{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Художник заподозрил «Альфа-банк» в копировании его работы для своего мерча — банк ответил предложением открыть карту Статьи редакции

Директор по маркетингу «Альфа-банка» утверждает, что они взяли исходник с фотостока с соблюдением всех прав.

«Альфа-банк» 4 апреля открыл предзаказ на лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с символикой банка. Художник Иван Маклонов обратил внимание на принт со львом на одежде и предположил, что банк скопировал его работу.

«Вы в курсе, что такое авторское право? Это моя работа, выполненная в 2016 году. Есть вторая такая же, выполненная в 2018 году. Я вам рекомендую связаться со мной», — написал Маклонов в комментарии под публикацией «Альфа-банка» в Facebook.

Мерч «Альфа-банка»
Работа Ивана Маклонова

«Альфа-банк» похвалил работу Маклонова и пообещал с ним связаться, но после того, как он подаст заявку на оформление карты банка.

Исходник фотографии для коллекции взят с фотостока с соблюдением всех правил использования изображения, сообщил vc.ru директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов. По его словам, о работах Маклонова в банке ранее не знали.

Красный постамент — это элемент брендинга «Альфа-банка», часть логотипа, который мы давно и активно используем, в том числе в данном расположении.

Более того, изначально красную полосу мы планировали использовать с совершенно другой картинкой — с головой статуи Зевса пятого века до нашей эры. Но передумали, опасаясь претензий от Агоракрита (древнегреческий скульптор, ученик Фидия, создавшего статую Зевса в Олимпии).

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Изображение, которое «Альфа-банк» использовал как исходник для оформления коллекции

В первый день «Альфа-банк» получил от клиентов более тысячи заявок на мерч, рассказал Гиязов на своей странице в Facebook. Кроме этого, на 1 млн рублей вещей купили сотрудники банка. Гиязов подчеркнул, что компания не принуждала работников покупать товары.

Хотелось сделать одежду, которая не выглядела бы как «бесплатная футболка с корпоративного тимбилдинга». Хотелось, чтобы в этой одежде можно было выйти на улицу, а не только ходить по дачному участку. Хотелось сделать мерч, за который люди заплатят собственные деньги.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Львы «Альфа-банка» и Маклонова похожи?
Да.
Нет, не похожи.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
142 комментария
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Странно, почему никто не видит заимствования. Дизайн — это не картинка. Дизайн — это совокупность восприятия.

Здесь явно похожи:

1) Задник в виде светлой монохромной головы льва (не играет роли, что картинки разные — они похожи)

2) Красная полоса на глазах льва (не играет роли, чту расположены чуть по разному — они похожи)

3) Общее цветовое решение (опять, не играют роли конкретные цвета, похожа общая палитра)

4) Общее восприятие картинки

Поодиночке каждый пункт — мелочь, но все вместе создают впечатление заимствования. Если бы я был беспристрастными судьёй, я бы сказал — да, минимум, вдохновились работой, максимум — срисовали.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Странно, почему никто не видит заимствования. Дизайн — это не картинка. Дизайн — это...

...воровство. Был им и будет.

Звезда правосудия в дизайне это шрифт. Идея обложить буквы авторским правом еще достаточно очевидно тупая, поэтому шрифты регятся как софт (программы), а не как дизайн или что-то ещё, отсюда миллиард почти одинаковых шрифтов, которые с трудом различат даже старые профи. Именно поэтому ты можешь ставить на аватарку логотип, выполненный в фирменном стиле Магнита (хоть и в его старом варианте) ничего не боясь. И кстати в его же цвете.

Кстати, к цветам уже тоже подобрались, к сожалению, - и медленно, но верно захватывают и присваивают (бред, но факт). С фотками вот тоже много бреда творится, как в сабже. А с музыкой давно всё плохо, равно как и с персонажами кино и литературы.

Очевидно, что художник хотел просто хайпануться и по-чёрному попиариться. Странно, что ты этого не видишь.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Спасибо, про «Магнит» не знал. Сейчас сравнил свой и их логотип — думаю, отобьюсь.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда