Художник заподозрил «Альфа-банк» в копировании его работы для своего мерча — банк ответил предложением открыть карту Статьи редакции
Директор по маркетингу «Альфа-банка» утверждает, что они взяли исходник с фотостока с соблюдением всех прав.
«Альфа-банк» 4 апреля открыл предзаказ на лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с символикой банка. Художник Иван Маклонов обратил внимание на принт со львом на одежде и предположил, что банк скопировал его работу.
«Вы в курсе, что такое авторское право? Это моя работа, выполненная в 2016 году. Есть вторая такая же, выполненная в 2018 году. Я вам рекомендую связаться со мной», — написал Маклонов в комментарии под публикацией «Альфа-банка» в Facebook.
«Альфа-банк» похвалил работу Маклонова и пообещал с ним связаться, но после того, как он подаст заявку на оформление карты банка.
Исходник фотографии для коллекции взят с фотостока с соблюдением всех правил использования изображения, сообщил vc.ru директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов. По его словам, о работах Маклонова в банке ранее не знали.
В первый день «Альфа-банк» получил от клиентов более тысячи заявок на мерч, рассказал Гиязов на своей странице в Facebook. Кроме этого, на 1 млн рублей вещей купили сотрудники банка. Гиязов подчеркнул, что компания не принуждала работников покупать товары.
Странно, почему никто не видит заимствования. Дизайн — это не картинка. Дизайн — это совокупность восприятия.
Здесь явно похожи:
1) Задник в виде светлой монохромной головы льва (не играет роли, что картинки разные — они похожи)
2) Красная полоса на глазах льва (не играет роли, чту расположены чуть по разному — они похожи)
3) Общее цветовое решение (опять, не играют роли конкретные цвета, похожа общая палитра)
4) Общее восприятие картинки
Поодиночке каждый пункт — мелочь, но все вместе создают впечатление заимствования. Если бы я был беспристрастными судьёй, я бы сказал — да, минимум, вдохновились работой, максимум — срисовали.
...воровство. Был им и будет.
Звезда правосудия в дизайне это шрифт. Идея обложить буквы авторским правом еще достаточно очевидно тупая, поэтому шрифты регятся как софт (программы), а не как дизайн или что-то ещё, отсюда миллиард почти одинаковых шрифтов, которые с трудом различат даже старые профи. Именно поэтому ты можешь ставить на аватарку логотип, выполненный в фирменном стиле Магнита (хоть и в его старом варианте) ничего не боясь. И кстати в его же цвете.
Кстати, к цветам уже тоже подобрались, к сожалению, - и медленно, но верно захватывают и присваивают (бред, но факт). С фотками вот тоже много бреда творится, как в сабже. А с музыкой давно всё плохо, равно как и с персонажами кино и литературы.
Очевидно, что художник хотел просто хайпануться и по-чёрному попиариться. Странно, что ты этого не видишь.
Спасибо, про «Магнит» не знал. Сейчас сравнил свой и их логотип — думаю, отобьюсь.