{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

3 ошибки при запуске продаж в онлайне, которые я встретил, спустя 2500 клиентов

Рассказываю, на чем ломаются истории запуска бизнеса за 6 лет общения с пользователями конструктора сайтов bloxy.

Историй много, но большую часть, как оказалось, можно упаковать в 3 стратегические ошибки, которые совершают 90% начинающих предпринимателей. Они теряют деньги и время, выполняя очень нелогичные действия.

Поэтому я упаковал их в 3 милых персонажа и расскажу о них в 3 историях. Надеюсь, эти истории кому-то сэкономят деньги или время. Все совпадения с реальным людьми случайны и не несут злых умыслов.

1. Слепой рекламный наркоман

Иван Петрович по вечерам ест пельмени и курит «Приму» на свою пенсию. Он любит эти ваши интернеты и ищет, как бы ему дополнительно заработать на подарок для своей внучки. В один из не лучших его дней он проходит какой-то обучающий курс по рекламе в Яндекс.Директе или Вконтакте. И решает не без чужой помощи подзаработать.

Иван Петрович получил задание сделать сайт и запустить рекламу. Так как денег у него мало, то его логичный шаг – использовать конструктор. Потому что за 5 000 - 10 0000 рублей ничего адекватного при разработке на заказ получить нельзя. И круто, что наши пенсионеры самые продвинутые и умею гуглить в отличии от некоторой молодежи.

Итак, он пришел к нам на сервис и долго общается в тех. поддержке, рассказывая, что он пенсионер, и что ему очень нужен сайт, что для него 10 000 руб. в год просто неподъемная сумма. Окей. Идём ему навстречу, даём скидку 5 000 рублей. Чего не сделаешь, чтобы помочь людям.

Проходит 2 недели. Иван Петрович выкуривая очередную «Приму», зло стучит по клавиатуре и пишет в тех. поддержку Андрею недвусмысленное сообщение, что сервис ваш – шляпа, ничего не продается.

Андрей говорит ему: «Стоп, расскажи-ка, что ты делаешь и как продаешь?» Иван Петрович продолжает усиленно долбить по клавишам, объясняя, что он сделал супер-сайт (понятно, что кривенько) и продает он, значит, стельки с подогревом стоимостью 100 рублей за 1 штуку, при клике 20 рублей. И уже потратил на рекламу в Яндекс. Директ 10 000 рублей.

И тогда Андрей пытается искренне помочь и объяснить: «Если ты потратил 10 000 рублей, то зачем тратить дальше, если не продается. Надо что-то поменять на сайте? Или в рекламе? Кстати, у нас есть бесплатный курс, как по рекламе, так и по сайтам. Читали?» Иван Петрович сухо ответил: «Нет, мне некогда…»

Что я узнал, когда я созвонился с ним через 2 месяца?

Иван Петрович купил партию товара теплых стелек на 50 000 рублей, которая занимает треть комнаты дома. Он потратил ещё 50 000 рублей на рекламу и отнес их в большую и богатую корпорацию, а не в маленький стартап.

Но самое грустное, что у пенсионера не может быть лишней сотни рублей, поэтому сумма была взята в кредит, точнее в два. И тут я сел и не понимал: выкинуть 100 000 рублей время есть, а читать статьи времени нет.

Не могу понять, как люди спокойно кладут по 50 000 рублей на рекламу, которой они пользуются как туалетом, но не хотят вложить ни время, ни деньги в сайт. В то место, куда они ведут людей с рекламы. Или просто поставить все на паузу и подумать в чем проблема.

Мораль.

Онлайн прекрасен тем, что можно запустить продажу любого продукта, не имея самого продукта. Без офисов, без складов, без товара. Все, что вы тратите – деньги на тест. Например, 3 000 - 5 000 рублей на сайт и рекламу.

Через 1-2 недели, а если вы очень быстрый, то и через 3 дня, вы понимаете – полетела ваша тема или нет. Да, вы потратили 5 000 рублей. Но! Вы сэкономили 50 000 рублей на товаре и 50 000 рублей на рекламе. И не тратите ещё год, чтобы все это как-то слить и разобраться с кредитами.

2. Пошел за советом, пришел с приветом

Хрупкая девушка Марина шла по своему большому складу и вдыхала прохладный воздух зимнего утра. Она пробегала взглядом по поддонам, на которых в несколько слоев лежали свертки пыльных черных кабелей. Марина планировала организовать дополнительные продажи онлайн.

Она подходила ко всему основательно еще с самой школы. Поэтому она подробно прочитала все форумы, задала вопросы в популярных группах в социальных сетях, чтобы понять, где и как ей лучше сделать сайт.

Огромные толпы крутых специалистов с многолетним стажем советовали ей лучший продукт – Бутрукс. Все говорили, что это самое лучшее решение, потому что гибкое, быстрое, много специалистов, куча интеграций. И правда - просто подарок.

Кстати, никто почему-то ей не сказал, что и самое дорогое.

Прошли 3 тяжелых месяца технических заданий, правок, разработки дизайна и согласований. Проект почти готов. 500 позиций в интернет-магазине кабелей готовы. Просто нужна фотосессия. Но Марина была не готова к фотосессии, а прекрасные специалисты не предупредили.

Но и эти же специалисты убедили Марину сделать не скромный интернет-магазин на 10 позиций, а сразу на 500, подняв ценник и потирая ручки.

В итоге 70 000 рублей Марина потратила на свой сайт, который как и положено по всем правилам лучших специалистов: лежит на своем хостинге, а значит он свой, очень гибкий, что можно прикрутить любую фичу и реализовать такие уникальные механики, которые еще даже Amazon не придумал. Но все плюсы перекрывает один печальный факт – он так и не принес ей ни одной продажи.

Сейчас Марина делает новой сайт на конструкторе на 10 позиций, потому что продать ей нужно именно их. И она делает почему-то эффективнее этих «специалистов», просто используя технологии.

Мораль.

Не заказывайте Титаник, если ни разу не плавали в море. Вдруг не понравится или будет слишком много комнат, или большой холл. Постройте плот и научитесь плавать. Тогда вы сможете разбираться в той чуши, которую, к глубокому сожалению, несут 80% чудо-мастеров. И сможете найти адекватных исполнителей.

Если у вас есть бюджет в 70 000 тысяч, сделайте простой сайт на конструкторе или найдите того, кто сможет сделать это за вас. В чем выгода? В том, что у вас останется как минимум 60 000 рублей на маркетинг или рекламу. И их не нужно будет заново зарабатывать.

Запустите сначала продажи 1-5-10 продуктов. На них нужно в 100 раз меньше маркетинга и бюджетов. Продать ещё 100 штук проще, если вы уже умеете продавать 1.

3. Философ Кант

Евгений – бизнесмен. Семья, дети и много проектов, приносящих прибыль с переменным успехом. Евгений уже 10 лет в поисках идеального проекта. Он знает, что именно эта последняя тема с лазерной гравировкой обязательно выстрелит. Он ее нащупал. Он уже предвкушает свой отдых на Мальдивах.

Евгений пишет нам: «У меня нет времени, да я и особо не разбираюсь. Сделайте мне сайт». Согласовываем задачи, определяем цели и понимаем, что это можно сделать за символические 10 000 рублей.

Но Евгений морщится и уходит. Пока он идет по дождливой, прохладной улице в магазин за продуктами, он прокручивает наше предложение: «Так. Это очень дорого. Заплати вам 10 000 за разработку, да еще и за ваш сервис. Нет. Мне хорошие ребята предлагаю за 5 000 рублей, и не нужно платить за ваш сервис непонятно зачем».

Прошло 3 месяца. Пишет Евгений на почту и говорит что уже потратил 5 000 рублей на сайт, еще 15 000 рублей на доработку, еще 20 000 отнес на рекламу. Но сайт не продает. Он просит нас помочь и разобраться, вспоминая, что мы предлагали аудит.

Мы Евгению тактично объяснили, что аудиты мы делаем для наших пользователей. Но Евгению это было не интересно. Поэтому мы пошли навстречу - прислали аудит на почту. Краткая суть – вам нужно протестировать хотя бы 3-5 заголовков и заменить убогие картинки на сайте на нормальные.

Евгений гневно написал: «Как же мне протестировать мое предложение в 3 разных заголовках и поменять картинки, если я не могу ничего сам менять на сайте? И что ж мне теперь с сайтом делать? Я за него отдал уже 20 000, а его нужно весь переделывать. Я не знаю, что делать.» Ну, а мы советуем и дальше – возьмите свой ценный код с хостинга и повесьте в рамку. Он ваш, настоящий и не облачный.

Он полностью ваш, но, к сожалению, он для вас ценности не несет, так как вы не программист. Поэтому этот код нужно обслуживать, и на вас пожизненно будет делать деньги те, кто этим занимается. Но самое главное, что он ваш.

Мораль.

Если вы запускаете новый бизнес, то на сайте нужно менять – картинки, тексты и упаковку. Другого пути роста никто и нигде не придумал. Поэтому если вы думаете, что фрилансер за 5 000 рублей сделает вам лендинг и рекламу, которая будет приносить 100 000 рублей, то вы Кант.

У кого такое было? Кто видел знакомых, у которых было так же?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Сеовектор

Тяжелая тема. Было много таких заказчиков и были и будут. А по поводу советов, да они норм, но это советы из разряда: "Не вставайте на грабли и не получите по лбу!"

Ответить
Развернуть ветку
Иля Бурханов
Автор

Я на грабли первый раз попробовал встать как раз после этой фразы:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

у меня одна заказчица так и встает на грабли уже лет 10 наверное. А все из-за того что жалко потратить N сумму денег на создание и продвижение сайта. Еще жалуется, что плохо делают за 5000 р. и пропадают куда-то ))

Ответить
Развернуть ветку
Иля Бурханов
Автор

Очень странные люди, куда они все могут пропадать )))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чернов

Если вам кто-то посоветует "Бутрукс" - этот человек ваш враг и вам добра не желает. ) Я не сторонник закрытых систем с оплатой за сервис, но это точно лучше чем "Бутрукс", который максимально не дружественен к разработчикам, тяжеловесен, полон проблем, так он еще и самый дорогой.

Ответить
Развернуть ветку
Иля Бурханов
Автор

Как бальзам на душу =)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Воронцов

сколько всего конструкторов сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Иля Бурханов
Автор

Хороших по пальцам пересчитать можно)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда