KPI для отдела маркетинга

Маркетинг это сложная наука состоящаяя из множества различных практик.

Какие компетенции должны быть у маркетолога что бы можно было сказать что он профессионал? Многие скажут, что результат есть оценка деятельности любого специалиста и маркетолога и отдела маркетинга в том числе. Но результат есть момент времени, который происходит из множества различных действий и взаимодействий в том числе. Естесственно, что основным показателем будут являтся цифры, но как можно замерить вклад усилий человека, его знаний и опыта?

Цифры показывают нам чистые факты, без эмоций и предвзятости, основной показатель цифры это денежная еденица, если отдел маркетинга поработал хорошо, значит прибыль компании выросла, если нет, значит упала, все просто, на первый взгляд. Но давайте не будем забывать о таком факторе как время, которое тоже влияет на показатели состояния и имеет разные значения в разных периодах.

Я не буду долго философствывать на тему времени и уж тем более на тему цифр, а просто представлю вам систему KPI для оценки деятельности Вашего маркетолога, как возможные оценочные показатели эффективности деятельности.

Во первых, берем канал привлечения, который был использован в бюджете планирования организации и смотрим количество охваченной аудитории за периоды А и Б, сравниваем и выводим коофицент прироста.

Во вторых берем колличество созданных материалов за период А и Б, сравниваем, выводим коофицент прироста.

Смотрим, замеряем, анализируем и выводим цифровые показатели Вашего отдела маркетинга, вуаля!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Praskovin

Извините, но вы не имеете никакого представления ни о том, чем занимается интернет-маркетолог, ни о том, как можно корректно оценить его работу. Для понимания дам данные с одного из реальных проектов:

"смотрим количество охваченной аудитории за периоды А и Б, сравниваем и выводим коофицент прироста" в марте по сравнению с февралем охват аудитории рекламой снизился на 63%.

"берем колличество созданных материалов за период А и Б, сравниваем, выводим коофицент прироста" рекламных материалов в марте было создано в 14 раз меньше, чем в феврале.

Если следовать вашей логике, то нового маркетолога надо немедленно уволить. А по факту месячный оборот на проекте с рекламы вырос на 11%, а грязная прибыль - на 58. Цену вашей методике определите сами исходя из представленных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

Ошибка, данные должны быть идентичны, то есть, если берете март 2019 например, то и сравнивайте с мартом 20хх, а не как не с февралем, сезонность тоже нужно обязательно учитывать. Схема простая и рабочая, если подойти к ней с умом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Вы продолжаете демонстрировать полную некомпетентность. Месяц к месяцу прошлого года можно сравнивать параметры эффективности РК или бизнес-параметры: оборот, прибыль, ДРР и т.д. Но сравнивать объемы работы, как вы предлагаете - за гранью добра и зла.

Или исправьте уже материал, потому что в текущем виде это полная чушь, без обид.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

параметры эффективности РК? Интересное определение, а что за ним кроется, в чем выражете эффективность? Бизнес-параметры, еще лучше) скорее финансовые показатели, их пусть сравнивает финансовый отдел, я Вам просто показал пример того как можно оцифровать творческую работу (все верно на основе объема и качества), а уж оценить ту или иную деятельность с точки зрения прибыли, конечно поможет касса)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Анекдот про ремонт машины помните? Который "10 рублей за удар молотком?!"

Так вот: в отличие от линейных специалистов, которым платят за работу, маркетологу платят не за то, что он машет молотком. А за то, что он знает, куда и с какой силой надо им стукнуть. А у вас (как и у многих в РФ) классическая путаница в голове и вместо интернет маркетолога вы описываете трафик-менеджера, человек-оркестра.

Я как раз сейчас заканчиваю материал, чем эти двое друг от друга отличаются и кого для решения каких задач нужно нанимать.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

Согласен, возможно в РФ путаница, кто то еще называет ее менталитет, или культура, но суть не в этом, а суть в том, что махать молотком все таки приходится, своими, или чужими руками, и что бы понимать что происходит во время махов, и до и после, необходимо эти телодвижения отслеживать, вот о чем этот пост

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драбкин

Спасибо, что хоть коротко. А так, совершенно утопично и бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

На самом деле, так вы сможете понять чем занимается ваш маркетолог и что он делает и какие результаты это приносит, или у вас есть что то универсальнее?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Это KPI не для маркетолога, а для стажера-smmщика. Маркетолог занимается не созданием материалов и охватом аудитории, а чем - подумайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

Если это руководитель отдела, то естественно не занимается, а планирует и работает над стратегией и анализом, но в целом оценить работу отдела маркетинга можно только оценивая каждое подразделение, в частности smm, seo, и т.д., или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Хм, а почему же вы тогда не написали, какие kpi нужно ставить сммщику, сеошнику, email-маркетологу? Давайте говорить серьёзно: какие выводы может сделать бизнес, оценивая количество созданных материалов и охват аудитории? Как это влияет на продажи, являющиеся единственным по-настоящему значимым результатом маркетинговой деятельности?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

Поток входящих заявок, вот основной показатель, и их качество. Если они есть значит маркетинг работает, если нет, значит исчем причину, а цифры помогают узнать что происходит на временных отрезках, не более

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Вы ответили только на часть вопросов, причем далеко не самую важную :)

Поток входящих заявок - достаточно абстрактная величина. Даже если маркетинг не функционирует, он все равно будет. Эта величина - лишь один из показателей, не самый важный. А качество этих заявок оценить вообще невозможно. Какие-то, даже, казалось бы, самые безнадёжные, попав к отличному продавцу, могут конвертироваться в лояльного постоянного клиента. А иногда даже самые подогретые лиды ничего не покупают, потому что косячат следующие звенья цепи, которую сейчас модно называть воронкой.

Тёзка, вы очень плохо подготовились. Давайте-ка на пересдачу.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

Я даже и зачетку не взял)

Все величины абстрактные, кроме конечно золотого тельца, его можно измерить.

Конечно, это всего лишь часть, но я и не стремился объять не объятное)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Нет, Станислав, как раз в этой заметке вы и заявили, что попытаетесь объять необъятное

Ответить
Развернуть ветку
К. А.

А никого не напрягает, что данный "специалист" просто безграмотный???
Слово"едЕница" пишется через И, слово "философствЫвать" пишется через О, "слово "коОфициент" пишется через Э и с двумя буквами Ф, а слово "колЛичество" пишется с одной буквой Л.
5 орфографических ошибок в маленькой статейке!
Товарищ Stanislav Torbin, прежде чем учить других людей мОркетЕнГу и философствЫвать, займитесь изучением правил русского языка, ну и книжки чаще читайте!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Torbin
Автор

Я рад, что вы зарегистрировались для такого емкого комментария на тему русского языка, великого и могучего, продолжайте в том же духе

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда