ФАС жаждет согласия пользователей на мобильные push-уведомления ― как это отразится на бизнесе?

Нативная реклама как ниндзя: приходит тихо и незаметно. В 2009 году появились первые push-уведомления, но вскоре их стали использовать как рекламный инструмент и на мобильных устройствах. Сегодня push чаще ассоциируются с сообщениями, которые приходят из приложений в фоновом режиме.

Сейчас ФАС РФ (Федеральная антимонопольная служба) вносит поправки в закон о рекламе. На выходе мы получим запрет присылать push-уведомления из приложений пользователю без его согласия. Команда Sigma messaging узнала, что это значит, и как действовать бизнесу.

Что изменится для пользователей

С точки зрения обывателя, push-уведомления работают так:

● на телефон устанавливается приложение;

● приложение открывается и используется по назначению;

● периодически при доступе к Wi-Fi или мобильному трафику на телефон приходят уведомления;

● юзер игнорирует их или открывает (случайно либо намеренно).

Да, иногда такая реклама раздражает. Но её задача прозаична и проста ― попасть «в цель» и заинтересовать юзера.

Маркетинговая компания Localytics исследовала реакцию пользователей на пуши, и вот итог: получатели лояльны к ним, но готовы отписаться, если будет приходить 6-10 сообщений в неделю

Поправки ФАС подразумевают, что после принятия закона владельцы телефонов должны «вручную» ставить галочку в пользовательском соглашении возле «Согласен» в пунктах о получении push-уведомлений. Возможно, такая галочка появится в специальном меню приложения ― точных данных, как это будет выглядеть, пока нет.

То есть то, что сейчас происходит автоматически, в будущем будет зависеть от отношения юзера к уведомлениям.

Почему это происходит

ФАС вносит поправки в часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», дополняя её предложением про всплывающие сообщения через ПО на устройстве. Речь идёт исключительно о рекламе, сервисных уведомлений это не касается.

В ведомстве считают, что сейчас рассылка пушей носит массовый характер и никак не защищает права пользователей. Что они должны сами решать, хотят ли получать сообщения и знать, как отключить push-уведомления.

Когда изменения в закон будут приняты, пользователи смогут отказаться от пушей ещё на этапе установки приложения. Организовать это будут обязаны разработчики мобильных приложений.

Чем это чревато для бизнеса

На самом деле, катастрофы не случится, паниковать не нужно. Хотя сотовые операторы, теряющие доход от SMS-рекламы (ещё бы ― цена за одно сообщение уже переваливает за 3 рубля), наверняка злорадствуют сейчас. Бизнес перешёл на пуши: доступные или вообще бесплатные.

И всё же: отставить панику. Рассмотрим возможные сценарии дальнейших событий.

1. Пользователи даже не заметят эти изменения в законе и в this приложениях. Даже сейчас у них есть возможность «копнуть глубже» в настройках ПО (или загуглить «как отключить push-уведомления») и избавиться от пушей. Но мало кто это делает.

2. Разработчики пойдут на принцип и поставят ультиматум: или приложение с пушами, или никакого приложения вообще. Это маловероятно, но кто знает, как будут развиваться события. Если владелец приложения монополист в сегменте, он не захочет терять доход от этой рекламы.

3. Пользователи будут соглашаться на получение сообщений, потому что и сейчас они к ним лояльны, если рекламодатель не перебарщивает с количеством.

И всё же не будем забывать, что уведомления чаще всего используются на благо пользователя. Они помогают в авторизации, сообщают об акциях и изменениях, помогают поддержать интерес к продукту. Создавайте push для своей аудитории, и люди сами будут заинтересованы в их получении. Чтобы, ставя галочку для соглашения, у потенциальных клиентов даже не возникало желания отказаться от ваших пуш-рассылок.

Мы в Sigma messaging поможем вам грамотно настроить рассылку push-уведомлений. Уважайте внимание и время своих пользователей!

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Овешков

"ещё бы ― цена за одно сообщение уже переваливает за 3 рубля"
СМС уже 3 рубля стоят?! серьезно?.. помню золотые времена когда они дай бог до 50 копеек доходили

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

вы меня сейчас до слез доведете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Дикий

это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Действительно СМС стоят недёшево, а учитывая объемы многих компаний, сумма может получаться очень значительная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Сергеев

Как я помню, CTR с пушей один из самых высоких. А с этими правками ФАС четверть, треть, а то и половина аудитории просто не будет их получать. Не скажется на доходе (тех же интернет-магазинов), как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Непросто прогнозировать дальнейшую ситуацию. Варианты, которые мы рассматриваем представлены в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

галочку не поставил, остался без уведомлений

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Речь идет о рекламных пушах, на уведомлениях остается всё по прежнему. Но для бизнеса рекламные пуши представляют интерес, т.к. имеют достаточно высокую конверсию, а для обычного человека также представляют определенную ценность, т.к. обычно несут действительно стоящие предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Вараксин

и без рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

А разве нет такого что установка приложения уже является согласием на получение чего-то из него?!

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Как раз ФАС хочет ввести регламентирование пуш-уведомлений, на данный момент этого не сделано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Волков

А почему политику можно только принять? А если я не хочу принимать, то что будет?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! ФАС как раз и добивается того, чтобы Вы могли отклонить галочку на рекламные пуш-уведомления, т.е. не будете их получать. Но с точки зрения бизнеса это накладно, т.к. придется переходить на другой, более дорогой канал рекламных уведомлений, что отразится на стоимости товара для потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexandr

не пользуйтесь приложением

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Шульга

Оно и правильно. Надоели уже эти рекламные пуши. хотя иногда о скидке в 50% узнать не помешает

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Считаем, что пуши должны нести полезную информацию, о чем говорим всем нашим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Богачева

Так галочку же итак надо было ставить

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! В ФАС только сейчас было принято решение, о рекламных пушах "за галочку", ранее это не регламентировалось.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русинов

Нет
там вроде галочка уже поставлена в окошке была
А сейчас там будет пустое окно нужно самому будет ставить

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фирсов

я рад,если мне нужны будут уведомления,я дам согласие на это

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Теперь пуши будут приходить Вам только если вы поставите галочку о согласии.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Дикий

Теперь создавать для интернет-магазина приложуху за 1-2 ляма хочется еще меньше. Сайта вполне хватает. А там рассылку можно по email организовать

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Понимаем, что для бизнеса данная инициатива не сильно хороша, т.к. придется пользоваться более дорогими каналами.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Вараксин

А когда примут?
И примут ли?
Есть точная инфа?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Обычно, что предлагает ФАС принимается в самое короткое время.

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

Да уже хитрят во всю с пушами. Вон, wb, задолбал уже своей рекламой. Отключил пуши у них. Так теперь и по заказу не узнать, не провалившись в лк. И главное в том же лк висит сообщение, мол включите пуш, чтобы быть в курсе статуса заказа. Ага, конечно. Фу - так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Понимаем Вас, но попытайтесь и Вы понять бизнес. Если они с недорогих пушей перейдут на СМС, которые значительно дороже, это отразится на прибыли. Следовательно разница будет включаться в стоимость товара, за который платить потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Койфниц

Вообще пофиг, знаю когда мне должен прийти заказ, чтобы не получать все их уведомления каждые 5 минут, точно не помню, но было часто, пришлось отрубить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Vetrov

можно кратко? что изменится для пользователей? лень читать

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Если коротко, то теперь чтобы получать рекламные пуш уведомления, будет необходимо Ваше согласие.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русинов

Ваша нативная реклама гениальная)):) Пуши блочат, но за настройкой их к нам обращайтесь . Енот умер, но вы к нам обращайтесь поможем его пинать

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! В нашей статье идет речь о намерениях ФАС ограничить рекламные пуши, сделав так, чтобы пользователи подписывали согласие на них. Сейчас они работают. Кроме того, пуши бывают не только рекламными, но и авторизационными.

Ответить
Развернуть ветку
Lina Veselova

Конечно готовы отписаться.. куда 10 сообщений в день

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Вы в любой момент можете отписаться о всех пуш уведомлений, но тогда не будете получать не только рекламную информацию, но и полезную, в виде кодов авторизаций и т.д. В статье идет речь о том, чтобы Вы подписали согласие на рассылку именно рекламных пуш-уведомлений, т.е. для авторизационных всё остается по прежнему.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Так можно же отключить уведомления в приложении или мы не в 2023 году сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Безусловно. Вы можете отключить уведомления на своём аппарате, но стоит отметить, что вместе с рекламными пушами, не будете получать и авторизаций.

Ответить
Развернуть ветку
Vika Yarceva

Всегда вроде было согласие на уведомление? Там же спрашивают присылать или нет

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Пуши как канал не регламентировались. ФАС как раз хочет такой контроль ввести.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

держите)

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Благодарим! Думаете поможет?))

Ответить
Развернуть ветку
Алена Закодякина

А в чем ваше участие тут?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Мы занимаемся рассылками для бизнеса, пуш-уведомлениями в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Toumanov

1) Надо ввести обязательное отдельное ручное согласие на получение этого спама.
2) Запретить добавлять в новые рассылки без разрешения клиента.
3) Должен быть чёткий, прозрачный способ отписки от всех видов рассылок.
4) Рассылка не должна быть обязательной частью договора/условий о взаимодействии с клиентом. Так же как любая рассылка может входить тольк в необязательное приложение к договору.
5) За нарушение — административка а штрафы.
6) Передача персональных данных на сторону только отдельным необязательным приложением.
7) Если персональные данные не нужны для совершения отношений, то они не должны предоставляться. Двухфакторная аутентификация должна быть опциональной и клиент не должен оставлять телефон.
8) Законодательно запретить операторам буквенные идентифекаторы отправителей, что делает невозможной отписку, или предоставить интерфейс разрешения получения сообщений от номеров, которые занимаются рассылкой.

Короче, надо давить нахрен эту маркетинговую гниду.

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Как раз готовим статью о ФЗ регулирующих рассылки. Многое из того, что Вы написали уже реализовано в том или ином виде.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда