{"id":13984,"url":"\/distributions\/13984\/click?bit=1&hash=7d1145cad225b33ea22bcbd631a1999830a41712fb42e4cc382d48b13499574e","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0447\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u043c. \u0421\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440: \u043c\u0430\u0433\u0438\u044f \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u0430","buttonText":"\u0410 \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"aec8892e-a16f-5278-8a7c-f04dc5b866f4"}

Что продавать на вайлдберриз в 2023 году ?

Большая ошибка селлеров — думать, что товар для торговли на маркетплейсе достаточно выбрать один раз. Тренды и алгоритмы на площадках меняются постоянно, появляются новые конкуренты, поэтому важно держать руку на пульсе и мониторить, что можно прибыльно продавать на Wildberries как новичкам, так и опытным селлерам.

Мы покажем подход к анализу ниш, с которым ты найдешь свой вариант в любое время независимо от трендов.

Как выбрать прибыльный товар?

Все понимают базовые вещи: что прибыльная продукция имеет низкую цену закупки, конкурентную стоимость и у нее должна быть высокая оборачиваемость и маржинальность, чтобы ее было выгодно продавать — актуально не только на Вайлдберриз и не только в 2023 году.

Но есть менее очевидный факт, о котором многие забывают или просто не знают: к выбору ниши нужно подходить комплексно, а не ориентироваться только на тренды, которые могут оказаться однодневками.

Легче всего провести анализ поисковых запросов и по итогу сделать выводы. Например, видим, что по какому-то запросу часто ищут, а предложений от продавцов мало. Придя в такую нишу, мы с большой вероятностью получим продажи уже на старте.

На что еще стоит обратить внимание? Как получить всю статистику разом и разобраться в ней? Про комплексный анализ говорим дальше и даем универсальный метод.

Как искать самые продаваемые товары на Вайлдберриз?

Показатели, которые нужно оценивать при выборе товара на основании поисковых запросов:

частота запроса и ее динамика

количество конкурентов (сколько всего выпадает результатов в поиске)

процент товаров с заказами по этому поисковому запросу.

И, конечно, смотрим на выручку селлеров.

Расскажем подробнее, почему каждая метрика важна.

Частота запроса и ее динамика. Ясно, что в идеале чем выше — тем лучше. Но смотреть нужно в комплексе: иногда лучше поступиться частотой, но войти в нишу, где будет меньше конкурентов. И обязательно оцениваем частоту в динамике, как она растет или падает. Так ты поймешь, стоит ли делать ставки на товар и убедишься, что тренд не теряет актуальности.

Количество конкурентов. Если мы будем делать выбор только на основании частоты, рискуем найти самые конкурентные ниши, где шансов на выход в топ мало. Всегда обращай внимание на то, как много предложений уже выпадает в поиске на маркетплейсе по конкретному ключу.

Процент товаров с заказами. Лучше ориентироваться на диапазон от 60 % и выше. Этот показатель позволит увидеть долю товаров по данной поисковой фразе, у которых за месяц была хотя бы одна покупка. Чем цифра выше, тем больше вероятность, что и мы сможем добиться хороших результатов.

Оценивай все эти показатели в комплексе.

Что сейчас лучше продавать на Wildberries?

Мы посмотрели, какие товары сегодня в топе продаваемых по частоте поисковых запросов на WB через инструмент “Анализ продаж”. Там можно ввести любой запрос или просто посмотреть все самые популярные на сегодня.

Советуем сразу фильтровать результаты так, чтобы отобразились наиболее перспективные варианты: выставить выручку, например, от 1 млн рублей, частоту поиска — более 10 тысяч и процент товаров с заказами не менее 60 за последние 28 дней, как это сделали мы.

Не забудем и о том, что нам интересны низкоконкурентные ниши. В “Анализе продаж” можно сразу отсортировать результаты по показателю “Потенциал запроса”: он отражает соотношение частоты запроса к количеству конкурентов. Чем выше показатель, тем лучше.

Важно: почти всегда при таком поиске будет много брендовых запросов. Их стоит пропускать и рассматривать топ продаваемых товаров, которые доступны большинству селлеров на Wildberries. Известные бренды можно рассматривать только в случае, если ты являешься владельцем или у тебя есть официальное разрешение от правообладателя.

Какие получились результаты анализа и какие товары сегодня самые перспективные?

Пеленальный комод. Эту позицию искали более 37 тысяч раз. Высокий процент товаров с заказами — 65 % и хороший потенциал запроса — 1206. Частота поиска в динамике держится примерно на одном уровне. По этой поисковой фразе доступна лишь 31 позиция.

На первый взгляд — ниша удачная. Но нужно знать о нескольких моментах.

Во-первых, мебель сложно перепродавать: советуем посчитать заранее закупку, стоимость логистики и хранения и комиссию маркетплейса.

Во-вторых, особенно внимательно изучи карточки, чтобы понять, кто именно предлагает свою продукцию и сколько всего таких селлеров — чтобы не оказалось, что почти все предложения от самих производителей. Если продавцов с высокими продажами в итоге один-двое, речь идет о монополизации ниши.

Мебель на Вайлдберриз — хорошая идея для производителей, которые еще не размещаются на маркетплейсе. Если ты один из них и уверен в качестве своего продукта, вполне реально обойти конкурентов благодаря своим сильным сторонам (цена, дизайн карточки, УТП и прочим).

Зип-худи со стразами. График говорит о высокой актуальности вещи за последнее время, также видим высокий процент заказов (67 %). При этом всего 65 позиций в выдаче.

Категория “Одежда” — одна из самых продаваемых на Wildberries. Подходит как производителям, так и реселлерам. Но имей в виду: ниша одежды рекомендуется в первую очередь опытным продавцам, а у тех, кто вначале пути, есть риск уйти в минус и проиграть конкурентам. Одежда — это высокий риск порчи изделия, заказов нескольких размеров на выбор и последующих возвратов, что может вести к убыткам.

Гель для ультразвуковой чистки лица. График частоты этой ключевой фразы держится приблизительно на одном уровне, показатели выручки и процента товара с заказами (65 %) указывают на то, что ниша вполне перспективная.

Почему в целом нишу косметики стоит рассмотреть для продажи?

туда входят предметы ежедневного пользования, которые не сбавляют в популярности

в сезон праздников ощутимо растет прибыль

можно создавать наборы из существующих SKU

много подкатегорий, можно выбрать самую подходящую.

Актуально ли это направление для начинающих продавцов? Да, если есть бюджет на тестовые партии, рекламу (в этой категории ставки будут высокими), также нужно помнить о необходимости оформления сертификатов и деклараций.

Делаем вывод, что косметические средства на Wildberries лучше продавать тем, кто готов к большим затратам и к тому, что нужно уделить время поиску низкоконкурентных микрониш.

Держатели для простыни. Категория “Дом” благоприятна для начала продаж на маркетплейсе: многие вещи даже не нуждаются в сертификации, достаточно отказного письма. Дополнительный плюс — разнообразие подкатегорий и спрос.

На первый взгляд, держатели для простыни не кажутся популярными, и можно предположить, что целевая аудитория у такой вещи небольшая. Но показатель частоты запроса (20 тысяч), ее график, выручка и процент предложений с заказами (72 %) говорят об обратном. Еще один повод пользоваться статистикой, а не работать наугад.

Арахисовая паста без сахара. За последние 28 дней ее искали почти 58 тысяч раз. Заметим, что спрос на низкокалорийную продукцию без содержания сахара не падает в течение года. Также из плюсов — невозможность возврата после вскрытия (конечно, если ты соблюдаешь все правила по срокам годности).

Если у тебя нет опыта на маркетплейсах, рекомендуем тщательно ознакомиться с правилами продажи продуктов питания, выбирать надежных поставщиков и не допускать хранения остатков на складе, если приближается окончание срока годности.Джазовки. Частота поиска

Игрушки. Для тех, кто готов ловить тренды, несмотря на риски. Игрушку-капибару за последние 28 дней искали 38 тысяч раз, общая выручка более 13 млн, а процент товаров с заказами — 85.

Главный минус: в этой категории прослеживается сильная корреляция с трендами, которые слишком часто меняются.

В целом ниша подойдет не только большому и малому бизнесу, но и малым представителям торговли — самозанятым. Если ты шьешь или вяжешь игрушки своими руками, можешь разместить их для продажи на маркетплейсе.

Совет

Тренды меняются часто. Даже если ты решаешь рискнуть — не спеши делать закупку на миллионы. Безопаснее сделать вложения в несколько товаров, нежели оставлять весь капитал “пылиться” на складе.

Очевидно, что в 2023 году еще будут новые тренды, и есть все шансы на них заработать, в том числе продавая в категории “Игрушки” на Wildberries.

Сезонный товар. Год за годом хорошо продается, как в ноябре-декабре — новогоднее оформление и подарки, а осенью — зонты, дождевики и резиновая обувь. В гендерные праздники 23 Февраля и 8 Марта, а также на 14 февраля пользуются спросом тематические подарки. Летом гигантские обороты получают продавцы товаров для сада, свадебной атрибутики, пляжной одежды и игрушек. Если ты планируешь выход на Вайлдберриз весной, то в сезоне 2023, как и раньше, будут хорошо покупать позиции из категорий “Красота”, “Дача и сад”, “Аксессуары”.

При выходе на маркетплейс с сезонной продукцией необходимо заранее оформить карточку и начать продвижение. Чтобы ко времени роста спроса покупатель видел ее на первых страницах и мог изучить отзывы. В противном случае, продаж будет в разы меньше и остатки будут лежать на складе до следующего сезона.

Результаты нашего поиска показывают, что сегодня начать получать заказы быстро можно даже в крупных категориях, если правильно проводить анализ.

Это касается в том числе ниш:

“Одежда” (мужчинам и женщинам)

“Красота”

“Дом”

“Спортивные товары”

“Игрушки”

“Продукты питания”

“Сезонные товары”.

Минус аналитики WB в том, что она не детализирована, и даже если взять самые популярные поисковые запросы — этого будет недостаточно, чтобы принять верное решение.

Глядя на эту аналитику Вайлдберриз, сложно понять, что стоит продавать, особенно селлеру-новичку в 2023 году, когда маркетплейс переполнен предложениями.9

Правильный расчет прибыльности товара

Прежде, чем сделать первую закупку после выбора ниши, не забудь про важный шаг: расчет unit-экономики. Можно получить точные цифры с помощью калькулятора: ты учтешь все свои затраты, включая налоги, логистику, хранение Wildberries, условия поставки и оплаты таможенного сбора при сотрудничестве с Китаем, если таковое планируется.

Что это даст: учитывая возможности, ты оценишь, насколько перспективно и выгодно продавать выбранный товар на Wildberries, получишь точный прогноз прибыли и маржинальности.

Какие товары продавать на Вайлдберриз в этом году?

Если вернуться к вопросу, что продавать на Wildberries в 2023 году: при комплексном подходе выбрать товар не сложно, как и победить в конкурентной борьбе. Используй наш метод, чтобы найти продукцию, которая подходит именно тебе и начать быстро зарабатывать на маркетплейсе.

Важно

Мы говорим о методе отбора ниш с высоким спросом и ограниченным количеством предложений. Следи, чтобы сошлись факторы: высокая частотность запроса (от 10 тысяч), высокий процент заказов по товару (от 60 %) и небольшое количество позиций по поисковой фразе (достаточно до 1000).

Так ты сможешь найти идеальную нишу с дефицитом предложений. Грамотно используя аналитические инструменты, ты потратишь на весь процесс несколько минут.

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное.

🎁 После твоей подписки на канал, подарю бесплатный свой авторский курс по старту на маркетплейсах.

0
2 комментария
Алексей Чернов

я одно время пробовал по партнёрке продавать китайские товары, проверял спрос по яндекс-вордстату, так там почти у любого товара есть кривая роста спроса, потом несколько месяцев и резкое падение. Поэтому конечно постоянно надо нос по ветру держать.

Ответить
Развернуть ветку
Джон
Автор

Согласен с вами! В этом и состоит почти 30% работы! Если не следить за спросом можно легко потерять деньги купив товар на которого уже нету спроса!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
null