{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

История кафе-пиццерии «Хлеб&Пицца для друзей» началась в Кирове в 2018 году. Идейный вдохновитель, действующий шеф-повар Сергей Колотов в свободное время выпекал бездрожжевой хлеб, а затем продавал его своим друзьям и знакомым. Так появилось название «Для друзей». Основным рекламным каналом тогда была небольшая группа ВКонтакте и «сарафанное радио». Со временем жаждущих вкусного хлеба становилось всё больше. К счастью, в тот момент появился инвестор, который и помог положить начало будущей пиццерии.

Основной площадкой для продаж в Интернете мы выбрали ВКонтакте. Вести сообщество поручили одному из администраторов кафе — Никите Лискову. «Я понимал, что ВКонтакте — это мощный инструмент, но раньше не вёл ничего, кроме развлекательного паблика Я должен был освоить SMM и таргет, чтобы эффективно заниматься продвижением. Это было интересно и захватывающе для меня, поэтому я не побоялся» — рассказывает действующий таргетолог компании.

Сейчас «Хлеб&Пицца для друзей» — полноценное кафе, которое совсем недавно отпраздновало год успешной работы. Как мы развивали сообщество VK, какие акции проводили и как повышали активность пользователей, расскажем в этом кейсе.

Первый шаг. Раздел «Товары»

Мы стали размышлять: «Что в общепите интересует людей в первую очередь?». Ответ очевидный — меню. И чем более полную информацию вы дадите, тем лучше. Поэтому мы решили прописать полный состав каждого блюда с бжу и весом, и для удобства разделили товары на подборки: «Пицца», «Хлеб», «Десерты» и т.д.

Второй шаг. Оформление группы и подключение VK Pay

С подключением товаров количество новых подписчиков увеличилось. Люди стали делать заказы через наше сообщество, но оно всё ещё не было полноценным интернет-магазином. Тогда мы подключили VK Pay, и уже в первую неделю получили 7 заказов с оплатой. Сейчас в группе чуть более 4 000 участников, и через VK Pay мы получаем в среднем от 40 до 50 заказов в неделю.

Мы закрепили в нашем сообществе рекламное объявление о скидке при оплате через VK Pay, чтобы привлечь внимание участников группы к нововведению, а также дали хорошую скидку, мотивирующую совершать заказ. Кроме того, под анонсами каждой новинки оставляли ссылку на заказ через ВКонтакте.

Лайфхак: пользователь автоматически разрешает группе присылать ему сообщения при совершении заказа в сообществе. Если у вас подключены сервисы для рассылки, такие люди будут автоматически собираться в список, и база для рассылки будет расти быстрее. Мы рекомендуем совершать рассылку только в редких случаях, например, информировать клиентов о важных изменениях

Шаг третий. Приложения

Продавать через ВКонтакте — хорошо, а иметь прямой контакт с аудиторией — ещё лучше. Перед нами стояла задача — быстро оповещать максимальное количество подписчиков о новых акциях и предложениях. Для этого мы выбрали популярный сервис по рассылке сообщений «Гамаюн». Как Вконтакте помогла нам продать 600 пицц за день, и как с помощью рассылки мы решили возникший форс-мажор — покажем на примере акции «Маргарита за 99 руб».

Подготовка к проведению акции:

Для начала мы опубликовали пост с анонсом, и начали вести обратный отсчёт до начала акции, чтобы охватить максимальное количество участников и напоминать им о скором запуске. За день до старта акции мы решили начать собирать предзаказы. Все посты также мотивировали подписаться на рассылку, чтобы получить сообщение о старте акции.

Ход акции:

В итоге уже на следующий день мы закрыли предзаказы, т.к кассиры просто не успевали отвечать на все звонки. Вот тут нам и пригодилась рассылка. Поскольку почти весь поток шёл из ВКонтакте, то регулировать его было намного проще. Мы сделали самую простую рассылку + пост в группу, чтобы перенаправить поток.

Итог:

При помощи ВКонтакте мы продали более 600 пицц за 12-часовой рабочий день пиццерии.

Шаг четвертый. Виджеты

Для быстрой навигации по странице сообщества мы использовали конструктор виджетов. Основой для заполнения стали три фактора:

1. Мотивировать пользователей подписываться на рассылку

2. Указать на канал обратной связи

3. Показать отзывы

Лайфхак: Если у вас несколько групп товаров, то виджеты можно использовать как дополнительный блок для них. Например, некоторые группы общепита закрепляют в товарах пиццу, а в блоке виджетов — десерты. Преимущество таких виджетов в том, что они отражаются и в мобильной версии, и на десктопной

Шаг пятый. Расширение функциональности рассылок и чат-бот

Рассылки сообщений могут стать более функциональными с сервисом от LetsCover. Он позволяет настроить отправку сообщений всем сегодняшним именинникам среди подписчиков. Это отличный способ увеличить продажи, предложив хорошую скидку в честь Дня рождения. Приятным бонусом будет поддержка переменных, с которыми вы можете сделать персонализированное предложение. Стоит отметить, что пользоваться такой рассылку очень просто, ведь по вашему желанию бот будет создавать задачу каждый день (или каждую неделю) автоматически.

Отдельно мы установили чат-бота для ответов на популярные запросы гостей в личные сообщения сообщества. Когда пользователь впервые открывает диалог с сообществом, ему показывается сообщение: «Здравствуйте! Напишите нам “подробнее”, чтобы узнать о зоне доставки, как забронировать столик, вариантах оплаты и наших актуальных акциях и скидках».

После ввода команды «подробнее» бот предложит выбрать интересующий пункт меню и получить быстрый ответ на вопрос.

Шаг шестой. Увеличиваем активность с помощью конкурса

Суть конкурса была простой: ставить лайки, писать комментарии и получать за это бонусы. Мы немного усложнили механику конкурса и настроили увеличенное получение баллов только первым нескольким людям, которые проявили активность под постом. Это нужно было для того, чтобы мотивировать людей подписаться на push-уведомления от группы. Механика push работает почти как рассылка в личные сообщения, только здесь сообщество автоматически отправляет уведомление о любой новой записи.

Этапы подготовки:

  • Составить лонгрид с условиями и правилами конкурса. Мы написали подробную статью, где описали, как и за что начисляются бонусы, ход игры и обозначили время подведения итогов
  • Подготовить изображение для динамической обложки. В настройках сервиса (уже знакомого нам LetsCover) для обложки мы указали период, за который будут начисляться бонусы и настроили обновление обложки на каждую минуту
  • Настроить бота для быстрых уведомлений о промежуточных результатах конкурса по запросу пользователей. Бот был подготовлен, и всё, что требовалось, чтобы узнать свои промежуточные баллы — написать в сообщения сообщества слово «счёт». Кстати, таким образом пополнялась и база для рассылки — люди, написавшие в личные сообщения, разрешали сообществу присылать им сообщения и попадали в определенную группу рассылки.

Такой конкурс мы проводим раз в неделю и определяем по 2 победителя в неделю. Самым активным дарим пиццу «Маргарита». Благодаря регулярному проведению розыгрышей за полгода активность группы выросла на 300%.

Шаг седьмой. Работа с обратной связью

Основным направлением в работе сообщества для нас остаётся коммуникация с подписчиками. Любой вопрос должен решаться максимально оперативно.

Как этого добиться?

Нам помогает приложение VK Admin для смартфонов. Все наши кассиры и администраторы установили его на свои личные телефоны. Приложение присылает уведомления обо всех новых комментариях и личных сообщениях в группе, позволяя тем самым не пропустить ничего важного.

На какие вопросы мы отвечаем?

Для нас не существуют неправильного или некорректного вопроса. Спросите нас: «Какое сегодня число?», «Где мне купить кроссовки?», «Смотрели игру престолов?» — и получите ответ. Мы считаем, что такая политика формирует положительный образ компании. Более того, мы стараемся исключить шаблонные фразы и сохранить остроумность и доброжелательность в наших ответах.

Итоги

Первый год прошёл — полёт отличный! Мы используем практически все возможности ВКонтакте для развития бизнеса: адреса и время работы, товары и VK Pay, приложения и виджеты, чат-бота и конкурсы. К тому же ВКонтакте помогает нам улучшать сервис. Например, подписчики просили сделать фирменные соусы для корочек, и мы добавили их в меню.

Как результат:

  • каждую неделю мы получаем около 50 заказов через VK Pay, и наши обороты продолжают расти;
  • всего за первый год мы продали более 38 000 буханок бездрожжевого хлеба, 12 682 пиццы и почти 30 000 кусочков десертов!

Для меня как для SMM-специалиста крайне важно следить за изменениями внутри ВКонтакте, потому что все сливки достаются тем, кто первым пробует новые форматы рекламы и нововведения для Страниц бизнеса. Здесь мне помогает ВКонтакте для бизнеса — я настроил уведомления от сообщества и всегда в курсе всех новостей.

Для продвижения мы используем только таргетированную рекламу, других рекламных каналов у нас нет. Подробнее об этом поговорим во второй части, поэтому не прощаюсь!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лисков
Автор

Здравствуйте, Айдар! Себестоимость пиццы, даже с учетом коробки, была ниже 99 рублей. Не значительно, но все же.

Вы верно говорите: акция не для того, чтобы получить прибыль, а чтобы дать попробовать продукт, на взгляд наших гостей и нас самих — очень не стыдный. Прикормить:)

Других рекламных каналов не нас нет. Это только ВКонтакте. Пробовали работать с газетами, журналами — потеря денег, поэтому весь бюджет только на VK. За год потратили меньше 100.000₽, первые полгода выделяли не больше 4.000₽, потом увеличили бюджет.

Контекстом пока не пользовались, но одним глазом засматриваемся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лисков
Автор

На сегодняшний день мы не можем менять формат пиццы. С этим связано много нюансов, поэтому нам проще пожертвовать себестоимостью. Могу сказать так: это вопрос уже не маркетинга (конкретно в нашем случае), а чисто технологический, поэтому я в это не вмешиваюсь: у шеф-повара свой огород, у меня - свой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лисков
Автор

На наш взгляд это все какая-то порнография:) Продать пиццу по себестоимости с целью привлечения клиентов — для нас вовсе не тяжело

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oxana Markova

те же вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лисков
Автор

Ответили выше:)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Харин

спасибо, земляк, добавил в закладки!)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лисков
Автор

Салютую кировчанину:)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Варлашкина

Спасибо большое за статью!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда