Рубрика развивается при поддержке

Яндекс запустил новую рекламную кампанию Яндекс.Станции в формате сериала

Почти год назад Яндекс представил своё первое устройство — Яндекс.Станцию, умную колонку с голосовым помощником Алисой. На западе умные колонки появились несколько раньше и уже широко распространены благодаря разработкам местных компаний, таких как Amazon и Google. Для России эта категория всё ещё относительно новая, а значит, и понимания, зачем она нужна, у многих россиян пока нет. На примере нескольких фичей Станции внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» показало, как умная колонка может быть полезна в жизни обычного человека.

В закладки

В прошлом году «7.47» уже занималось созданием пилотной кампании Станции. Поэтому креативная команда была уже хорошо знакома с потенциальными покупателями нового продукта. В первую очередь его аудитория — это мужчины с семьями, стремящиеся заполучить все самые новые гаджеты и первыми встроить их в свою повседневную жизнь. Они всегда следят за технологическими новинками, которой и является Яндекс.Станция.

Начав работу над креативной идеей, «7.47» столкнулось с ещё одной трудностью. Так как всё общение со Станцией происходит через Алису, для пользователей Алиса и Станция — одно и то же. Поэтому при разработке идеи в первую очередь необходимо было придумать новый формат, который подчеркнул бы именно умную колонку, сохранив при этом тональность Яндекса и характер Алисы.

Яндекс.Станция: Первая в доме. Эпизод 1

Так появилась идея рекламного сериала «Первая в доме» — ситкома про отношения семьи, у которой появилась первая в их доме Яндекс.Станция, и гостей, которые впервые встречаются и знакомятся с такими технологиями. Каждый эпизод сериала сопровождается свойственными ситкому заставкой, музыкой и обязательным юмором.

В каждой серии также раскрывается и ещё один смысл фразы «Первая в доме»: первая — значит та, вокруг которой разворачиваются все события. Ведь ни один поворотный момент сериала не обходится без Яндекс.Станции. Так фраза «Первая в доме» стала одновременно и названием сериала, и слоганом.

Чтобы вдохнуть жизнь в новый сериал, необходимо было найти режиссёра, который сможет не просто снять написанные истории, но и почувствовать их и обогатить необходимыми для юмористического формата деталями. Таким человеком стал режиссёр и сценарист Михаил Местецкий. Одна из самых известных его работ — фильм «Тряпичный союз».

Яндекс.Станция: Первая в доме. Эпизод 2

Мы выбирали в первую очередь среди кинорежиссёров с опытом создания комедийных фильмов. Михаил с первого разговора проявил себя как максимально вдумчивый режиссёр. Его опыт написания сценариев помог нам посмотреть на наши скрипты с точки зрения кино, а не рекламы, а режиссёрские навыки наполнили каждый ролик множеством деталей, раскрывающих персонажей и поддерживающих настроение комедии.


Александра Новохацкая
Креативный директор внутреннего агентства Яндекса «7.47»

Михаил детально разобрался в каждой истории и вместе с креативной командой проанализировал все мотивации и характеры персонажей, чтобы максимально раскрыть каждого. Такая проработка сценариев позволила добиться того, что все фразы и действия героев не только работают на раскрытие сюжета, но и добавляют юмора.

Таким образом, Яндекс.Станция в роликах стала полноценным героем и членом семьи. У неё появилась своя важная роль и характер наравне с другими персонажами.

Нас очень круто стимулировал запрос клиента: сделать ролики максимально непохожими на рекламную линейку Алисы. Потому что обычно всё мыслят референсами и просят сделать „как что-то“. И это ужасно скучно и уныло. А вот когда задача сделать „не как что-то“ (при том что сами сценарии были интонационно достаточно близки) — вот тогда начинается драйв и творчество. Стали думать, обсуждать. В результате решили конкретно всё усмешнить. Кадровать смешнее, кастинговать смешнее, снимать смешнее. А для меня это дом родной. Мне чем смешнее — тем комфортнее работать. Поэтому съёмки стали прекрасным опытом.

Михаил Местецкий
Режиссер

За настроение юмористического саспенса в музыке отвечал композитор Тим Аминов.

Яндекс.Станция: Первая в доме. Эпизод 3

Хочется поблагодарить всю команду, работавшую над этим проектом и реализовавшую кампанию такого масштаба в рекордные 49 дней:

– внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47» (Александра Новохацкая, Василий Овчинников, Константин Пудан, Ольга Денисова, Инна Омельченко);

– команда маркетинга Яндекс.Станции (Иван Зимин, Сергей Больдт, Галина Томашевская, Даниил Колесников)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Constantin Pudan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 63853, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2019 18:30:17 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 63853, "author_id": 266908, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63853\/get","add":"\/comments\/63853\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63853"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Алиса почему моего папу забрали? Спамил на VC

Ответить
0

Дней без пустых ненужных новостей о яндексе: 0

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }