Кровавые троны, реклама пива под геноцид и бизнес-планы белых ходоков: что такое странный маркетинг от Game of Thrones

В преддверии выхода финального восьмого сезона «Игры престолов» HBO стараются повысить интерес к сериалу всеми возможными способами. Поэтому PR-специалисты и маркетологи решили не ограничиваться банальной рекламой по ТВ и промороликами.

В закладки

Сейчас практически каждый знает о 6 тронах, которые разбросаны по всей планете. Но это не первый раз, когда HBO проводит оригинальный PR своего сериала. Создатели интегрируют рекламу самыми неожиданными, вызывающими и даже странными способами. Какие еще кампании HBO проводили за все время выхода сериала?

1. Официальная реклама Super Bowl LIII от Game of Thrones.

Пиво, драконы и массовые убийства. Так можно охарактеризовать короткий промо ролик 53-его матча Супербоула. На рыцарском турнире сначала король и королева пьют пиво Bud Light и приветствуют рыцаря чемпиона в фирменных доспехах от Bud. Вроде бы стандартный нейтральный ролик для массовой аудитории.

Но все коренным образом меняется, когда королевский чемпион падает на землю, а Грегор Клиган (Гора) превращает его лицо в месиво. Через мгновение в облаках появляется гигантский дракон и начинает испепелять беззащитное население Вестероса.

Руководство какой-нибудь Wells Fargo, например, полностью расформировали бы отдел маркетинга за подобные ролики. Но в данном случае промо набрал 7,4 млн. просмотров и почти 100тыс. лайков. Как видно, аудитория очень положительно воспринимает такой гротеск, а репутация бренда только растет.

2. Отдашь ли ты свою кровь за Трон?

Именно так называлась кампания «Игры престолов» на SXSW в Остине США. Отчаянные фанаты подходили к блоку в надежде, что им предложат взять меч и поучаствовать в сражении против белых ходоков или армии Серсеи на худой конец. Но никто не ожидал, что организаторы попросят отдать кровь буквально.

Событие должно было привлекать доноров крови для Красного Креста Америки. В первый же день благодаря акции удалось собрать более 7000 литров крови. Несмотря на абсурдность этого «кровопролития» организаторы внесли значительный вклад в благотворительное движение, что только сыграло им на руку.

3. 77-метровый гобелен на официальном сайте Ирландии.

В качестве промо на главном сайте Ирландии был добавлен 77-метровый гобелен в стиле Байе, который показывает ключевые сцены сериала. Последняя часть гобелена будет сплетена на фабрике Томаса Фергюсона — чуть ли не последней льняной фабрике Ирландии.

Можно только представить сколько усилий было потрачено на создание чего-то подобного. Окупятся ли ресурсы на такую рекламу? Вряд ли. Тем не менее, подобная работа действительно поражает.

4. А теперь давайте посмотрим, как кусок льда тает на протяжении часа.

HBO решили взять дату релиза 7 сезона и буквально заморозить ее в куске льда. После чего они предложили фанатам посмотреть в прямом эфире за тем, как огромная глыба льда едва заметно тает посреди пустой комнаты.

В итоге процесс длился 69 минут и несколько раз прерывался из-за технических проблем. Разозленные фанаты начали оставлять соответствующие Твитты:

«У вас 400к+ людей онлайн смотрят на кусок льда в пустой комнате, который даже не думает таять. Вам лучше разобраться с этим быстрее, пока фаны не начали штурмовать штаб квартиру HBO, как белые ходоки стену».

5. Курица с рисом?

В этом ролике Кристиан Нэрн, сыгравший роль Ходора, предстает в образе работника KFC. В заведение ломится толпа народа, которая заказывает курицу с картошкой (Chicken and fries). После чего актер уточняет заказы людей и впадает в отчаяние: начинает заикаться и быстро проговаривать фразу «Курица с картошкой». В итоге он ошибается и произносит «Курица с рисом» (Chicken with rice), что является новым продуктом KFC.

Отсылка к смерти гиганта Ходора, который успел полюбиться многим фанатам сериала. Почти 3млн просмотров и комментарий Джона Сноу под видео: «Бедный Ходор. Нам придется переименовать его в Чрайс (Chrice)».

6. Google Chromebook с презентацией от белых ходоков.

В рамках презентации Хромбука Google показали, как можно использовать фирменное оборудование для организации армии холодных мертвецов. Ролик показывает, что Белые Ходоки продвинулись достаточно далеко и готовы штурмовать Вестерос в новых эпизодах. Простая удачная реклама. Вот только кому она сыграла на руку: сериалу или Google?

7. 12-метровый череп дракона на берегу безлюдного пляжа.

Очередной PR-акцией стал выброшенный на берег череп дракона. Blinkbox создали его с целью пиара 3-его сезона в 2013 году. Пустынный берег Charmouth Beach отлично подчеркивает атмосферу самого сериала. Фото экспозиции пронеслись по всему миру и получили восторженные отзывы. При этом организаторы не заплатили ни цента за размещение своей «рекламы». Удачный маркетинг?

Это лишь часть безумных рекламных кампаний HBO. Но в этом году отделу маркетинга по слухам выделили около $20млн. Поэтому ребята решили воплотить свои самые безумные идеи в жизнь: организовать посадку дракона посреди Манхеттена, свалить памятник Джоффри в прямом эфире, основать свой бренд Виски и даже создать белого ходока чат-бота, который может раскрывать серьезные спойлеры. Вполне рациональное использование бюджета. Не так ли?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Пресняков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64063, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Apr 2019 12:29:39 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 64063, "author_id": 280872, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64063\/get","add":"\/comments\/64063\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64063"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }