Улучшаем UX-дизайн интернет-магазина оптики и отстраиваемся от конкурентов
Ниша интернет-магазинов оптики имеет свою специфику и требует особого подхода.
Во-первых, при выборе очков необходимо иметь рецепт от офтальмолога.
Во-вторых, клиент интернет-магазина не может принять решение о покупке без примерки: ему важен внешний вид, удобство и насколько очки подходят под его тип лица. Клиенту важно оценить на сайте, какой ассортимент есть у продавца и выбрать удобный адрес для примерки.
О клиенте
Магазин оптики «Точка Зрения» занимается продажей очков, имеет сеть из салонов в Санкт-Петербурге и Москве. 26 лет на рынке стильных, качественных очков и аксессуаров.
Какую задачу поставил клиент
Реализация
1. Доработка фильтра «Наличие»
Чтобы решить задачу клиента, мы создали новое свойство. Подвязали его на событие – «Сохранение товара» когда он выгружается из 1С. При выгрузке из 1С, свойство смотрит, чтобы у товара имелись остатки по складам.
Одновременно идет проверка самих складов: созданы ли на сайте привязанные к товару склады или нет. Если такого склада нет, то свойство автоматически создает новый склад.
После привязки товара к этому свойству – он отображается в фильтре.
Как итог: теперь пользователь может отфильтровать товары по наличию в конкретных магазинах.
Не обошлось и без сложностей!
Как только мы решили проблему с отображением товаров по наличию в конкретных магазинах, возникла новая - проблема с расположением магазинов по регионам. Пользователь заходил на сайт и видел названия салонов, не понимая, в каком городе находится выбранный салон.
Мы предложили решение: в зависимости от указанного города фильтр выводит адреса салонов именно в этом городе.
Чтобы доработка работала к инфоблоку «Регионы», который отвечает за мультирегиональность (уже были заполненным клиентом) мы привязали склады.
2. Доработка сортировки товаров с фото и без
Пользователю важно видеть внешний вид товара. Но на сайте клиента отсутствовала сортировка по наличию фото, поэтому поиск занимал много времени. В итоге потенциальный покупатель уставал листать список товаров и уходил с сайта к конкуренту.
Чтобы решить эту проблему настроили сортировку: сначала выводятся товары с фото и только потом – без изображений.
3. Добавили фото по умолчанию
По просьбе клиента добавили фотографию «По умолчанию» для товаров, которым не добавлены изображения.
Было:
Стало:
Результат
Грамотный UX-дизайн позволил интернет-магазину оптики выгодно отличиться от сайтов конкурентов за счет:
- удобства при выборе нужной оправы;
- экономии времени пользователя на поиск;
- сокращении пользовательского пути для получения информации о наличии товаров в конкретном салоне конкретного города.