Создание сильной идентичности бренда: пошаговая инструкция для эффективного маркетинга
Любая компания хочет отличаться от конкурентов в лучшую сторону: нам хочется, чтобы выбирали именно наш товар, возвращались к нам и рекомендовали друзьям. Но чаще всего малый бизнес ограничивается аналитикой конкурентов, запуская схожие акции или копируя уникальное торговое предложение
Но как сделать так, чтобы вас выбрали не один раз и не потому что у вас самая низкая цена на рынке?
Повышение лояльности, увеличение продаж и рост доли рынка — разработка идентичности бренда добавляет ценность продукции, выгодно отличает вас от конкурентов, а также помогает клиенту запомнить вас, чтобы вернуться позже и рекомендовать своим друзьям
Идентичность бренда — это то, как вас воспринимает аудитория, она включает в себя ценности бренда, коммуникационный стиль, цвета, различные визуальные и эмоциональные характеристики
Как создать сильную идентичность бренда: объясняем на примерах
Начните с определения того, что представляет ваш бренд: вашу миссию, ценности и уникальное торговое предложение. Это поможет вам сообщить, кто вы, за что вы боретесь и что отличает вас от конкурентов
Миссия
Миссия вашего бренда — это ваша главная цель — это причина, по которой ваш бренд существует не только для получения прибыли. Это должно быть четкое и краткое заявление, которое сообщает то, чего вы хотите достичь
Например, миссия IKEA — «Улучшение повседневной жизни каждого». И мы можем проследить ее во всех рекламных кампаниях, интеграциях и коммуникациях бренда
Ценности
Ценности вашего бренда — это убеждения и принципы вашей компании. То, что вы отстаиваете и то, за что вы никогда не пойдете на компромисс. Ваши ценности должны быть четкими, последовательными и соответствовать вашей миссии
Примером бренда с сильными ценностями является обувь TOM’S. Их ценности включают помощь сообществу, экологичность и честность. Эти ценности отражены в их благотворительной программе «Один за одного», которая жертвует пару обуви нуждающимся за каждую купленную пару, а также их экологически безопасные материалы и этические методы производства
Уникальное торговое предложение
Ваше уникальное торговое предложение (УТП) — это то, что отличает ваш бренд от конкурентов. Это причина, по которой клиенты должны выбрать ваш продукт или услугу, а не чужие
Так, duracell в своем УТП “Работает дольше. Намного дольше” закрыл главную боль покупателей и показал преимущество над другими производителями батареек
Создайте визуальную идентичность
Ваша визуальная идентичность включает в себя ваш логотип, цветовую палитру, типографику и другие элементы дизайна. Эти элементы должны быть одинаковыми во всех маркетинговых материалах, от вашего веб-сайта до ваших профилей в социальных сетях
POV: чтобы цветов вашего бренда назвали оттенок Pantone
Утвердите Tone of voice
Когда дело доходит до маркетинга, голос бренда — это больше, чем просто слова на странице. Это индивидуальность, стиль и тон, которые присутствуют в каждом сообщении, от сайта до сообщений в социальных сетях. Постоянная тональность сообщений поможет создать прочную эмоциональную связь с клиентами и выделить вас среди конкурентов
Вы общаетесь с покупателем дружески или сохраняете официальность в ваших отношениях? Допустимы ли шутки и как нужно реагировать на негатив? Стоит ли использовать ли профессиональный сленг или объяснять все максимально простым языком?
На эти и многие вопросы поможет ответить анализ целевой аудитории, то как она хочет, чтобы с ней общались, рассмотренный через призму ваших миссии и ценности
Будьте собой: не пытайтесь копировать и притворяться
Клиенты могут легко сказать, когда бренд неискренен или слишком старается быть тем, кем он не является. Будьте верны ценностям своего бренда и не бойтесь демонстрировать свою индивидуальность или чувство юмора, если они соответствует вашим ценностям
Примером подлинности может послужить Dove. Он отошел от привычной канвы рекламы средств личной гигиены и стремится продвигать позитивный образ тела. В своих рекламных кампаниях они используют реальных женщин разного возраста, роста и происхождения, совсем не модельного типа. В своих сообщениях они продвигают инклюзивность и любовь к себе, а не полагаются на привычные стандарты красоты. Оставаясь верным своим ценностям и продвигая идею аутентичности и инклюзивности, Dove создала сильную идентичность бренда и лояльных клиентов, которые ценят их приверженность позитивным изменениям
Стройте отношения с аудиторией
Построение прочных отношений с вашими клиентами является важной частью создания сильной идентичности бренда. Взаимодействуйте с покупателями в социальных сетях, отвечайте на их комментарии и отзывы и работайте с качеством сервиса и собирайте обратную связь. Все это поможет вам лучше понять свою целевую аудиторию, а покупателю выработать понятную и нужную вам ассоциацию с брендом
Остались вопросы?
Проконсультируем о построении сильного бренда в нашем телеграм-канале