{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

3 ошибки автоматизации маркетинга и как их исправить

Бизнес-процессы в онлайне – это сложно и муторно. Вот бы упростить… и не ошибиться!

Сегодня поговорим на тему автоматизации (воронок, писем, кнопок и отслеживания). Тема важная, поэтому полностью буду рад твоему мнению.

Автоматизация бизнес-процессов – это необходимость, но и здесь можно накосячить. Как? Ниже рассмотрим три главных ошибки автоматизации. Смотрим, смотрим!

Давай начнем разговор с того, ЧТО и ЗАЧЕМ мы автоматизируем.

Рассылки – так мы дадим нашему клиенту понимание того, кто мы и что предлагаем. При этом дозированно. А клиент даст нам понимание заинтересованности – ведь он будет читать рассылки и переходить на ссылки.

Кнопки – “узнать подробнее” , “купить”, при нажатии на эти кнопки клиент дал понять нам, что очень заинтересован в нас. А мы взамен дадим ему то, чего он хочет. Это буквально последний этап перед тем как клиент станет из потенциального – реальным.

Формы – автоматизация форм даст пользователю мгновенный фидбек от компании, а нам знание того, что нашим товаром заинтересовались.

Окей. Вроде разобрались. Теперь к делу. Как же можно накосячить?

  • Переборщить с отслеживанием. Чрезмерное использование отслеживания действий пользователя может его оттолкнуть.

Например. Представим себе мужика, который постоянно покупает запчасти для своей “ласточки” на одном из сайтов. И тут ОПА – электронное письмо. Там рассказывают об ассортименте. Он просматривает буквально пару пунктов и закрывает. Позже ему приходит электронное письмо “недавно вы смотрели то-то. Так купите же это прямо сейчас!”. Они рассчитывали, что учтут опыт работы пользователя с сайтом. На самом деле только оттолкнули своей навязчивостью. Тебе же не будет приятно, если за твоими действиями на сайте будут слишком усердно следить?

  • Забить на обновления рассылки. Неактуальная информация и невнимательность тоже отталкивают.

Представим того же самого мужика. Только он подписался на рассылку добровольно и довольно давно. Ему приходит несколько писем, в одном из которых они говорят, что завели аккаунт в Твиттере и просят оставить отзыв именно там. Только вот одна проблема… рассылка, похоже, была сгенерирована давно, ведь там сказали “используй максимум 140 символов”, в то время как Твит уже как пару лет позволяет оставлять комментарии в 2 раза длиннее.

Короче говоря, эти письма были зарезервированы уже давно и их никто не обновил. Ничего критичного в этом нет, но невнимательность – это плохо.

  • Использовать избитые приемы по миллиону раз. Клиентам не понравится однотипность.

Я сейчас про маркетинговые воронки. Вот нажал ты на рекламу и понеслооось – CTA-кнопки, “загрузи”, “купи”, “зарегистрируйся”... Вот та точка входа. Потом начинаются рассылки, лендинги, формы регистрации и прочее.

И казалось бы – что в этом такого? Дело в уникальности. В том, что я описал ее выше – нет ничего уникального. Так делают уже тысячи и клиентам уже конкретно пофигу на это.

А разве хорошо, когда клиент знает заранее, что ему сейчас начнут втюхивать товар? Вот и получается, что предсказуемые действия тоже являются ошибкой. Лучше как-нибудь разнообразнее.

Капитон, Интернет-маркетолог

Окей. С ошибками разобрались, теперь давайте разберемся с тем, как это можно исправить.

  • Не нужно использовать систему автоматизации на максимум без необходимости.

Если системы автоматизации, которые ты используешь дают вам свободу действий, это НЕ значит, что вы должна пользоваться ею.

Если ты перед тем, как послать какой-нибудь электронное письмо думаешь “а нужно ли это?”, можешь смело не отправлять это сообщение. Даже тень сомнения в целесообразности означает ее отсутствие.

Кстати, ещё подумай о том, что сейчас клиенты больше заботятся о своей конфиденциальности, чем раньше. Всевидящее око не дремл… Впрочем, не важно.

И равно как и тот мужик, они забьют на вашу рассылку (или даже сайт в целом), если увидят, что вы слишком далеко зашли в вопросах отслеживая их действий.

  • Не забывай своевременно обновлять информацию.

Не забывай обновлять рассылки. Сделай себе расписание, когда нужно будет вернуться к прочтению писем из серии. И помечай, что нужно изменить и незамедлительно делай это, пока не вылетело из памяти.

Нужно искать два вида недочётов – фактические ошибки (помнишь тот случай с Твиттер?) и неработающие гиперссылки.

А ещё можно будет добавить новой информации, в замен старой, касательно твоего бизнеса, если развитие произошло хорошее.

  • Используй какие-нибудь новые приемы привлечения.

Не бойся применять что-нибудь новое. Это наоборот иногда необходимо. Например, можно добавить некоторой фамильярности или поговорить о новостях вашей компании.

Кстати, не забудь обновлять свои каналы в социальных сетях, в особенности если постинг там тоже автоматизированный.

Добавляй в каналы социальных сетей какие-нибудь новые фишки от них. Например, новые фишки со сторис, CTA-кнопками и прочим.

Реальное общение необходимо столь же, сколько и автоматизация процессов. Если есть время, самостоятельно отвечайте на вопросы клиента, поговори с ним на тему продукции твоей компании и его желаний, который можно удовлетворить.

0
3 комментария
Станислав Курочкин

Не очень понятно, что вы в целом имели в виду, Капитон. Основная идея: «Нормально делай — нормально будет»?

Ответить
Развернуть ветку
Цифровая Упаковка
Автор

Основную идею поняли правильно, Станислав.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Федорова

Как раз недавно была статья о вашей работе, Капитон. Решили после этого сменить название?
https://vc.ru/life/59027-pochemu-nalichie-stati-na-vc-ru-u-ispolnitelya-ne-garantiya-uspeha

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда