{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Неклассический SMM: как продвигать сообщества в условиях переизбытка контента

С раннего утра и до поздней ночи мы кормимся контентом. Еще несколько лет назад хороший контент был в серьезном дефиците, мы съедали самое вкусное и хотели еще. Сегодня же мы объелись настолько, что лишнего не впихнуть.

Почему классический SMM уже не работает

Большой спрос на контент породил массу предложений. Качество со временем усреднилось, а количество все продолжает расти. Когда-то качественно вести паблик в вк можно было при помощи экологичного текста, полезных постов и красивых визуалов. Сейчас всё не так просто: все, кто не умеет адаптироваться и искать решения, медленно теряют подписчиков, охваты и ER. Классические виды контента всем надоели.

Помимо перенасыщения есть и другие причины затухания SMM в его классическом понимании:
Многие сообщества не используют новые возможности соцсетей. Например, живые обложки в ВК. Инструмент доступен для всех сообществ с февраля, но используют единицы. Конкуренты смекалистее используют живые обложки чтобы переманить к себе подписоту у застоявшихся пабликов. И это работает!
Мало ориджинал контента. Сообществ и контента очень много, нужно искать лучшие решения и адаптировать их для себя. Качественно это делают единицы. В итоге мы видим одно и то же с одинаково плохой подачей. Не надо так.
Недостаток персонализации не позволяет создать связь бренда с подписчиком. «Ты просишь меня подписаться и постишь контент, но ты делаешь это без уважения». Факт в том, что персонализация в общении с подписчиками сильно влияет на вовлеченность. Как минимум, это можно запросто сделать бесплатными виджетами, но даже такими инструментами многие бренды пользоваться не умеют.
Дистанция с аудиторией. Как говорил один классный копирайтер: «писать посты нужно так, будто ты пишешь своему братишке». Это правда. Но многие сообщества брендов так не считают. В итоге вы как-бы держите дистанцию со своими подписчиками, рождая на свет «Вы» и прочие канцеляристские недоразумения современных соцсетей.

Какие решения находят бренды

Агентства и бренды, желающие удержаться на плаву медиапространства постоянно ищут новые решения для прокачки digital-каналов. Одно из наиболее трендовых сегодня — это интерактивные механики и геймификация. Люди любят играть, а еще они любят, когда контент оживает.

Вариантов создать интерактивную механику в сообществе сейчас много. И, что самое крутое, их можно сочетать. Конечный проект, разумеется, зависит от желаемых целей: создать подписную базу с чат-бота, привлечь подписчиков, повысить ER или массово и красиво презентовать продукт — возможно всё.

Интерактивов масса, самые популярные это:
— Динамические и живые обложки. Могут отображать почти любую информацию;
— Чат-боты, которых по окончанию кампании можно будет использовать в качестве рассылок пользователям;
— Боты в комментариях, которые могут подобрать подходящий продукт или сгенерить персонализированную пикчу для пользователя;— Игры в приложениях ВК. Невероятно, но факт: ими пользуются и они вовлекают;
— Виджеты, игры в сториз, нейросети;

Новые инструменты появляются каждый день, но используют их не только лишь все (единицы).

Сопутствующие издержки

Отдельно стоит отметить и тот факт, что сделать качественный интерактив обычный сммщик не может, а штатные кодеры далеко не факт, что быстро врубятся. При работе с API ВК (и другими) есть куча нюансов, в которые не так-то просто вникнуть. Это одна существенных причин, по которым полноценные геймификации и механики используют единицы.

Если работаете с сообществом бренда и думаете над внедрением механики, будет разумно заложить 100-200к на разработку. Это средний чек для уникальной механики, которая сработает на вау-эффект.

Рынок разработки интерактивных механик для соцсетей, по сути, зародился с появлением динамических обложек. С тех пор он растёт и становится доступнее. Что в конечном итоге вы хотите получить, нужно планировать еще на этапе брифа у компании-исполнителя. Продажи, или репосты? Подписчики, или новая база для рассылок? Презентация продукта через трипваер, или, может быть тест, выводящий в воронку ваших продуктов?

В механиках как в смартфонах: есть варианты простые и люксовые. Но даже с самыми простыми механиками выбирать подрядчика надо очень внимательно: банальная ошибка в простейшей механике подорвет доверие подписчиков.

Шерлок и 320 тысяч подписчиков

Под новый год телеканал «Пятница» решил запустить сериал «Шерлок» в праздничный эфир. Сделать это хотелось с огоньком и вовлечением не только к телеэкранам в самое дорогое рекламное время года, но и в сообщество бренда в ВК.

Совместно со «SMIT.Studio» и ВКонтакте канал запустил гигантский спецпроект:
1. Пользователи писали на своих страницах #шерлокдайстикеры, чтобы раскопать промокод на стикеры.
2. По достижению определённого количества уникальных записей на живой (iOS, Android) и динамической обложке (десктоп) появлялся промокод.
3. Спустя время счетчик сбрасывался, раскопки возобновлялись а промокод менялся.

Во время эфирного показа сериала канал вставлял плашки с призывом поучаствовать в интерактиве, дополнительного трафика на сообщество не запускали. По итогам кампании:
— Раздали более 100 тысяч стикерпаков;
— Привлекли более 320 тысяч подписчиков;
— Органический охват промоста с анонсом интерактива собрал более 3 млн. просмотров;
— Сотни тысяч лайков и комментариев.

Это грандиозный пример того, как интересные механики позволяют создать ажиотаж вокруг сообщества. «Пятница», к слову, начала использовать механики соцсетей с динамическими обложками пока это еще не стало мейнстримом.

Почему так мало сообществ использует технические возможности интерактивных механик по максимуму?

Интерактивные механики позволили уменьшить количество спама, сделать соцсети чище. Помните ужасно раздражающие конкурсы с лайками и репостами? Сегодня их стало значительно меньше как раз благодаря интерактивности и развитию функционала в соцсетях.

Многие сегодня стали использовать Истории. Кто-то справился-таки с ботами, а кто-то развернулся во всю интерактивную мощь и делает кейсы, которые объединяют все новые возможности. Есть, конечно, и те, кому это все еще недоступно. По каким причинам? Первая — низкий профессионализм сммщика, который не умеет этим пользоваться. Вторая — есть желание, идея, но кто займётся разработкой? На рынке сейчас буквально 5-7 студий, которые профессионально оказывают помощь с механиками. Третья причина — для малого бизнеса это кажется дорогим удовольствием: ценник за кейс стоит от 50-70 тыс. рублей.

Артемий Гладченко, Директор по маркетингу телеканала «ПЯТНИЦА!»

Почему нельзя игнорировать возможности интерактивного контента в соцсетях?

Интерактивные механики круто вовлекают пользователей в процесс. Во-первых, потому что они видят результат здесь и сейчас. Отправил боту – получил ответ моментально. Во-вторых, они позволяют персонализировать контент, лихо играясь с данными пользователя. Например, интегрируют его фотографию в какой-либо макет, анализируют данные пользователя и моментально выдают персонализированный результат. Пользователям не надо уходить из соцсетей на посадочные страницы. Они это не любят. Могу сказать, что благодаря кейсам с интерактивным контентом ПЯТНИЦА! за последние 1,5-2 года увеличила своих подписчиков в VK более, чем на 1 миллион пользователей.

Артемий Гладченко, Директор по маркетингу телеканала «ПЯТНИЦА!»

Интерактивный контент — это новый тренд в маркетинге?

Интерактивные механики — это новый и очень сильный вид контента. Так или иначе, вскоре мы увидим массовое перестроение коммуникаций и маркетинга в пользу интерактивов: чат-боты вместо поддержки, подстраивающийся под пользователя контент и другие.


Пока маркетинг привыкает к новому ответвлению, но массовость — лишь вопрос времени. Я, конечно, рекомендую брендам пользоваться шансом стать «первооткрывателями», и мы в студии прилагаем все усилия для того, чтобы генерить «вау-эффект» у заказчика и его подписчиков.

Станислав Ягупов, Основатель компании по созданию интерактивных механик «SMIT.Studio»
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капцов

Обработка фоточек как в PRISM

Ответить
Развернуть ветку
Ян Шпичинецкий
Автор

Обучающийся ИИ, способный генерить информацию на основе больших данных.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Обложки, истории..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Обложкой переманить подписоту себе? Рили?))
В дохнущем ВК откуда уже массовый исход пользователей и одна реклама сообществ в новостях..эх...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Abramochkin

Массовый исход куда? В ФБ? В Инсту? В реал?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

инста, в меньшей степени ФБ и тем более реал. Телегу еще. Но достойной альтернативы пока нет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Минаков

Пиши ещё, родной. На про примеры с ВК не забывай, тут ещё люд и цифры требует! ВК - жив!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А ты пацак или чатланин, родной? Впрочем все равно в растение превращать..
Для танкистов:
https://rusmonitor.com/vkontakte-stremitelno-teryaet-auditoriyu-iz-za-sotrudnichestva-s-pravookhranitelnymi-organami.html

https://tjournal.ru/internet/75033-statistika-liveinternet-pokazala-snizhenie-prosmotrov-stranic-vo-vkontakte-v-socseti-s-etim-ne-soglasilis

И личные впечатления от рекламной активности там и ленты новостей.

Ответить
Развернуть ветку
Al Po

вы же неграмотный- такие как вы и "убивают" контент: "Мало ориджинал контента". ориджинал говорили эти троешнеги!)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда