Маркетплейс как медиа: почему бизнесу нужно учиться работать с e-com
Продвижение на маркетплейсах практически становится отдельной специализацией современного маркетолога. Что важно знать о маркетплейсах в 2023 году?
По данным Mediascope, e-com оказался в топ-5 онлайн-активностей по количеству проведенного времени в 2022 году. 37% россиян заходят на маркетплейсы ежедневно, раз в месяц – три четверти населения. Эта аудитория сопоставима с аудиторией некоторых онлайн-СМИ, поэтому сейчас важно научиться рассматривать среду e-com не только как место сбыта, но и как полноценный медиаканал для продвижения бизнеса.
Маркетплейс выгодно отличается воронкой продаж: если обычно пользователь от знакомства с брендом до покупки проходит по разным площадкам (от таргета через соцсети на сайт), то на маркетплейсах все эти этапы происходят на одной площадке. Это один из факторов высокой конверсии по сравнению с другими каналами. Еще один немаловажный фактор – пользователи маркетплейсов, как правило, уже настроены на покупку.
Однако конкуренция на этих площадках жесточайшая – продавцы популярных товаров вынуждены бороться за внимание аудитории. Сами площадки предлагают для этого собственные инструменты и постепенно становятся похожи на соцсети.
В феврале этого года Ozon закрыл свой сервис «Моменты» - вкладку с короткими видеороликами. В компании заявили, что проект был имиджевым, высокой конверсии в покупку не показал.
Яндекс.Маркет планирует запустить целый акселератор для блогеров, в котором научит авторов создавать релевантный для маркетплейсов контент. Сервис планирует собрать свой пул авторов, которые смогут создавать контент для продвижения товаров – распаковки, обзоры, интеграции.
В этой ситуации бизнесу важно рассматривать e-com, а в особенности маркетплейсы, как еще одну медиаплощадку. Вполне возможно, что скоро медийное присутствие там будет так же важно, как и ведение аккаунтов в популярных соцсетях. Тем, чей бизнес активно работает через такие сервисы, критически важно отслеживать новинки отрасли – в диджитал-гонке выигрывает тот, кто стартует раньше других.