{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Монстры, десять букетов и три недели: как мы создавали интерактивный мультфильм для «Почты Mail.ru» за рекордный срок

Алексей Новиков и Артём Щербаков из «Жи-Ши production» рассказывают о том, как совместно с «Почтой Mail.ru» придумали и запустили поздравительный сервис для многомиллионной аудитории.

В конце прошлого года вместе с «Почтой Mail.ru» мы сделали сервис для кастомизированных поздравлений от Деда Мороза.

Сервис генерировал ролик, в котором Дед Мороз беседовал с ребёнком и желал ему счастливого Нового года. Проект оказался невероятно популярным: почти 9 млн человек создавали персональные поздравления для своих детей.

команда «Почты Mail.ru»

Успех сервиса вдохновил коллег на новый проект. К 8 марта вместе с «Почтой Mail.ru» мы сделали новый поздравительный сервис — 8march.mail.ru.

Вся работа после утверждения сценария заняла три недели. За это время мы успели сделать анимационный фильм и сайт для поздравлений, прошли путь от первых скетчей до озвучки и получили яркую анимационную историю, которой гордимся.

Видеопоздравление

Концепция и сюжет

Механика проекта похожа на сервис с поздравлением от Деда Мороза. Пользователь вводит имя человека, которого хочет поздравить, выбирает один из десяти букетов, а сервис генерирует видео с указанным именем и букетом. Роликом можно поделиться в социальных сетях, отправить на почту или в мессенджеры. Агентство Dalee помогло с технической стороной работы сервиса.

Цветочный киоск

В ролике мы показываем мир забавных работников поздравительного цеха. По сюжету почтальон должен поздравить девушку, чьё имя ввели на сайте. Для неё был готов букет, но почтальон случайно разбивает вазу с цветами. Теперь герою нужно выкручиваться из ситуации.

Монстробудильник

Для ролика мы придумали конвейер в виде логотипа Mail.ru, десять букетов, наполнили мир милыми деталями вроде монстробудильника. Цветовая гамма — мягкая, спокойная и в фирменных цветах почтового сервиса Mail.ru.

Конвейер «Почты Mail.ru»

Персонажи и букеты

Мы сразу договорились, что персонажи должны быть забавными, нескучными и милыми, чтобы вызывать у зрителя приятные эмоции. В ролике два ключевых героя: первый — обаятельный весельчак-почтальон, который спешит с доставкой букета, второй — суровый и непробиваемый продавец цветов. Основная работа шла над ними, но мы не забыли и про фоновых персонажей: они получились разными и живыми.

После проработки персонажей нужно было решить, что будет дарить главный герой. Остановились на больших цветочных букетах, которые приятно получить в подарок. Для тех, кто хочет быть оригинальным, среди букетов есть денежное дерево, кактус и букет из игрушек.

Типажи готовы, букеты выбрали, приступаем к самому интересному — концептинг, моделинг и анимация.

Производство и запуск

Главной причиной всех трудностей на проекте были сжатые сроки на его реализацию — всего три недели. Если промедлить на этапе концептинга, задержатся аниматоры, а дальше по цепной реакции страдает рендер, композитинг и программирование сервиса в целом. Все тесты мы проводили практически живьём, без права на ошибку.

Шесть дней для минуты законченной анимации с большим количеством массовки — это ничтожно мало! Мы привлекли семь аниматоров, все стартовали одновременно, что означало поиск нужной стилистики прямо на живом материале без каких-либо тестов.

Мы до последнего вносили правки в риг (процесс подготовки персонажа к анимации, включающий создание и размещение внутри его виртуального «скелета»: набора «костей» или «суставов»).

Сдавать риг и анимацию почти в один день уже стало нашей фишкой! Это крайне сложно, но мы пытаемся выжать максимум из реалий, в которых работаем.

Антон Чистяков, лид-аниматор «Жи-Ши production»

Несколько бессонных ночей, и суперспособности всей команды помогли справиться с задачей, и мы запустили сервис в срок — 6 марта.

За несколько дней на странице проекта поздравительные ролики сгенерировали более полумиллиона раз. Самыми популярными именами оказались Елена, Татьяна и Наталья. Среди отправленных букетов лидируют красные розы, тюльпаны и пионы.

Площадка запустилась с пулом из 500 женских имён, но за два дня по просьбе пользователей мы добавили более 900 новых вариантов. Сейчас в базе более 1400 имён. Чаще всего на сайт заходили пользователи из России, Казахстана, Беларуси, Украины и Молдовы.

команда «Почты Mail.ru»

Для команды «Жи-Ши production» этот кейс стал крутым опытом производства 3D-мультика в очень сжатые сроки. Мы — давние фанаты творчества Pixar и пристально следим за миром анимации, поэтому были рады в очередной раз прокачать свои навыки. До следующих интерактивных проектов!

Герои трёхнедельного интенсива

Mail.ru Group

  • Анна Артамонова;

  • Татьяна Златина;
  • Митя Осадчук;
  • Ирина Докудовская;
  • Надежда Титова.

«Жи-Ши production»

  • Продюсеры: Артем Щербаков, Алексей Новиков.

  • Режиссёр, супервайзер: Артем Щербаков.

  • Сценарий: Алексей Новиков, Отар Беров.
  • CG-артисты: Наиль Гайнуллов, Андрей Бибарцев, Александр Лутай, Михаил Гнатюк.
  • Концепт-арт: Роман Новак, a46studio.

  • Моделинг и текстуринг персонажей: Александр Коршаков.

  • Лид-аниматор: Антон Чистяков.
  • Превиз: Александр Соколов.
  • Аниматоры: Антон Чистяков, Любовь Цимбалюк, Елена Марченко, Ян Агавелян, Александра Лимина, Дмитрий Фоменко, Алексей Ромашов, Владимир Акопян.

  • Риг: Олег Нечаев, Юрий Гетман.

  • Звук и музыка: Илья Шибанов, Юлия Дойкина.
0
2 комментария
Алексей Сеовектор

Интересно знать почему "рекордный срок"? ТЗ было в духе - нам надо было вчера ролик? К чему эта спешка?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда