Анализ конкурентов: как найти, основные метрики, сервисы и фишки

Привет, друзья, на связи Дмитрий Скворцов! Итак, вы провели анализ продукта, определили целевую аудиторию. Дальше необходимо определить конкурентные преимущества "соперников", описать имиджевые характеристики, как они позиционируют себя – одним словом провести анализ конкурентов.

В закладки

Зачем это делать? На самом деле то, что они есть - хороший знак. Значит ваша ниша хотя бы минимально востребована и можно "подсмотреть", чтобы сделать более выгодные предложения своим потенциальным клиентам, узнать их инструменты и фишки, источники трафика, и т.д.

Если конкурентов нет совсем, стоит задуматься о причинах. Если их нет в вашем городе - это одно, если их нет вообще в Инстаграм - перед вами огромная возможность стать лидером ниши или потерять время впустую.

Где и как найти конкурентов?

1. Через поисковые системы по нишевым запросам

2. Для продукции — на Яндекс.Маркет, на маркетплейсах TIU, Wikimart и др.

3. Из бизнес-справочников Яндекс, Google, 2GIS и др., особенно если речь идет о региональном бизнесе.

4. Через сайты отзывов: irecommend.ru, otzovik.com, otzovy.ru и др.

5. Просматривать рекламные размещения у целевых блогеров

6. Поиск по хэштегам, например: #салонкрасотымосква

7. Просматривать блок рекомендации в социальных сетях

8. Специальные сервисы Таргет Хантер, Церебро Таргет и другие

Как быть, если конкурентов по вашей теме нет в социальных сетях. Такое тоже, оказывается, бывает. Или вы их не нашли? Что делать в этом случае?

Искать конкурентов в смежных темах, которые решают те же проблемы/задачи, что и ваш продукт/услуга.

Анализ профиля – это первичная оценка страницы конкурента на предмет контента, стилистики, оформления и тд

Анализ интернет-маркетинг – это анализ в сфере маркетинга, в каких социальных сетях продвигаться, рекламные посылы которые используются, УТП и т.д.

Анализ коммуникаций – это анализ общения ваших конкурентов с лидами. На этом этапе мы оцениваем скрипты продаж, как они отвечают на комментарии, взаимодействуют с потребителем и т.д.

Всю собранную информацию необходимо фиксировать в заранее подготовленной для этого таблице.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sWrQpYy5hRdIV-Ev6HU9uUETfA7fOIcgVAxeYjRNYqI/edit?usp=sharing

Какие сервисы существуют для анализа?

TargetHunter

Платформа подбора целевой аудитории в социальных сетях. Предоставляет современные инструменты для анализа и подбора активной целевой аудитории ВКонтакте. Также сервис позволит значительно снизить рекламные расходы!

Церебро Трагет

Сервис, посредством которого открывается доступ для привлечения клиентов с помощью ретаргетинга из соцсети - ВКонтакте. Благодаря его применению предоставляются возможности для подбора подходящей аудитории, от которой будет получен максимальный отклик. С помощью этого инструмента можно легко разыскать офферов, установить ботов в группе, максимально облегчить процесс нахождения «живых сообществ».

Facebook


У творения Цукерберга есть полезная функция Graph Search — социальный поиск. Правда, работает лишь при выборе американского английского языка в настройках.

Дальше — дело за малым. Вводи в поисковое поле один из нужных запросов, и увидишь, что выбирают люди:

Например, запрос pages liked by people who like * (вместо * ставь название бренда или группы) покажет, какие еще страницы, кроме выбранной, нравятся подписчикам. Запросов множество. Вот лишь несколько из них:

favorite interests of people who like * — покажет интересы подписчиков сообщества или бренда bloggers who like * — подборка блогеров, которым понравился бренд bloggers who are followed by my friends — блогеры, на которых подписаны твои друзья.

К слову, так можно подобрать даже руководителей компаний и топ-менеджеров:

C.E.O.s who are followed by people who like*. И, конечно же, можно найти как людей, так и сообщества, члены которого интересуются твоим продуктом: pages liked by people who like * groups of people who like *.

Очень полезный и практичный функционал, не пренебрегай им. Разнообразные варианты запросов-шаблонов на любой вкус можешь найти в Google, да и в самом Facebook.

Google

Помощник в этом — функция Related Sites (связанные сайты). Что умеет? Собрать ресурсы с похожими ключевыми словами или общей тематикой.

Вводим в поисковую строку related: — и добавляем без пробела адрес нужного сайта. Например, запрос related:menshealth.com выведет на экран список площадок о спорте, здоровом питании и фитнесе. А related:lingualeo.ru выдаст набор ресурсов для изучения английского. Третий — полистать тематические ленты. Google позволяет отслеживать запрос не только по новостным площадкам — но и по обновлениям в блогах. Вместо опции “Все новости” выбери “Блоги”.

Popsters

Онлайн-сервис для аналитики контента и интересов аудитории в конкретных сообществах социальных сетей. При этом один аккаунт в сервисе относится к одной социальной сети.

Smmbox

Веб-сервис для отложенного постинга и поиска контента для социальных лент. С помощью поиска можно отыскать наиболее вирусные посты в социальных сетях по нужной тематике и мгновенно опубликовать их в своих группах. Плюс возможно запланировать посты на несколько месяцев вперед.

SimilarWeb

Онлайн сервис, который позволяет анализировать Интернет трафик в разрезе регионов и тематик, определять основных игроков в той или иной сфере деятельности, а также каналы их продвижения. Все данные предоставляются в виде доступных диаграмм и графиков с возможностью детализации и выгрузки данных. Сервис позволяет оценивать как веб-сайты, так и мобильные приложения.

Пожалуй, на этом все.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Скворцов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043b\u043e\u043d\u043a\u0440\u0430\u0441\u043e\u0442\u044b\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62921, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 16:30:02 +0300" }
{ "id": 62921, "author_id": 150528, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62921\/get","add":"\/comments\/62921\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62921"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

И еще куча сервисов которые делают тоже самое.

Ответить
0

В целом полезная подборка

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }