{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как закупать рекламу в Telegram. Анализ каналов перед размещением

Всем привет! Меня зовут Евгений, занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в маркетинге и таргете более 3 лет на 50+ проектах. Максимальный освоенный бюджет 500 тыс рублей в месяц. Работал в 20+ нишах от мелких локальных бизнесов до крупных экспертов, как с товарным направлением, так и с экспертами в мягких и твердых нишах.

В этой статье расскажу о закупах (посевах), о том как отсеивать накрученные каналы и почему закупы в tg - один из самых эффективных источников для привлечения клиентов.

Для каких ниш подойдет Телеграм?

Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.

Подготовка канала к размещению рекламы

  1. Сделайте название канала и поставьте аватарку.
  2. Составьте описание канала, укажите важную для вашей аудитории информацию, по аналогии с профилем в розовой соцсети или описанием группы Вк.
  3. Напишите 4-5 постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство или пост-рубрикатор.
  4. Готово! Вы можете рекламировать свой канал.

Подбор и анализ каналов

Есть несколько сервисов с подробной статистикой. В основном все работают в Telemetr и TGstat, кому где удобно. Я использую только TGstat, благо там добавили статистику ЦА по полу.

В качестве примера возьму нишу "Психология". Целевая аудитория может сидеть в каналах: прямые конкуренты - экспертные каналы по психологии, косвенные конкуренты - каналы по развитию духовности, эзотерике, саморазвитию и другим направлениям близким к психологии.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Используйте поиск по ключевым словам, в подборках или по категориям

Рассмотрим на примере рандомного хорошего канала @gay_nastyaa (не реклама). Переходим в статистику канала и попадаем во вкладку "Сводная":

Здесь немного полезной информации, пробегаемся глазами по графикам, дате создания канала, смотрим на ER и охват рекламного поста

Важно! В молодых каналах более вовлеченная аудитория.

Вам нужно проверить канал на накрутку и качество аудитории, чтобы не слить рекламный бюджет. Для этого обратите внимание сразу на несколько вкладок:

Подписчики

Смотрим приток и отток подписчиков по дням, ваша задача найти резкие скачки и отследить по часам что происходило в канале. В примере всё хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики.

Подозрительным для вас в таком случае был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.

Подозрительно

Индекс цитирования

Смотрим сразу на 3 важных фактора:

  • Упоминания по типу - в идеале должно быть как на картинке большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
  • Упоминания по тематикам - этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, но никак в топе не должна быть тематика юмор или спорт.
  • Упоминания по странам - также важный фактор для принятия решения о закупке, тем более если у вас локальный бизнес в РФ или только русскоязычная аудитория, а упоминания отображаются из страны с другого континента.
Подозрительно

Охват публикаций

Рекламный охват публикации
Вовлеченность подписчиков

Здесь вам важны сразу 2 графика - рекламный охват публикации и вовлеченность.

Рекламный охват публикации вам поможет понять именно охват подписчиков (без репостов), а ERR поможет понять сколько подписчиков в % видят пост.

Хорошим значением ERR считается от 26% до 30%, всё что выше отлично. Но и каналы с 20% я бы не отбрасывал в сторону, всё что ниже - лучше не брать.

Цитирование

Кто упоминал этот канал – репосты. Насторожиться, если упоминают странные каналы не соответствующие тематике (треш каналы).

Анализ просмотров

Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примере кардиограмма "здорового пациента". График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.

Эффективность рекламы

Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть сколько подписчиков пришло и рекламный посыл (темы, тексты и креативы).

По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.

Привлечение подписчиков

Здесь вы можете посмотреть где рекламировался данный канал, с какими подачами, сколько принесло подписчиков.

Исходя из этого оцениваем качество аудитории и объем целевых подписчиков в нужной нам тематике.

Выводы

  • В молодых каналах более вовлеченная аудитория
  • ERR (вовлеченность на пост) 26-30% - хорошо, выше - отлично
  • Подписчики: график. Резкие приток-отток – может быть накрутка
  • Прирост подписчиков по часам - можно отследить накрутку, если в 1 час резкий прилив аудитории, а дальше падение (скачки) – накрутка
  • Индекс цитирования (упоминание канала): лучше индивидуальные упоминания. Совпадение страны канала и страны/тематики в упоминании
  • Цитирование: кто упоминал этот канал – репосты. Если упоминают треш-каналы - насторожиться
  • Охваты публикаций: самый важный отчет – какой трафик можем получить и в какой объеме. Средний охват включает репосты. Рекламный охват – то, на что мы смотрим. Это именно охват по подписчикам. ERR сколько из подписчиков в % видят пост.
  • Анализ просмотров: график должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.
  • Эффективность рекламы: какой приход у тех, кто размещал рекламу у этого канала. По умолчанию показывает суммарный приход со всего рекламного трафика, можно выбрать только не пересекающиеся с другими размещениями. Там же смотрим, какую рекламу размещают на этом канале по темам, текстам и креативам.
  • Привлечение подписчиков: где рекламировался данный канал, с какими подачами, сколько принесло подписчиков.

Рекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить трафик в плохом канале и слить бюджет.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?

Дешевый целевой трафик

После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.

Небольшая конкуренция

Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.

Лояльность аудитории и скорость покупки

В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Smmowhich

Интересно написано, учту некоторые моменты для работы. Спасибо за статью, всё чётко и по делу!

Как раз на днях писал на ту же тему, буду рад, если посмотрите и дадите обратную связь о качестве (ну и может что нового для себя узнаете)

Ответить
Развернуть ветку
A Y

Спасибо, отличная статья !

Ответить
Развернуть ветку
Источник Света

Интересно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Спасибо за подробный разбор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шадура

Статья отличная и подробная. Благодарю за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Буцаленко

Благодарю за статью . Написала вам в личку . Нужна реклама .

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Чтоб перешли по ссылке и подписались надо сначала заебачую статью написать!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ананьев
Автор

Прочитайте сначала) а то даже минуты не прошло)

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Мой тезис рабочий независимо от увиденного в статье. Дело в ней, а не во мне)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ананьев
Автор

Я понимаю, схема рабочая)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В

А был ли опыт продвижения канала с помощью внешних рекламных систем? И как можно анализировать трафик ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ананьев
Автор

Знаю, что через контекст продвигается, но сам лично не настраивал. Можно делать специальные пригласительные ссылки внутри канала, также utm-метки никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шадура

Так и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кропоткин

А что такое "дешевый целевой трафик"? Это скока в граммах?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ананьев
Автор

Смотря какая у вас цель и бюджеты. Под трафиком имел ввиду подписчиков в канал, чат-бота или кто-то ведет напрямую на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кропоткин

Иными словами кейсов с цифрами мы не увидим...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ананьев
Автор

А вам зачем?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда