Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO
За 9 месяцев утроили трафик из Google и «Яндекс» для производственной компании. Теперь клиент получает с сайта около 500 лидов в месяц. Расскажем, как смогли добиться высоких результатов для сайта на «Тильде», несмотря на то, что другие агентства часто не берутся за такие проекты.
Содержание
Клиент
«Технодор СК». Проектирует, производит и поставляет металлоконструкции для дорожного и гражданского строительства. Мачты сотовой связи, молниеотводы и отбойники для трасс из Екатеринбурга разъезжаются по всей России.
Запрос клиента
Привести больше трафика из поисковиков и вывести большинство запросов в топ-10 с помощью SEO. Отдельно клиент хотел улучшить видимость сайта в Google, так как после 24 февраля в этом поисковике стало невозможно запускать контекстную рекламу.
Особенности
На этапе переговоров выяснилась особенность — сайт был собран на «Тильде».
Почему это могло стать проблемой? Часто для поисковой оптимизации нужно создавать новые посадочные страницы под запросы пользователей и дорабатывать функционал сайта. Но на «Тильде» есть ограничение в 500 страниц для одного интернет-ресурса. Если нужно показать больше товаров или услуг — это проблема. Также ограничено внедрение нестандартного функционала: многие фишки не удастся реализовать без доступа к исходному коду.
Поэтому, перед тем, как понять, получится ли продвинуть сайт на «Тильде», мы обращаем внимание на нишу клиента и сайты конкурентов. Если видим, что сможем реализовать все необходимое на «Тильде», то беремся. Чаще всего это возможно, когда речь идет о небольших сайтах и нишах с низкой конкуренцией.
Старт работы: семантика, аудит сайта, контент-план
Работы начали в январе 2022 года. В первый месяц составили семантическое ядро, то есть собрали ключевые слова и фразы, по которым обычно ищут продукцию «Технодора». Всего получилось более 700 запросов, по которым ищут высокомачтовые опоры. Значительная часть низкочастотных запросов — артикулы.
Почему так? Промышленная сфера — особая. Часто конкретная модель мачты уже указана в проекте дороги или стадиона. А сметчик только ищет мачту, чтобы заказать ее по выгодной цене. Именно сметчик обычно копирует артикул мачты из проекта и вставляет его в поисковую строку Google или «Яндекс». Поэтому трафик по артикулам в этой сфере достаточно большой.
Высокочастотные запросы, вроде, «купить мачту» тоже попали в семантическое ядро. Но мы решили сначала акцентировать внимание на низко- и среднечастотных фразах. Это было важно, чтобы сайт как можно быстрее начал получать целевой трафик и обращения. Ведь поисковики сразу не выведут сайт в топ по популярным фразам: чем больше конкуренция, тем сложнее работать с такими запросами. Поэтому мы запланировали перейти к высокочастотным запросам, когда сайт займет хорошие позиции по всем остальным.
Проанализировали конкурентов и поняли, как «не надо»
Одновременно со сбором семантического ядра мы провели анализ конкурентов. Оказалось, что сайты других компаний содержат каталоги продукции, где под каждый артикул выделена своя страница. Чаще всего, это выглядит, как на скриншоте ниже.
Мы понимали: чтобы люди легко находили «Технодор», вбивая артикулы в строку поиска, придется создавать множество страниц под разные модификации опор и мачт.
Но нам не понравилось, как выглядят сайты конкурентов. Например, на сайте https://svetpro. ru/ не было фото с производства или примеров выполненных работ. Не был добавлен блок с преимуществами. То есть клиентам не объясняют, почему стоит заказать именно у них, а не у конкурентов. Да и в целом дизайн выглядел устаревшим.
Но главное, пользователю достаточно сложно в принципе понять, куда ему обращаться. На сайте нет целевой кнопки «Заказать звонок» или открытой формы обратной связи. То есть клиент не может оставить заявку: только позвонить или написать на электронную почту. Получается, если менеджер не возьмет трубку, компания потеряет клиента.
Чтобы сохранить удобство и лаконичность, мы добавили таблицу со спецификациями, где каждая строка кликабельна. Так показали, что на сайте есть много страниц с другими моделями мачт и при этом не изуродовали дизайн. К тому же по такой таблице можно удобно найти мачту с нужными характеристиками.
Также создали несколько новых разделов: «Сотрудничество», «Техническое исполнение», «Доставка и оплата».
В это же время работали над технической частью: оптимизировали мета-теги и тексты, исправили формы обратной связи, чтобы они работали корректно и заявки не терялись.
Оптимизировали мобильную версию сайта
Во время технических работ оптимизировали и мобильную версию сайта. Это важно, так как половина пользователей заходят на сайт «Технодора» со смартфонов, а Google и «Яндекс» при индексации учитывают не все версии сайта.
Закупили ссылки
Через Miralinks подобрали площадки для размещения статей со ссылками. Это нужно, чтобы поисковики считали сайт более авторитетным, видя, что на него ссылаются другие ресурсы. К тому же, одной из целей было улучшение видимости в Google. А этот поисковик хорошо реагирует именно на размещение статей со ссылками, так что мы сделали на эти работы особый упор.
Написали и переписали тексты на страницах
Параллельно переписывали тексты, которые уже были у заказчика, и готовили новый контент для страниц.
Под текстами мы подразумеваем не «SEO-портянки», которые иногда используют для продвижения, а качественный контент. Такой, который помогает пользователям и содержит ключевые слова для индексации поисковиками.
Подготовка текстов была кропотливой: сначала мы сами писали материалы, например, про проектирование мачт для морских портов и причалов, бухт. Потом добавляли в них «ключи» в нужном количестве и отдавали на проверку клиенту. Клиент давал правки по технической части, а мы исправляли и снова проверяли, чтобы тексты были понятны целевой аудитории и содержали ключевые запросы.
Итоги: трафик вырос в 3 раза
Уже в первые 3-4 месяца мы получили хорошие результаты — посещаемость выросла в 2 раза. В итоге за 9 месяцев трафик увеличился с 200 до 600 посетителей в месяц в «Яндексе» и со 100 до 350 — в Google.
Результат оптимизации поиска по артикулам вы можете проверить сами. Например, найдите в «Яндексе» запрос «МГФ-СР-25-35» и точно увидите сайт нашего клиента.
Так что и сайт на «Тильде» можно успешно продвигать с помощью SEO. Для этого нужно:
- Системно делать банальные задачи. Наращивать ссылочную массу, оптимизировать мета-теги и улучшать страницы сайта так, чтобы они становились удобными для пользователя.
- Активно работать над внедрением всех изменений, который рекомендует SEO-специалист. Здесь особенно важен тандем агентства и заказчика.
- Работать нужно со всем сайтом и всеми запросами по тематике, а не конкретными запросами и страницами, чтобы пользователи видели вас по как можно большему числу запросов.
- Постоянно анализировать то, что есть у конкурентов в топе, и внедрять их лучшие решения.
Тогда результат будет обязательно, пусть и не всегда быстро. Ведь SEO — это метод, который нацелен на долгосрочную перспективу. Например, в контекстной рекламе количество посетителей практически пропорционально вложенным деньгам. Вложили 1000 рублей — получили 50 посетителей. Перестали вкладывать — перестали получать трафик. В SEO все иначе. Ежемесячный платеж здесь стабильный, но в начале придется больше вкладывать, получая небольшой результат, а со временем при одинаковом ежемесячном платеже обращений будет только больше.
Штука в том, что никто и не говорил, что сайт работает без контекста. Главный посыл статьи - seo для Тильды возможно и существует. Есть только некоторые нюансы. А продвинуть только контекстом те же ВЧ - идея прохладная и фактически недостижимая.
Размещая фотку на сайте знакомств: "Никому не скажу, что это фотошоп. Это не имеет значения, ведь обращают внимание на твою прекрасную душу и замечательный характер".
Вечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как люди спорят про SEO
Не спора ради, объективности для.
Слишком много примеров, когда сайт колбасит из топ-3 до топ-80+ и полного вылета из ранжирования - и проблема решается только трафиком.
Любопытно было бы посмотреть на примеры!
Мы любим и умеем делать контекст! У нас офигенные показатели эффективности с этого канала у тех клиентов, которых мы ведём. Но мы не рассматриваем контекст, как способ повлиять на естественную выдачу.
Поэтому, готовы оказывать услуги по SEO клиентам, готовы оказывать услуги по контексту, комплексно тоже занимаемся привлечением трафика. Не видим тут противоречий! )
Всё должно работать, если делать по-уму!
А это вот что?
Как всегда, на самом интересном месте...
Ольга, чего не хватило? Задавайте смело вопросы, мы вам обязательно ответим! )
Добрый день, Виктор! На вашем скриншоте непонятно, какой регион вы смотрели в keys.so, предполагаем, что Яндекс.Москва. Также непонятно, что конкретно вас смущает: серая линия отвечает за запросы в контексте и к SEO не имеет отношения. Наверное, правильнее было бы построить график без неё :)
Контекст имеет прямое отношение к SEO. Фактически, у вас только 3 варианта: вы - выстреливший хайповый бренд, вы покупаете траф, вы накручиваете траф.
Правка метатегов тут уже ни при чём. Ищите корреляции.
Сложно с вами, согласится на счет всего выше сказанного. Как же тогда по вашему продвигаются сайты по SEO, у которых нет контекста? По вашей логике SEO без контекста вообще не работает, либо работает крайне слабо.
Невозможно всегда давать рекламу, она не всегда выигрывает на акционе, чтобы всегда выигрывать аукционы, на это нужно огромное количество денег на постоянной основе. Технически невозможно ВСЕГДА выигрывать аукцион из-за алгоритмов Яндекса.
При этом если SEO выстрелило, то в выдаче ты будешь всегда, а не краткосрочно.
В контексте помимо аукциона всё зависит от пользовательских параметров, поэтому если система понимает что пользователь скорее всего не получит конверсионное действие, реклама может не показаться вообще, а если настроено SEO, то всё зависит от контента сайта и мы покажемся точно в поиске.
Если регулярно накручивать контекст, то реклама может пропасть вовсе у конкретного пользователя.
Если у вас хорошо набит запросный индекс, хост старый, с коммерческими метриками нет проблем - там хватит и текстовых правок, если с релевантностью проблемы. Просто отрихтовать структуру - и получить рост.
В случае с новорегом такой фокус уже не прокатит, нужен трафик. В данном конкретном случае сайт поливали из Директа, поэтому в отрыве от других каналов оценка работ по сеошке не выглядит объективной.
Так и контекст также не может выстреливать регулярно. Как я и сказал выше, нужны конские бюджеты. Статья о том, что даже на Тильде может быть жизнь в плане SEO, а аргументы приведены в статье и комментариях. Добавить тут больше нечего, дальше идёт тупо спор ради спора.
Жизнь на Тильде никто не отрицает. Речь только о том, что нужна комплексная оценка. А трафиковый фактор - это очень немало.
Виктор, дополню этот кейс информацией о том, что до нашего агентства клиент также занимался SEO и контекстом, но почему-то трафик не рос.
Поэтому, делаю выводы, что именно наши профессиональные действия по проекту привели к успеху. В противном случае, у клиента были все шансы получить рост трафика из естественной выдачи с др. агентством.
Виктор, вот этот график — корректный :)
С 30 до 80 поисковых запросов в ТОП 10 более чем за ГОД работы с сайтом. Причем запросы низкочастотные и низкоконкурентные, по которым вообще ничего сложного зайти в ТОП 10 даже на тильде, доработав основную оптимизацию. Прям не кейс, а предмет гордости)))
Здравствуйте, Александр! :) Спасибо, что прочитали наш кейс! Кейс в целом про то, что продвижение сайтов на Тильде возможно, если ниша — не сильно конкурентная. Работали мы 9 месяцев, а не год. Из них наиболее активными были 6 месяцев. Непонятно, где вы увидели "80 запросов": если со скрина keys.so, то нужно понимать, что он видит далеко не все запросы. Работа с низко- и среднечастотных фразах и была изначально нашей стратегией, это тоже указано в тексте кейса.
9 месяцев тоже очень существенный срок для получения намного лучших результатов.
Если данные с keys.so не отражают действительность по результату, прикладывайте посещаемость сайта с я.метрики, где будет виден трафик из поисковых систем до начала работ и как он растет до окончания работ С ЦИФРАМИ И ПЕРИОДАМИ, за которые будут отражены цифры. Тогда будет наглядно видно, к какому результату привели ваши работы. Полагаю, цифры из данного графика в статье неспроста вырезаны))) На данный момент, из представленной информации, слабый кейс.
А то, что можно продвигать сайты и на тильде, должен знать даже малоопытный сеошник. Разница только в недостаточности технической оптимизации на тильде, которую можно компенсировать текстовой оптимизацией и проработкой конверсии, за счет чего вырастут и естественные ПФ
Эээ
Ну, допустим там видимость по запросам-нулевкам. По диаграмме будет видно? Но речь вовсе даже о том, что на рост по позициям, даже если речь о нулевках, влияют не метатеги, а траф. А траф тут на объёмах их контекста.
В статье есть график с переходами из поисковых систем (выгруженный из метрики). Трафик из контекста определяется отдельно в метрике.
Я понимаю. Но между трафиком из Директа и динамикой в поиске в Яндексе есть прямая связь. Куда большая, чем ещё год назад.
так вырос же и Google согласно графикам
Гугл не в меньшей мере ориентируется на пользовательские сигналы
Виктор, данному клиенту контекстную рекламу настраивали и вели в другом агентстве. Мы не отвечали за этот канал привлечения трафика.
Мы отвечали за SEO и доработки сайта, получили достойный результат, которым захотелось поделиться.
Спасибо вам за комментарии и внимание к нашему кейсу!
Без пользовательских сигналов Яндекс практически никак не реагирует на простые мероприятия по продвижению. У вас может быть идеальная посадка во всех смыслах с текстовой релевантностью под 98% - и ноль динамики без внешнего трафика. А после совсем дохленькой рекламной кампании после этого сайт может встать и в топ-3 и выше одним апдейтом.
Я не пытаюсь как-то умалять вашу работу, но нельзя рассматривать результаты вне комплекса, в отрыве от других каналов.
У нас есть обратный опыт: сайт нулевой (только запустили в начале года) без контекстной рекламы (!) вырос по трафику в поиске существенно после проведения работ по продвижению: https://workspace.ru/awards/cases/internet-magazin-dlya-proizvoditelya-gazovyh-kotlov-i-zapchatey-gasmarket/ - см. в конце кейса про SEO.
Поэтому, не соглашусь с вами по поводу того, что растут в поиске только сайты, которым ещё контекст запускают. Но буду рада узнать про ваши примеры и исследования...
Сфера - субНЧ, плюс регион. Тут может и стрельнуть только на текстовых.
У меня тоже в продвижении есть проект по запчастям для котлов. За месяц стрельнул в топы без бубнов - в Мск, тут тема такая. В конкурентных нишах я на такое уже не рассчитываю, там без трафа не едет.
Виктор, если почитаете кейс, там вовсе не на текстовых стрельнул трафик.
Ссылки и мобильная версия? В Яндексе это имеет меньшее значение, чем трафик и текстовые.
Ну вот серьёзно: в этой теме люди из мобайл пойдут на сайт?
Виктор, вы не дочитали в кейсе до работ по SEO по-моему. Там совсем о другом идёт речь - про дополнительные страницы на сайте, про корректную структуру, а также про удобство для пользователей.
Именно поэтому наши сайты растут в поиске, независимо от того, запущен контекст или нет. Как говорит один умный человек: "Делайте хороший маркетинг, а нехороший маркетинг не делайте!" ;)
Я пишу ровно об этом: текстовые правки, доработки структуры и прочий UX могут быть проигнорированы ПС без получения пользовательских сигналов. В конкурентных нишах топ-100 может быть одинаково вылизан, и никакие вхождения ничего не дадут. То же самое касается и сайта, трафик который ещё не получал.
Можно же принудительно отправить страницу/ы на индексацию, в этом случае ПС не смогут проигнорить... Мы этим активно пользуемся.
тут речь не про сканирование, а про индексацию. То, что принудительно закинуто даже через API, входит и выходит - как в мультфильме про Винни-Пуха.
То, что принудительно закинуто даже через API, входит и выходит
Воистину
Комментарий удален модератором