Внедрение битрикс24 для застройщика

Современный рынок недвижимости требует от застройщиков не только качественного строительства, но и эффективного управления бизнес-процессами. В данной статье мы рассмотрим, как внедрение Битрикс24 может помочь застройщикам оптимизировать свою деятельность и увеличить эффективность работы.

О проекте

О проекте «Инлав» — это приморский шедевр архитектуры и дизайна. Желание жить в этом месте вызвано удобным расположением комплекса в сочетании с комфортными планировками, развитой инфраструктурой объекта и современным дизайном дома с применением качественных отделочных материалов. В этот раз компания обратилась за помощью в автоматизации своих бизнес-процессов.

Задачи

  • Автоматизировать процессы по клиентообороту и сервисному обслуживанию
  • Настроить сквозную аналитику для оценки эффективности рекламных каналов
  • Наладить процесс управления и контроля сделками
  • За счет автоматизации процессов настроить быстрое погружение новых сотрудников в работу
  • Автоматизировать обновления на сайте о бронировании апартаментов
  • Синхронизировать работу менеджера с учетом бронирования объектов на сайте
  • Настроить аналитику по финансовым показателям компании

Решение

Настроить систему, которая бы позволила фиксировать поток клиентов, помогать менеджеру вести покупателей по воронке, автоматически выставлять бронь и отслеживать сроки. Она также должна содержать базу данных клиентов и алгоритм деятельности сотрудников.

I этап работы

Анализ

Провели объемное интервью с заказчиком, выявили его боли и поставили задачи проекта. Предложили дополнительные инструменты автоматизации бизнес-процессов. После детального рассмотрения запросов клиента и анализа рынка командой DVIGA были выбраны:

  • CRM Bitrix24 как основа;
  • Отраслевой сервис Profitbase для учета и бронирования объектов;

Благодаря Profitbase все сделки переводятся в удобный онлайн-формат; менеджер не теряет заявки на бронирование апартаментов — теперь связь с клиентом стало поддерживать значительно легче; кроме того, у каждого покупателя здесь есть личный кабинет с подробными инструкциями к покупке. Учитывая все вышеперечисленное, Profitbase в связке с Битрикс 24 позволяет закрывать сделки в полтора раза быстрее.

II этап работы

Настройка CRM

Выбрали классический вариант работы с клиентом через воронки лида и сделки. В первой ведется основная работа — коммуникация с клиентом и вывод его на сделку; во второй — процесс продажи и сопровождение дольщиков.

Лиды

Сюда попадают новые клиенты: те, кто впервые связывается с застройщиком. Чтобы менеджер никогда не пропускал звонки от потенциальных покупателей, а также не терял заявки с сайта компании, DVIGA настроила передачу информации о потенциальном клиенте из всех источников откуда он может обратиться.

Если клиент оставит на сайте заявку, менеджеру отдела продаж придет сообщение об этом в Битрикс, сформируется карточка покупателя с полями, которые менеджеру нужно будет заполнить в процессе общения со звонившим. Также на этом этапе у сотрудника появляется алгоритм действий, что упрощает ввод новых менеджеров — все просто и понятно даже тем, кто ни разу не работал в продажах. Заявки не теряются, новые агенты проинформированы о своих задачах и о каждом клиенте, а руководитель отдела продаж может видеть, кто из его подчиненных наиболее эффективен.

Когда менеджер видит, что все задачи по покупателю закрыты на этапе лида и можно переходить с ним на другой уровень, то он завершает обработку лида и отправляет клиента на этап сделки. Если покупатель принял решение, что не будет работать с застройщиком, то агент бракует лид, указывая причины (спам/ошибся/не наш продукт/игнорит/передумал/купил у конкурента. На основании этого удобно строить отчеты и определять свои сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам.

Если все прошло успешно, менеджер создает новую сделку, где и ведется основная работа. Здесь есть 2 воронки: сама продажа и сопровождение дольщиков. Вот что включает в себя этап «Продажи»:

Уточняем запрос

После того, как сотрудники сконвертировали лид в сделку, менеджер обязан повторно связаться с покупателем для того, чтобы выяснить все подробности. Здесь также присутствует анкета и алгоритм действий, только уже гораздо объемнее: площадь желаемой квартиры, этаж, подъезд, стоимость квадратного метра (заполняется автоматически из Profitbase), количество комнат и т. д. После выяснения подробностей агент презентует объект.

Презентация обьекта

Презентация может проходить как в рамках какого-то шоурума, так и на самом объекте, если он уже построен. Чтобы менеджер не упустил важные моменты, которые необходимы для принятия решения, настроили обязательные поля. Они помогают иметь общую исчерпывающую информацию о покупателе. Например, есть ли у него материнский капитал, собирается ли он брать квартиру в ипотеку, через какой банк будет оплачивать. Без заполнения этих строчек невозможно перейти дальше.

Обсуждаем условия

Клиент уже задумывается о покупке квартиры. Если ему еще нужно время на принятие решения, то агент ставит на выбранные апартаменты бронь. Система сама напомнит менеджеру, когда бронь будет заканчиваться и нужно напомнить об этом покупателю.

Бронь/Бронь просрочена

Напомним, что каждая вкладка содержит понятный и четкий алгоритм для сотрудника, что делать в том или ином и случае и как вести себя с клиентом.

После пройденных этапов остается только заключить и зарегистрировать ДДУ, получить оплату и завершить сделку. Тогда покупатель попадает во вторую воронку — сопровождение дольщиков. При переводе во вкладку «дольщики» также есть обязательные для заполнения поля, в которых содержится информация о сроках плановой сдачи дома. Система проследит, чтобы покупателя проинформировали о сдаче квартиры за 30 дней. В этой вкладке содержится несколько этапов, благодаря которым дольщик не потеряется, а обслуживание пройдет на высшем уровне.

В «Устранении замечаний» фиксируются всевозможные неполадки, которые не устроили клиента на прошлом этапе. Обязательно вставляется файл акта приема передачи и инженер. Позже инженеру приходит уведомление и алгоритм, что нужно сделать.

Закончив работу, инженер пишет комментарий, прикладывает фото исправленного и завершает задачу.

Далее менеджер обязан проследить за регистрацией жилья в собственность и завершить сделку. Чем это полезно для руководителя?

  • Он видит эффективность каждого сотрудника
  • Анализирует цифры проданных квартир
  • Может устанавливать индивидуальный план каждому сотруднику
  • Контролирует статистику звонков

III этап работы

Wazzup, заявки с сайта

Выбрали классический вариант работы с клиентом через воронки лида и сделки. В первой ведется основная работа — коммуникация с клиентом и вывод его на сделку; во второй — процесс продажи и сопровождение дольщиков.

«Инлав» получил многофункциональную систему, содержащую не только элементы CRM, но и другие инструменты Битрикса. Это позволяет вести в одном сервисе сразу несколько направлений бизнеса.

Результаты

50%

сократилось время от момента обращения в компанию до заключения договора

30%

повышение конверсии из лидов

+5%

повторных сделок с теми, кто инвестирует в недвижимость

< 31 дня

срок внедрения битрикса

Вам также может понравиться статья про нейминг и разработку сайта жилого комплекса.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Перечитатель

Мне кажется, что кто использует Битрикс24 для своего бизнеса, уже не совсем здоровые ребята

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Битрикс24 говорит, что у них "уже более 12 000 000" зарегистрированных компаний. То есть, более 12 000 000 не совсем здоровых ребят.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

мухи не ошибаются?

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Берешь базу компаний, закачиваешь, оформляешь, как регистрацию

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

у них больше двух миллиардов выручки. Вероятно, что все-таки кто-то не только регистрирует по базам

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

В говнодавах в СССР ходили не потому что удобные, а потому что других не было.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Кроме Битрикс24 людям недоступны другие crm?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

только один вопрос: почему лапа такая длинная у кошки этой

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Длинной лапой удобно скидывать всякие предметы со стола

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Молчанов

скорее всего нейросеть постаралась

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Прикольная фишка с котом. Привлекает внимание)

Ответить
Развернуть ветку
Touchpoint

ага, не зря заманивает лапкой ))

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Кто то же тут на vc делал статью, где научил нас таким ноу хау)

Ответить
Развернуть ветку
Dviga
Автор

Шерстяной зазывала отлично работает

Ответить
Развернуть ветку
Rustam K

Ну когда архитектура скучна чем еще привлечь внимание...

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Разве скучная? На мой взгляд, это один из наиболее интересных домов во Владивостоке с точке зрения фасада. Не Заха Хадид, конечно, но относительно среднего дома в городе — очень круто выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
market makers

А можно ли такой запрос решить erp системой?

Ответить
Развернуть ветку
Dviga
Автор

Зависит от возможностей ERP системы. Если вам нужно подобное решение на базе Битрикс24, можете оставить заявку на нашем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Можно ли решить, внедрив erp систему? Да можно, конечно.
Erp же это просто огромная махина, состоящая из кучи модулей.
Можно взять erp и запилить её под задачу, можно взять что то сильно более простое — в нашем случае profitbase crm и б24. Или только б24/амо + Макро crm или только Макро crm) комбинаций много можно придумать

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Минутка треш-рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Колесниченко

сначала всем офисом плевались от битрикса, но для наших задач оказалась вполне удобная штука)

Ответить
Развернуть ветку
Жошы хан

Есть очень интересный факт. Разработчики сильно ненавидят битрикс если они не битрикс разработчики. Там код достаточно своебразно написан)

Но бизнес обожает битрикс. А 1С вообще не имеет альтернатив.

Как такое происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Dviga
Автор

Каждый язык программирования имеет свои преимущества и недостатки, и некоторые разработчики могут считать, что их язык является лучшим. Если разработчик чувствует, что его язык программирования подвергается критике или оскорблению, он может защищать свой язык, используя оскорбления и критику в ответ. Нет идеальных или плохих языков программирования, всё зависит от задач и потребностей бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Нет
Нет идеальных или плохих языков программирования

Есть устаревшие или языки остающие. PHP сейчас один из таких ЯП.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Бизнес обожает битрикс, потому что в свое время его распиарили хорошо. А внутри там кривой код, шаблоны и плохая костомизация

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Все говно, что не моча ;(
Но в целом согласен — косяков там хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Как и все ПХП - устаревшее говно для говноконторок, никто из серьезных ребят не пишет на этом и не использует битриксы и прочее коробочное дерьмецо

Ответить
Развернуть ветку
Карманова Яна

битрикс уже своеобразный устоявшийся вариант, тем более им до сих пор много кто пользуется)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда