ФАС жаждет согласия пользователей на мобильные push-уведомления ― как это отразится на бизнесе?

Нативная реклама как ниндзя: приходит тихо и незаметно. В 2009 году появились первые push-уведомления, но вскоре их стали использовать как рекламный инструмент и на мобильных устройствах. Сегодня push чаще ассоциируются с сообщениями, которые приходят из приложений в фоновом режиме.

Сейчас ФАС РФ (Федеральная антимонопольная служба) вносит поправки в закон о рекламе. На выходе мы получим запрет присылать push-уведомления из приложений пользователю без его согласия. Команда Sigma messaging узнала, что это значит, и как действовать бизнесу.

Что изменится для пользователей

С точки зрения обывателя, push-уведомления работают так:

● на телефон устанавливается приложение;

● приложение открывается и используется по назначению;

● периодически при доступе к Wi-Fi или мобильному трафику на телефон приходят уведомления;

● юзер игнорирует их или открывает (случайно либо намеренно).

Да, иногда такая реклама раздражает. Но её задача прозаична и проста ― попасть «в цель» и заинтересовать юзера.

Маркетинговая компания Localytics исследовала реакцию пользователей на пуши, и вот итог: получатели лояльны к ним, но готовы отписаться, если будет приходить 6-10 сообщений в неделю

Поправки ФАС подразумевают, что после принятия закона владельцы телефонов должны «вручную» ставить галочку в пользовательском соглашении возле «Согласен» в пунктах о получении push-уведомлений. Возможно, такая галочка появится в специальном меню приложения ― точных данных, как это будет выглядеть, пока нет.

То есть то, что сейчас происходит автоматически, в будущем будет зависеть от отношения юзера к уведомлениям.

Почему это происходит

ФАС вносит поправки в часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», дополняя её предложением про всплывающие сообщения через ПО на устройстве. Речь идёт исключительно о рекламе, сервисных уведомлений это не касается.

В ведомстве считают, что сейчас рассылка пушей носит массовый характер и никак не защищает права пользователей. Что они должны сами решать, хотят ли получать сообщения и знать, как отключить push-уведомления.

Когда изменения в закон будут приняты, пользователи смогут отказаться от пушей ещё на этапе установки приложения. Организовать это будут обязаны разработчики мобильных приложений.

Чем это чревато для бизнеса

На самом деле, катастрофы не случится, паниковать не нужно. Хотя сотовые операторы, теряющие доход от SMS-рекламы (ещё бы ― цена за одно сообщение уже переваливает за 3 рубля), наверняка злорадствуют сейчас. Бизнес перешёл на пуши: доступные или вообще бесплатные.

И всё же: отставить панику. Рассмотрим возможные сценарии дальнейших событий.

1. Пользователи даже не заметят эти изменения в законе и в this приложениях. Даже сейчас у них есть возможность «копнуть глубже» в настройках ПО (или загуглить «как отключить push-уведомления») и избавиться от пушей. Но мало кто это делает.

2. Разработчики пойдут на принцип и поставят ультиматум: или приложение с пушами, или никакого приложения вообще. Это маловероятно, но кто знает, как будут развиваться события. Если владелец приложения монополист в сегменте, он не захочет терять доход от этой рекламы.

3. Пользователи будут соглашаться на получение сообщений, потому что и сейчас они к ним лояльны, если рекламодатель не перебарщивает с количеством.

И всё же не будем забывать, что уведомления чаще всего используются на благо пользователя. Они помогают в авторизации, сообщают об акциях и изменениях, помогают поддержать интерес к продукту. Создавайте push для своей аудитории, и люди сами будут заинтересованы в их получении. Чтобы, ставя галочку для соглашения, у потенциальных клиентов даже не возникало желания отказаться от ваших пуш-рассылок.

Мы в Sigma messaging поможем вам грамотно настроить рассылку push-уведомлений. Уважайте внимание и время своих пользователей!

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Дикий

Теперь создавать для интернет-магазина приложуху за 1-2 ляма хочется еще меньше. Сайта вполне хватает. А там рассылку можно по email организовать

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! Понимаем, что для бизнеса данная инициатива не сильно хороша, т.к. придется пользоваться более дорогими каналами.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда