Художник заподозрил «Альфа-банк» в копировании его работы для своего мерча — банк ответил предложением открыть карту Статьи редакции

Директор по маркетингу «Альфа-банка» утверждает, что они взяли исходник с фотостока с соблюдением всех прав.

«Альфа-банк» 4 апреля открыл предзаказ на лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с символикой банка. Художник Иван Маклонов обратил внимание на принт со львом на одежде и предположил, что банк скопировал его работу.

«Вы в курсе, что такое авторское право? Это моя работа, выполненная в 2016 году. Есть вторая такая же, выполненная в 2018 году. Я вам рекомендую связаться со мной», — написал Маклонов в комментарии под публикацией «Альфа-банка» в Facebook.

Мерч «Альфа-банка»
Работа Ивана Маклонова

«Альфа-банк» похвалил работу Маклонова и пообещал с ним связаться, но после того, как он подаст заявку на оформление карты банка.

Исходник фотографии для коллекции взят с фотостока с соблюдением всех правил использования изображения, сообщил vc.ru директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов. По его словам, о работах Маклонова в банке ранее не знали.

Красный постамент — это элемент брендинга «Альфа-банка», часть логотипа, который мы давно и активно используем, в том числе в данном расположении.

Более того, изначально красную полосу мы планировали использовать с совершенно другой картинкой — с головой статуи Зевса пятого века до нашей эры. Но передумали, опасаясь претензий от Агоракрита (древнегреческий скульптор, ученик Фидия, создавшего статую Зевса в Олимпии).

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Изображение, которое «Альфа-банк» использовал как исходник для оформления коллекции

В первый день «Альфа-банк» получил от клиентов более тысячи заявок на мерч, рассказал Гиязов на своей странице в Facebook. Кроме этого, на 1 млн рублей вещей купили сотрудники банка. Гиязов подчеркнул, что компания не принуждала работников покупать товары.

Хотелось сделать одежду, которая не выглядела бы как «бесплатная футболка с корпоративного тимбилдинга». Хотелось, чтобы в этой одежде можно было выйти на улицу, а не только ходить по дачному участку. Хотелось сделать мерч, за который люди заплатят собственные деньги.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
Львы «Альфа-банка» и Маклонова похожи?
Да.
Нет, не похожи.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
142 комментария
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Странно, почему никто не видит заимствования. Дизайн — это не картинка. Дизайн — это совокупность восприятия.

Здесь явно похожи:

1) Задник в виде светлой монохромной головы льва (не играет роли, что картинки разные — они похожи)

2) Красная полоса на глазах льва (не играет роли, чту расположены чуть по разному — они похожи)

3) Общее цветовое решение (опять, не играют роли конкретные цвета, похожа общая палитра)

4) Общее восприятие картинки

Поодиночке каждый пункт — мелочь, но все вместе создают впечатление заимствования. Если бы я был беспристрастными судьёй, я бы сказал — да, минимум, вдохновились работой, максимум — срисовали.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А могли вообще не знать о работе художника и додуматься до этого самостоятельно. Это не выдающаяся идея - взять чб морду льва и наложить красную полоску на глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Придумывал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Как раз коммент очень в тему. Ничего не придумывается с нуля. Мозг не умеет создавать то, чего ранее не видел/не слышал. Все придуманное - это замес из того, что где-либо когда-либо уже увидено/услышано.
Это все равно, что автору музыки предьявить, что он писал ее с использованием 7 нот, которые использовал до него другой музыкант.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Что увидели изобретатели радио, ядерного синтеза и ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

ДВС - это логичное развитие разного рода существовавших тогда двигателей - паровых, в том числе. Просто заменили пар на топливо, принцип остался почти тем же.

Радио - это была долгая научная исследовательская деятельность - попытка передать информацию на расстояние без проводов. Его не придумали с нуля. Открыли радиоволны, научились их создавать, улавливать, преобразовывать и т.д. И в конце концов все совместили вместе.

Ядерный синтез - то же самое. Долгие годы и десятилетия различных экспериментов, один вытекающий из другого, Проверка гипотез. А когда это получилось осуществить, стали придумывать способы применения этого в различных отраслях. В том числе и в военной.

Все всегда базируется на чем-либо имеющемся. Нельзя сходу придумать что-то исключительно новое. Все будет основываться на существующем. Да, будут разные миксы, какие-то доработки, но не что-то принципиально новое

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда