ФАС оштрафовала Tele2 на 250 тысяч рублей за рекламу «для фанатов» во время Чемпионата мира по футболу

Организаторам турнира не понравился ситуативный маркетинг.

  • ФАС наложила штраф в 250 тысяч рублей на Tele2 за нарушение закона о конкуренции. По мнению регулятора, рекламная активность оператора во время ЧМ-2018 вызывала у клиентов ощущение причастности Tele2 к проведению мероприятия.
  • Ведомство установило, что подача рекламы нацелена на отток спроса от «Ростелекома», официального партнёра FIFA. Жалобу на Tele2 подала Международная федерация футбольных ассоциаций.
  • В марте 2019 года «Ростелеком» договорился о приобретении 100% Tele2. До этого госкомпании принадлежало 45% оператора.

Оператор разместил наружную рекламу «Specially for fans», а также информацию на своем официальном сайте о тарифах «Гол» и «Супер Гол» и о серии мероприятий, запланированных для болельщиков.

В совокупности все эти действия создавали у потребителей ложное впечатление о том, что общество является спонсором FIFA либо иным образом причастно к проведению мероприятий FIFA.

Такая подача рекламы влечет отток потребительского спроса от услуг официального спонсора FIFA – ПАО «Ростелеком» – к услугам конкурента и, как следствие, к уменьшению прибыли, на которую могла бы рассчитывать FIFA и ее официальный спонсор. Это также приводит к необоснованному перераспределению спроса между Tele2 и другими операторами сотовой связи.

ФАС России
Реклама Tele2 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffas.gov.ru%2Fnews%2F25482&postId=63897" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ФАС России</a>
Реклама Tele2 ФАС России
1111
18 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Я так понял, что Фифа получила от юр. лица пао ростелеком оплату за огласку рекламы в n количестве, а суб бренд теле2 нарушил обьемы санкционированной рекламы

2
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Фифа бдит, редкий момент когда права и интересы бренда так яростно защищаются.. На каждом углу Дисней шрифт, на рынках Марвел продается, Российские бренды тем более везде.. А тут подумали что компания связана с фифа..))

4
Ответить

С Олимпиадой то же самое.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чтобы нацелиться и успешно попасть в отток спроса у Ростелекома любому оператору достаточно ничего не делать, и абоненты сами уйдут от Ростелекома к кому угодно.

2
Ответить