{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Художник заподозрил «Альфа-банк» в копировании его работы для своего мерча — банк ответил предложением открыть карту Статьи редакции

Директор по маркетингу «Альфа-банка» утверждает, что они взяли исходник с фотостока с соблюдением всех прав.

«Альфа-банк» 4 апреля открыл предзаказ на лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с символикой банка. Художник Иван Маклонов обратил внимание на принт со львом на одежде и предположил, что банк скопировал его работу.

«Вы в курсе, что такое авторское право? Это моя работа, выполненная в 2016 году. Есть вторая такая же, выполненная в 2018 году. Я вам рекомендую связаться со мной», — написал Маклонов в комментарии под публикацией «Альфа-банка» в Facebook.

Мерч «Альфа-банка»
Работа Ивана Маклонова

«Альфа-банк» похвалил работу Маклонова и пообещал с ним связаться, но после того, как он подаст заявку на оформление карты банка.

Исходник фотографии для коллекции взят с фотостока с соблюдением всех правил использования изображения, сообщил vc.ru директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов. По его словам, о работах Маклонова в банке ранее не знали.

Красный постамент — это элемент брендинга «Альфа-банка», часть логотипа, который мы давно и активно используем, в том числе в данном расположении.

Более того, изначально красную полосу мы планировали использовать с совершенно другой картинкой — с головой статуи Зевса пятого века до нашей эры. Но передумали, опасаясь претензий от Агоракрита (древнегреческий скульптор, ученик Фидия, создавшего статую Зевса в Олимпии).

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Изображение, которое «Альфа-банк» использовал как исходник для оформления коллекции

В первый день «Альфа-банк» получил от клиентов более тысячи заявок на мерч, рассказал Гиязов на своей странице в Facebook. Кроме этого, на 1 млн рублей вещей купили сотрудники банка. Гиязов подчеркнул, что компания не принуждала работников покупать товары.

Хотелось сделать одежду, которая не выглядела бы как «бесплатная футболка с корпоративного тимбилдинга». Хотелось, чтобы в этой одежде можно было выйти на улицу, а не только ходить по дачному участку. Хотелось сделать мерч, за который люди заплатят собственные деньги.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Львы «Альфа-банка» и Маклонова похожи?
Да.
Нет, не похожи.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
142 комментария
Написать комментарий...
Алексей Титов

Во всей этой истории, самое интересное, заплатил ли банк Шаттерстоку за фотографию льва и, если заплатил, то по какой лицензии - общей или расширенной. Иск от Шаттерстока или автора фотографии гораздо серьёзнее, чем невнятный троллинг между дизайнером и банком.

Ответить
Развернуть ветку
Flamingo

Всегда было интересно, а что если покупатель в случае иска сразу же решает надеть штаны и купить расширенную версию?

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Так дата покупки то есть

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда