{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» перестал делиться с Mediascope данными о своей аудитории Статьи редакции

Компания объяснила свои действия защитой данных пользователей.

«Яндекс» отказался передавать данные о своей аудитории исследовательской компании Mediascope. Об этом, как передаёт Adindex, на конференции Digital Brand Day 2019 рассказал гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

По его словам, с начала 2019 года «Яндекс» больше не даёт доступ Mediascope к данным рекламных кампаний на своих площадках, а в середине марта снял все счётчики Mediascope.

Десять дней назад «Яндекс» заявил, что сносит вообще все счётчики. Для индустрии это нарушение консенсуса, который негласно существовал 13 лет.

Мы не сомневаемся, что диалог продолжится,но на сегодняшний день, если говорить про прозрачность рынка, то мы видим движение в обратную сторону.

Руслан Тагиев, гендиректор Mediascope

Представитель «Яндекса» не смог прямо ответить на вопрос vc.ru об удалении счётчиков Mediascope, но пояснил, что все действия компании направлены на защиту данных пользователей.

«Яндекс» — это сервис с десятками миллионов пользователей, который думает обо всех участниках экосистемы. Для нас важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей. Мы серьёзно относимся к безопасности данных, поэтому очень тщательно прорабатываем этот вопрос.

пресс-служба «Яндекса»

В ноябре 2018 года «Яндекс» запустил собственную систему измерений посещаемости интернет-площадок в рунете. Для анализа аудитории компания использует обезличенные данные своих сервисов: «Яндекс.Браузера», «Яндекс.Элементов», «Яндекс.Метрики», AppMetrica и других.

Mail.Ru Group, которой принадлежат «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие проекты, потребовала удалить все её сайты из рейтинга «Яндекса».

Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов.

пресс-служба Mail.Ru Group
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Юра Пугачёв

Я.Жадина

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Говядина

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

ясно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

очень приятно, царь.

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

А мысль о том, что за доступ к данным Яндекса должны платить Яндексу, а не ТНС в голову никому не приходила? И вот этот "консенсус" тринадцатилетней давности (что для рунета большая цифра) разве не потерял уже всякий смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Ну и подача этой новости в такой форме на конференции, тоже звучит так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Медиаскопу надо же было что-то заявить. А то у них там сплошь успехи, инновации и все это.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Игнатьева

Вы хотите сказать, что рекламодатель должен платить каждому паблишеру, где он размещает рекламу, чтобы получить на сторонний аудит информацию о проведенном размещении? Свежо )

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Нет, я хочу сказать, что если ты продаешь не свои данные, то их сначала нужно купить. Особенно актуально после поднятия цен в 2+ раза.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Игнатьева

Отчет об охвате в тнс строится на панелистах тнс, которым платит тнс. Где в этой схеме «не свои» данные - непонятно. Если же речь о плате за постановку счетчиков на рекламный материал, то такие счетчики - инструмент контроля сделки между рекламодателем и паблишером, и рекламодатель платит паблишеру. Так что все куплено. Участие в измерениях является value, так как рекламодателю нужны измерения, то есть сам паблишер заинтересован в том чтобы промеряться.
Это так устроена и сама схема кто что делает, понятна и разумна.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Ну так Яндекс и не запрещал сторонние коды в Adfox. О чем речь то? Каким образом снятие кодов на площадках Яндекса мешает работе с панелистами, ну и рекламодателям с паблишерами?

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Всё так, поэтому паблишер разработал инструментарий, чтобы не ставить чужие треки.
Яндекс вполне обоснованно мог всех провернуть на известном органе — и провернул, потому что а почему, собственно, и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

просто данных от панелистов - "пучок за пятачок" , а с площадок яндекса чуть-чуть больше. :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Последнее время Яндекс активно использует свою монополию, посмотрим что будет дальше, или дорастёт до второго Гугла или крах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

Яндексу до Гугла как до Пекина каком.
Гугл - мировая компания. Яндекс дальше СНГ вылезти не может. Там у него нет административного ресурса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Крах чего? России?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Королев

"Яндекс и Россия, которых мы потеряли"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Да, все больше и больше в последнее время разочаровываюсь в Яндексе и в векторе его развития. Раньше с большим уважением относился к компании и был любителем многих ее сервисов. Но то, что они творят в последнее время, вызывает только негатив. Как будто или у них крышу сносит или их кто-то жёстко прессует сверху. Наверное и то, и то.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

ну просто они давно превратились в компанию цель которой исключительно бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Цель любой компании бабки

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

речь про исключительно бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Пфф, если бы. Их цель явно не бабки, а более глобальная. Но о ней не принято говорить вслух.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Почему? И почему гугл не "крахнулся"?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Oblaukhov

Дорастёт, если достаточно активно поспособствует импортозамещению, которое целиком и полностью в его интересах.
Помните, как они воевали с "монополией" гуглосервисов, устанавливаемых на гуглотелефоны с гуглоОС? :) Странно, что у эппла не потребовали предустанавливать яндекс-сервисы на айфон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Я бы не стал так сильно сокрушаться из-за того, что яндекс перестал сливать свои пользователей госкомпании, занимающейся онлайн трекингом и аналитикой.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Мы серьёзно относимся к безопасности данных

Но Яндекс не поддерживает норальную 2FA.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,

Вспоминается мне старый анекдот:

Возвращается Чапаев из командировки в Англию. Одет в костюм с иголочки, часы - золотые, привёз новый блестящий лимузин, на руках перстни с бриллиантами. Полный багажник денег. Носильщики выносят кучу чемоданов.
Петька его удивлённо спрашивает:
- Василий Иванович, откуда у тебя всё это?
- Да так, Петька, в карты выиграл.
- Как это?
- Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. Присмотрелся - в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня - 18. А мой соперник-англичанин говорит: "20". Я ему: "Покажи!" А он - мне: "Ну мы же с вам джентльмены". И тут мне так попёрло, так попёрло...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий
Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Oblaukhov

Невозможно. У озона найдутся настолько прямые контакты с представителями, руководителями и руководителями руководителей, что кому-то от таких контактов не поздоровится :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мугинов

Ну, друзья, ну вы что... У них же есть Яндекс Радар, в котором Яндекс - самый популярный поисковик, а Яндекс Браузер - самый популярный браузер... Ну что вам еще нужно? Смотрите цифры там... Какие там Медиаскопы-Медиатопы...

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Oblaukhov

Позабавил масштаб вертикальной шкалы, "наглядно" показывающий гугл не просто на несколько процентов меньше, а в далёком пролете :)
Напомнило графики производительности браузеров от майкрософта, согласно которым эдж обгоняет хром и фф очень далеко, и поэтому вы совершенно точно должно пользоваться эджем, а про эти недоделки даже не вспоминать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мугинов

Да-да. А между прочем, может вы не знали, но Яндекс Дзен уже опережает вконтакт по количеству посетителей в сутки. Во как...

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Oblaukhov

Мне об этом трудно судить со своей колокольни. Контакт я использую исключительно для контакта (хех) и для периодического узнавания, кто из знакомых куда-то поехал или где бывшие однокурсники планируют покататься. Для меня это разные сервисы с разным назначением.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Viktorovich

опять Яндекс ?? ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда