. Скачать дополнение вы можете по ссылке.
  • Выбираем систему для выгрузки данных. Supermetrics поддерживает выгрузку из нескольких аккаунтов одновременно Google Ads, Google Analytics и Bing Ads
  • Выбираем период для выгрузки данных: день, прошлая неделя, месяц или свой период, также можно сравнить данные за два периода. В целом можно отдать должное очень гибким настройкам периода для выгрузки данных.
  • Выбираем метрики, которые необходимо выгрузить. Для построения обычного отчета по рекламе выбираем расходы, показы, клики, CTR и т.д. Для более углубленного анализа рекламных кампаний есть возможность выгрузки всех доступные метрик из рекламных систем.
  • Чтобы таблица имела удобный вид, выбираем по каким критериям выгружать данные: в нашем случае - неделя (пн.-пт.) и название кампании (Campaign name). Для выгрузки данных из Google Analytics по Facebook, myTarget, VK выбираем Campaign или adContent, если вы указывали utm-content в ссылке. Так как Campaign name используется только в рекламных системах и в связке Analytics и Google Реклама.
  • Если вы хотите автоматически обновлять таблицу, при этом сохранить данных за прошлый период, то необходимо выбрать “Combine old data with new” во вкладке Options.
  • Настройка автоматического обновления таблицы. Выбираем период и время обновления таблицы и настраиваем оповещение на e-mail c свежим отчетом по рекламе.

Из плюсов данного сервиса можно отметить также множество готовых шаблонов для построения отчетов даже по нескольким рекламным каналам.

А теперь перейдем к боли, без которой не обойтись, ведь мир не идеальный.

  1. Поскольку инструмент Supermetrics больше заточен под западный рынок, то импорт данных из Яндекс.Метрики работает, но в ограниченном режиме - нельзя импортировать цели. Если из Яндекс.Директа мы можем импортировать конверсии в целом, то в Метрике такой возможности нет. Хорошая новость в том, что поддержка Supermetrics обещает реализовать эту функцию в ближайшее время.
  2. Отсутствие возможности импорта данных о расходах из ВК и MyTarget. Решение проблемы это импорт расходов в Google Analytics через бесплатные инструменты Owox или MixData.
  3. Нельзя объединить данные из нескольких источников в одном запросе. Есть несколько решений:
  • Использовать Google Data Studio + Supermetrics для построения отчетов. Если вам нужно делать много расчетов самостоятельно или вносить информацию из вашей CRM для оценки эффективности рекламы, то будьте готовы к созданию отдельной таблицы с вашими данными и ее импортом в Google Data Studio.
  • Импорт данных на один лист, а построение полноценного отчета на другом с помощью формулы ВПР (VPLOOKUP).
  • При правильной настройке фильтров вы сможете выгружать данные на один лист. Условия для выгрузки кампаний должны быть одинаково прописаны для рекламной системы и аналитики, данные необходимо разделить по названию кампании в алфавитном порядке.

Этот инструмент будет на 100% рабочим без лишних танцев для компаний, которые в основном используют Google Ads и Facebook.

Если хотите заняться глубоким анализом рекламных кампаний, а также ускорить процесс оптимизации, то c помощью Supermetrics можно эффективно управлять бюджетом рекламной кампании, чтобы избежать перерасхода бюджета; автоматизировать ручное управление ставками и многое другое. Если вам интересно узнать на что еще способен этот инструмент - мы обязательно напишем подробную статью на эту тему.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда