{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Бывший директор по рекламе Cosmopolitan ушла из индустрии и открыла свой кабинет психолога Статьи редакции

Вера Усольцева — о причине ухода из рекламы, финансовых трудностях и новой профессии.

Справа — Вера Усольцева 

Как пришла в рекламу

Я закончила университет печати, хотела быть редактором и мечтала работать в журнале. Подруга порекомендовала меня в издательский дом, где она работала в отделе производства. Я попала в отдел по работе с клиентами, нужно было общаться с компаниями и рекламными агентствами, получать от них макеты для журналов.

Сначала я думала, что это будет первым шагом к работе в редакции, но реклама увлекла меня. В издательском доме Independent Media я проработала 11 лет: из отдела по работе с клиентами перешла в отдел продаж и выросла до директора по рекламе журнала Cosmopolitan.

Мне повезло: Independent Media в то время, когда ей владел и управлял её создатель Дерк Сауэр, — компания мечты. Я знаю много компаний на российском рынке, но за эти годы не встретила ни одной, где было бы так комфортно и увлекательно работать.

Было много свободы в работе, поддерживалась любая инициатива, начальники стояли горой за подчинённых, при хорошей работе сотрудников быстро растили. Наверное, основных факторов было два:

  • каждый чувствовал свою ценность: человеческую, профессиональную;
  • и получал много свободы в рабочем процессе, поскольку важен был результат.

Когда Дерк продал компанию, всем сотрудникам начислили премию — она зависела от стажа работы в компании. А во время кризиса 2008 года руководство компании разослало письмо сотрудникам о том, что решено сократить страховые программы для сохранения рабочих мест. И сокращения были минимальными.

О работе

Благодаря деятельности в отделе по работе с клиентами, который был частью производственного отдела, я знала весь цикл производства журналов и часто бывала в типографии. Благодаря работе в рекламном отделе, а позднее и в рекламном агентстве, я объездила много стран, была и на чайных фабриках, и на сыроварнях, и на секретных производствах, и на киностудиях. Моя работа была удивительно интересной и в буквальном смысле расширяла границы.

За эти годы было много увлекательных событий, проектов, мероприятий, но самые яркие я помню два.

Первый — мы делали глобальный конкурс с компанией Unilever с брендом Sunsilk. Девушки со всей России писали нам письма, а главным призом была поездка в Москву на ужин с главным редактором Cosmopolitan, фотосессия и размещение фотографии девушки на билборде в её родном городе.

Я сама обзванивала победительниц конкурса и помню некоторые диалоги дословно. Бабушку, которая говорила: «Вы действительно из Москвы? Вы только не обманите мою внучку, она у меня одна, она так любит ваш журнал». Молодого человека, который перезванивал мне, чтобы убедиться, что его невеста действительно едет в Москву к нам на мероприятие.

Помню этих удивительных девушек: кто-то основал в своём городе школу танцев, кто-то — производство. Они были из таких городов России, названий которых мы даже не знали, а билборды не могли там купить, потому что их в городе не было. Эти девушки рассказывали нам, как журнал изменил их жизнь, дал возможность поверить в свои силы, помог осуществить мечту.

Помню это потому, что это было самым важным в моей работе: я знала, что наш журнал меняет жизнь миллионов девушек в России.

А второй проект, который я помню, — мой последний номер Cosmopolitan. Юбилейный выпуск на 20-летие журнала мы сделали в подарочной коробке с флаконом Guerlain: наш отдел производства провёл немало ночей на работе, чтобы это стало возможным. Насколько я знаю, подобную упаковку и такой проект ни до, ни после ни один журнал и ни один бренд не повторили.

Почему решила менять сферу

Кризис глянцевой индустрии совпал со сменой руководства Independent Mediа и с моим личным кризисом: я перестала чувствовать ценность своей работы, видеть своё будущее в ней, мои друзья и коллеги один за другим покидали компанию, а зачастую и индустрию.

Сначала я сменила компанию, но оказалось, что продажи сами по себе мне не очень интересны.

За один день это, конечно, не происходит: чтобы даже нащупать, куда двигаться, понадобилось около года. Я думала о том, что единственное, что я действительно люблю делать, — это разговаривать с людьми. Мне были интересны их истории, пути развития, кризисы.

Подруга предложила мне пойти вместе учиться в Московский институт психоанализа: там была годичная программа переквалификации для работы в сфере психологического консультирования. Я плохо представляла, куда иду: никогда до этого не увлекалась популярной психологией, даже к рубрике «Психология» в журнале относилась скептически.

В первые два месяца думала уйти из института — было странным то, что я слышала, многое было непонятно, учиться тоже отвыкла. Но потом начала читать, появились талантливые преподаватели, и я увлеклась не на шутку. Практиковать я начала почти сразу после получения диплома: к концу курса я не представляла, как можно не начать этим заниматься.

Как совершила переход

Я много говорю с людьми — это мне и помогло. Пока я училась, я всем своим коллегам, клиентам, друзьям и знакомым про это рассказывала: поэтому первые клиенты пришли ко мне по рекомендации знакомых и друзей. Также я обратилась за помощью к своей преподавательнице: она взяла меня в стажёры и первый год давала мне свой кабинет, помогала в продвижении и была моим супервизором (более опытным психотерапевтом со специальной подготовкой).

Это было для меня большой поддержкой в начале практики.

Я не знала, сколько нужно учиться, чтобы двигаться в профессии дальше, поэтому пришлось потратить много сил, времени и денег: я училась и учусь параллельно в двух или трёх местах.

  • В магистратуре — чтобы было второе высшее образование.
  • В психотерапевтическом направлении — потому что нужна специализация.
  • На коротких тематических программах.
Вера Усольцева

Как сейчас

В финансовом отношении мне на первом этапе помог близкий человек, позже я выходила и выхожу сейчас на проекты в продажи, работаю в свободном графике, чтобы и зарабатывать, и продолжать практику.

Сейчас понимаю, что нужно было раньше поднимать цены на приём, что больше нужно было уделять внимания продвижению. Сейчас в соцсетях есть много алгоритмов и курсов по продвижению для помогающих практиков.

Если говорить о доходе, я уходила с высокого уровня заработной платы. Конечно, только приём мне его не компенсирует. Поэтому, как и многие психологи, я зарабатываю не только индивидуальным консультированием. Плюс моей ситуации в том, что я могу выходить на офисную работу. А мои коллеги, специализирующиеся только на психологии и психотерапии, в основном преподают.

Сейчас я практикую уже три года: принимаю в среднем 10–12 человек в неделю. Для меня это много. Веду рубрику «Психология» в журнале Top Beauty, периодически поддерживаю благотворительные проекты. Также хочу начать выходить на другие проекты — не в продажи, а на стыке моих двух профессий: присматриваюсь к оценке персонала, бизнес-психологии.

Работа «в кресле» очень увлекательна, но в ней есть и ограничения: для качественной работы у каждого специалиста своё количество клиентов. Я, например, пока больше 12 человек в неделю принимаю с трудом, особенно если есть сложные случаи. Также не хватает социализации: центров, сообществ, конференций всё ещё мало.

В целом моя жизнь стала совершенно другой: вернулось ощущение свободы, расширились границы, появился выбор; легко учиться, легко двигаться, много интереса к жизни. Важно выходить за рамки — своей профессии, опыта, общепринятых представлений о жизни и карьере.

Если говорить о моём опыте, опыте моих коллег и ровесников, я думаю, что важно рассматривать для себя такую перспективу: смену профессии или сферы, овладение несколькими специальностями. Жизнь стремительно меняется, к ней нужно адаптироваться и постоянно учиться.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Сеовектор

Как журнал изменил их жизнь? Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

А жена не против будет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Нет, у вас наверняка есть дела поважнее, чем плюсы на vc.

Он там уже на ТЖ собирает

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik
Ещё меня беспокоит, что Сергей Икрин меня преследует и всюду минусит меня..

Пока не Брин, можно не париться

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

"Я сама обзванивала победительниц конкурса и помню некоторые диалоги дословно. Бабушку, которая говорила: «Вы действительно из Москвы? Вы только не обманите мою внучку, она у меня одна, она так любит ваш журнал». - так себе примерно представляю нынешнюю ЦА модного глянца и канала MTV. что то из глубинки, где отсутствует высокоскоростной электрический интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

жалко девушек, которым феминистки портят жизнь, рассказывая что "чтоб жить счастливо нужно относиться к мужчине как к мусору"

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда