ФАС оштрафовала Tele2 на 250 тысяч рублей за рекламу «для фанатов» во время Чемпионата мира по футболу Статьи редакции

Организаторам турнира не понравился ситуативный маркетинг.

  • ФАС наложила штраф в 250 тысяч рублей на Tele2 за нарушение закона о конкуренции. По мнению регулятора, рекламная активность оператора во время ЧМ-2018 вызывала у клиентов ощущение причастности Tele2 к проведению мероприятия.
  • Ведомство установило, что подача рекламы нацелена на отток спроса от «Ростелекома», официального партнёра FIFA. Жалобу на Tele2 подала Международная федерация футбольных ассоциаций.
  • В марте 2019 года «Ростелеком» договорился о приобретении 100% Tele2. До этого госкомпании принадлежало 45% оператора.

Оператор разместил наружную рекламу «Specially for fans», а также информацию на своем официальном сайте о тарифах «Гол» и «Супер Гол» и о серии мероприятий, запланированных для болельщиков.

В совокупности все эти действия создавали у потребителей ложное впечатление о том, что общество является спонсором FIFA либо иным образом причастно к проведению мероприятий FIFA.

Такая подача рекламы влечет отток потребительского спроса от услуг официального спонсора FIFA – ПАО «Ростелеком» – к услугам конкурента и, как следствие, к уменьшению прибыли, на которую могла бы рассчитывать FIFA и ее официальный спонсор. Это также приводит к необоснованному перераспределению спроса между Tele2 и другими операторами сотовой связи.

ФАС России
Реклама Tele2 ФАС России
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

Я так понял, что Фифа получила от юр. лица пао ростелеком оплату за огласку рекламы в n количестве, а суб бренд теле2 нарушил обьемы санкционированной рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

Фифа бдит, редкий момент когда права и интересы бренда так яростно защищаются.. На каждом углу Дисней шрифт, на рынках Марвел продается, Российские бренды тем более везде.. А тут подумали что компания связана с фифа..))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

С Олимпиадой то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Чтобы нацелиться и успешно попасть в отток спроса у Ростелекома любому оператору достаточно ничего не делать, и абоненты сами уйдут от Ростелекома к кому угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

4G и теле2. Каким-то обманом попахивает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

екб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Отобьют в суде вероятнее всего

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кострицын

В Теле2 маркетологи отработали, а Ростелеком упустил такую возможность. Теперь FIFA говорит атата, нельзя рекламироваться когда у нас договор с Ростелекомом! Сидите тихонько и не высовывайтесь.
🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️ Если у них получится взыскать эти деньги, будет испанский стыд!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

ФАС мерзавцы, убивают любой креатив.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dolgov

Я не понял. Запустил рекламу адаптированную к происходящим событиям и аудитории и получаешь атата?

Ответить
Развернуть ветку
Emil Stasovskiy

Хайп должен быть согласованным =)

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Ой, 250 тысяч можно спокойно списать в рекламные косты и не париться. Прибыль то явно больше

Ответить
Развернуть ветку
Artem Popov

А почему так поздно )))

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда