{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Говорящее яйцо, шоколадные головы и люди-змеи: «дикая» японская реклама от Nintendo, Burger King и других брендов Статьи редакции

Представители агентств Pinkman, BeGroup и Affect рассказали, почему японская реклама работает и примут ли такой креатив в России.

Девушки в роли мышей в рекламе сети магазинов Mouse

Сеть магазинов по продаже компьютеров Mouse сняла ролик, в котором переодетые в мышей девушки поют, пока за ними охотится чёрный кот. Им всегда удаётся скрыться от него и продолжить песню.

Компания переодела девушек в мышей, чтобы обыграть своё название.

Превращение мужчин в женщин от косметического бренда Shiseido

В рекламе японского бренда косметики Shiseido девушка заходит в учебный класс и обводит взглядом студенток — они накрашены и приветливо ей улыбаются. Затем создатель ролика переносит зрителя назад и показывает, кто на самом деле скрывается под макияжем. Оказывается, что все присутствующие в помещении — мужчины.

Так компания показала, что с помощью декоративной косметики можно создать любой образ.

Шоколадные головы в рекламе сладостей ChocoBalls

В анимированном ролике поющие мужские головы упоминают ChocoBalls и танцуют вокруг стенда с конфетами. Они скатываются с горки и следуют за прыгающей птицей.

Говорящее яйцо и кричащие дети в рекламе бренда быстрорастворимой лапши Nissin

В ролике школьники, мягкая игрушка и мужчина пробуют лапшу и радуются тому, какая она вкусная. Когда их просят оценить вкус блюда, они дают ему высокие оценки. А один из участников фокус-группы так полюбил лапшу, что унёсся в космос и приземлился в объятия королевы с волосами из лапши.

Пейнтбол от создателей компьютерной игры Splatoon

Бренд игровых приставок Nintendo выпустил ролик для продвижения игры Splatoon — в нём жители города спасаются от красок, которые повсюду их настигают.

Танцующая армия в рекламе макарон Tarako

Японский бренд лапши снял серию рекламных роликов, в которых скучающий за тарелкой макарон ребёнок завороженно наблюдает за танцующими красными фигурками.

Рекламный мюзикл от бренда жевательной резинки Lotte

В ролике Lotte девушки и молодые люди танцуют в общественных пространствах, показывая, как легко вынуть из упаковки жевательную резинку.

Гимн бренда в рекламе оператора Au

Ролик оператора связи Au начинается с мужчины, который поёт «Ау», повторяя слово несколько раз. На другом конце города его песню подхватывает другой мужчина, затем — девушка, пока весь город не начинает петь.

Способ съесть чужой бургер в ролике Burger King

В рекламе Burger King мужчина готовится съесть свой бургер, как вдруг вспоминает, что к обеду не хватает напитка. Пока он отходит за содовой, его коллега опускается на пол и подкрадывается к бургеру, двигаясь как змея. Доползая до стола, он заглатывает бутерброд на глазах у изумлённого коллеги.

Мнения специалистов о японской рекламе

Об особенностях местной рекламы

Обожаю японцев за их дикий креатив. Круто, что проявляется он не только в рекламе, но и в искусстве, изобретениях, еде, приложениях и телешоу.

Особенность японского креатива в том, что креаторы всегда идут до конца, как камикадзе. У этой фатальности есть понятные корни: люди там живут по строгим правилам. Они привыкли к порядку и субординации, графикам, схемам, их жизнь регламентирована до деталей.

Они стараются ничего не нарушать и работают по шесть дней в неделю от звонка до звонка. А чем больше и усерднее ты пашешь на неделе, тем жёстче и неистовее отрываешься на выходных. И японцы в этом все. Они усердно работают на своём острове сотни лет и отрываться (то есть забивать на регламент) им можно в строго отведённых для этого местах и настрого предписанных для этого форматах.

Шоковых роликов от больших брендов вроде Samsung или Coca-Cola нет даже в Японии, а внутренние марки отрываются на десятку. Ведь если развлекать, то до конца, как в последний день жизни, без аккуратизма и полумер.

Александр Никифоров, стратег Pinkman, сооснователь агентства SenseSay

Японская культура неотъемлемо связана с тем, что европейцы считают странным или, наоборот, милым. Коты священны, а аниме и манга — аналог Netflix. Нет никакого диссонанса между сотней уважительных поклонов, тишиной в метро и громкими дикими рекламными роликами.

Реклама и любое творчество в Японии — это способ выйти за рамки привычного образа жизни. На улицах городов чисто, в домах мало места, на работе строгие распорядки, всё по часам. Культурные традиции и правила приводят к тому, что некуда выплескивать внутреннюю энергию.

Когда появляется пространство для самовыражения — оно становится тем безумием, которое мы видим в японской рекламе. Любая фантазия может воплотится в жизнь, и они серьёзно воспринимают это творческое поле.

Виктория Звонарёва, руководитель креативного отдела компании BeGroup

Традиционные японцы архетипичные снаружи и немного сумасшедшие внутри. Днём ходят в форме, а вечером превращаются в других людей. Поскольку большую часть жизни японец проводит на работе, ему нужно отдыхать, выпускать пар через развлечения. В этой сфере у них всё на высшем уровне.

Так и реклама нацелена, чтобы разгрузить голову. Японцы любят приглашать зарубежных звёзд или не азиатов. Они становятся аттракционом и дополнительным шансом для брендов, чтобы выделиться на фоне космического числа рекламы.

Даже японские текстовые билборды пестрят цветом и количеством иероглифов. Но дело не в том, что они против краткости. В японских словах много смыслов и требуется больше контекста, чтобы передать мысль. Вероятно, это можно интересно обыграть в слоганах.

Ещё одна причина необычного контента — это креативный класс. Я общался с ребятами из Японии, и они в хорошем смысле безумные и крутые. Думаю, они привносят свой образ жизни в работу.

Павел Жуков, руководитель креативной группы агентства Affect

Почему это работает

В этой подборке роликов есть всё, что нужно знать о японской рекламе: мультипликация, косплей, драки, дрифт, сумасшедшие песни, танцы, графика и современные технологии. При этом в роликах никогда не теряется продукт.

Весь креатив, эффекты, графика — всё строится вокруг продукта. Не заметить или не запомнить название невозможно. Айдентика продукта интегрирована в цветкор видеороликов. Если это яичная лапша — всё обязательно будет жёлтым.

Японские креаторы основательно подходят к тому, чтобы запомниться. Это важно на японском рынке, где количество товаров в категории может измеряться сотнями и тысячами.

Среди такого количества конкурентов невольно начнёшь кричать своё название, а логотип выкладывать розовыми котятами на Сибуе — в одном из 23-х специальных районов Токио.

Виктория Звонарёва, руководитель креативного отдела компании BeGroup

Если серьёзно разбирать японские шоковые ролики на предмет креатива и сообщения, то они не сильно будут отличаться от какого-нибудь Old Spice с кричащим на свой бицепс героем или Skittles с радугой.

Например, в первом ролике этой подборки даже без перевода понятно, что Mentos не только освежает дыхание, но и превращает всех собеседников в героев хентая.

Посмотрите подборку рекламы Old Spice, где с посылом и сообщением всё отлично, и вы поймёте, что японцы — это не такой уж и разрыв шаблона. Или вспомните шумевший в своё время японский ролик «содачка лимон бжю пыщь-пыщь-пыщь» и сравните со свежей рекламой «Почта Банка», в которой Паль несколько раз озвучивает падение годовой ставки словами «пиу дыщ».

Конечно, не так ярко, но сути не меняет — даже дикий японский креатив чаще всего говорит понятные целевой аудитории вещи, просто делает это навязчиво и ярко, вбивая нужный посыл в голову простыми рифмами, криками и шоковыми кадрами.

Александр Никифоров, стратег Pinkman, сооснователь агентства SenseSay

Японская реклама хочет здесь и сейчас зацепить тебя, остаться в памяти, а не донести долгосрочную коммуникацию. Чем ярче и гротескнее, тем лучше, но при этом часто с хорошей долей эстетизма. Мы же стараемся выстроить долгоиграющую историю и отразить ценности бренда со всех сторон.

Для японцев важен коллективизм, поэтому бренды часто говорят о принадлежности к социуму, нежели доносят функциональные преимущества продукта. Действенный способ — это использовать медийную личность. Такая реклама хорошо выделяется на фоне других, обыватели узнают кумира и доверяют ему.

Но не вся сфера такая. Есть классические кейсы, и их немало, просто они не так нам бросаются в глаза.

Западная культура всё больше проникает в японскую, и реклама постепенно меняется в сторону ориентированности на продукт с нотками «упячки».

Павел Жуков, руководитель креативной группы агентства Affect

Примут ли такой креатив в России

Европейцы в рекламе показывают людей, которые отдыхают после работы, любят друг друга и развлекаются на курортах — и это наш побег от реальности. В Японии от повседневности бегут куда дальше — за пределы реальности в мир фантазий.

Такая реклама на нашем рынке стала бы очень заметной. Сейчас повсюду выглаженные лица, утончённый креатив, смыслы, слёзы и всё, чего пытаются добиться креаторы. А тут «кия, вау, вжух» — такое вызывает эмоцию и точно запомнится. Подобное уже делала McDonalds.

Виктория Звонарёва, руководитель креативного отдела компании BeGroup
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav

ппц вы рекламу лоттэ древнюю нашли.
мем с хнёй времен палеозоя

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

ЙПНЦ УПРТ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар

Ну если посмотреть на рекламу РФ, где либо сотовые операторы с досадными ликами всяких типа звёзд пытающихся шутить, либо лекарства от чего только можно, которые судя по рекламе не только от диареи, но и вообще жизнь налаживают... то вроде как Японская реклама хотя бы крутая и интересная, а не унылая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shura Mashkova

Главный принцип японской рекламы - хороший ролик понятен без слов! Поэтому обычное показывают ,как необыкновенное. Акцент идёт на образ,конкретика на второй план. Обязательно отойти от стандартов,новаторство - норма,в том числе и шокирующая публику. Интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

В основном эта реклама даже не прикольная и смешная, а просто...тупая.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я бы сказал - молодёжная. В нашей стране и на Западе по старинке по привычке самым платежеспособным считается поколение олдов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tankforyourmom

Никого не смутил логотип Mouse?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Del

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Порно у них тоже одно из лучших.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

...розовыми котятами на Сибуе (с)
я думал, в сибуе.
хм.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Ну чё, пацаны, аниме?

Ответить
Развернуть ветку
андрей давыдов

нормально снятая реклама, для японцев наверное понятная, мне просто прикольно смотреть, у нас такой нет.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Antsyferova

Лучшая подборка японских роликов выходила несколько лет на канале JPCMHD
https://www.youtube.com/user/JPCMHD

Ответить
Развернуть ветку
viktor Kozlov

Забавная и необычная реклама. Я бы даже не стал переключать канал. :D

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Belyakova

Ролики отличные, все тексты — мрак.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда