Маркетинг Elisaveta Proskurina
1 103

Как набрать 1 млн просмотров на музыкальный клип YouTube

Пошаговая инструкция для музыкантов, желающих самостоятельно раскрутить свое первое видео на канале

В закладки
Easyg.Guy

Пошагово разберем как и за какую стоимость набрать 1 миллион просмотров музыкального клипа на YouTube на примере продвижения музыкального клипа Easyg.Guy "The First"

Easyg.Guy "The First"

В 2019 году в продвижение видео вкладывают больше денег, чем в продакшн и креатив. 3 к 1 в пользу дистрибуции. Мы с командой HLMEDIA самостоятельно решили проверить сколько времени и денег будет стоить нам 1 миллион просмотров музыкального клипа на YouTube. И в этой статье расскажем откуда пришел к нам трафик, что это за аудитория и есть ли популярность после 1 млн просмотров.

Мы разместили клип на четырех ключевых площадках:

YouTube - 1,041K просмотров

Facebook - 330K просмотров

Instagram - 1, 491K просмотров

Вконтакте - 539K просмотров

Ключевой момент: на каждой из площадок мы загружали видео в нативный плеер социальной сети.

Да, для нас было важно получить все просмотры на YouTube, но все социальные сети против того, чтобы трафик уходил на внешние сайты и мы сделали ставку на создание знания среди целевой аудитории внутри каждой социальной сети.

Дополнительным аргументом в пользу этого решения стало то, что алгоритмы социальных сетей занижают посты с ссылками на внешние сайты.

Сейчас с точностью могу сказать, что это решение было верным. Для продвижения начинающего артиста в первую очередь важно собрать вокруг себя аудиторию, которая будет накапливаться и ждать его следующих треков, а не просто единоразово получить цифры.

Даже если просто гнаться за цифрой просмотров на YouTube — то цена просмотра за продвижение через социальные сети будет явно дороже, чем в других каналах.

А теперь подробнее об инструментах, которые мы использовали.

ШАГ ПЕРВЫЙ: ПУБЛИКАЦИЯ

Первый и главный шаг в достижении 1 млн просмотров на YouTube – это и самое простое и самое сложное одновременно — выложить видео на канал и оформить главную страницу.

Оформление канала: аватар, кавер, название и описание канала

Первый и главный шаг в достижении 1 млн просмотров на YouTube – это и самое простое и самое сложное одновременно — выложить видео на канал и оформить главную страницу.

YouTube как и все социальные сети формирует выдачу материалов по определенному тайному алгоритму, который никто достоверно не знает, но по устоявшимся традициям считается, что это соотношение лайков, комментариев к просмотру контента в первые часы после публикации. Поэтому все наши действия по продвижению видео были запущены сразу после размещения клипа.

Для того, чтобы все пошло как надо мы собрали собственный чек-лист по загрузке ролика и первыми шагами продвижения:

  • аватар, кавер, название канала
  • заставка обложки видео
  • название видео
  • обложки социальных сетей ВК/Fb/Instagram
  • нарезать короткие тизеры клипа для Stories и для ленты блогеров
  • собрать список блогеров и СМИ
  • список тегов к клипу
  • описание ролика
  • собрать список блогеров, которые разместят у себя анонсы
  • забронировать выход ролика на Viboom и Bidfox
  • собрать список пабликов в Вконтакте и забронировать выходы

Нашей главной задачей размещения видео было попадание в ленту рекомендаций “Похожее видео”. К сожалению, даже правильное ядро тегов и миллион просмотров в первые часы не гарантирует попадание в этот раздел, кто бы вам что не обещал.

Эта лента для каждого пользователя индивидуальная и строится из его личных предпочтений. Именно благодаря рекомендациям видео на YouTube продолжают набирать просмотры даже после того, как продвижение останавливается.

Большую часть трафика обычно дает поисковое описание видео, но для музыкальных каналов оно не релевантно. Если вы не снимаете каверы по топ-100 самым актуальным поисковым запросам (примерно как Соболев).

Мы сделали фокус только на ключевых тегах, подходящих нам по стилю музыки и тех, которые мы планируем продвигать дальше.

Список тегов для видеоролика

Самый быстрый рост каналу дают анонсы у популярных блогеров. У музыкантов обычно нет таких бюджетов, чтобы покупать рекламу в крупных каналах. А именно ссылки от других YouTube блогеров гарантируют попадание в ТОП и быстрый прирост подписчиков.

Сам YouTube акцентирует внимание на перекрестном продвижении и даже делиться бесплатными уроками о том, как правильно колобарироваться: https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/collaboration?hl=ru

У нас не было выходов на известных YouTube блогеров, которые бы бесплатно проанонсировали выход клипа, но были друзья инста-блогеры, которые на неделю после выхода клипа повесили у себя в био в инсте ссылки на клип. Если у вас есть друзья с большим количеством подписчиков - дерзайте и начинайте свое продвижение с этого.

ШАГ ВТОРОЙ: VIBOOM

Любимый рекламщиками инструмент продвижения: каким бы ни был ваш контент, через VIBOOM он наберет гарантированное число просмотров на YouTube.

Сервис является агрегатором видеоплатформ. Все вы сталкивались с рекламой на видеопорталах, когда перед новой серией или трансляцией вы обязательно должны посмотреть 30-секундный ролик? Именно благодаря этому можно получить в быстрые сроки заветное количество просмотров, но гарантировать любовь зрителей не может.

В нашем случае были некоторые проблемы с количеством просмотров.

Но, благодаря чуткости и внимательности менеджеров сервиса, необходимое число просмотров нам докрутили.

Это приятно. Чтобы не произошло — вы останетесь с той цифрой, за которую заплатили.

Возможность управлять интенсивностью просмотров через Viboom в первые сутки очень кстати, ведь алгоритмы YouTube очень внимательно относятся к тому, сколько просмотров у видеоролика в первые часы после размещения и на основе этих данных формулируют приговор: попадет видео в топ или не попадет, появится ли оно в рекомендациях по хештегам или нет.

Количество просмотров: 100 000 просмотров (по факту инструмент дал 120 000 просмотров)

Наши затраты на инструмент: 80 000 рублей

Цена за 1 просмотр: 80 копеек

ШАГ ТРЕТИЙ: AdWords

Официальная реклама YouTube, которая поощряется видеохостингом и позволяет вам встраивать ваше видео в самые популярные каналы.

Как и таргетированная реклама в социальных сетях позволяет вам выбрать географию показов, возраст, устройства и даже конкретные ключевые слова, по которым будет показываться ваше видео.

Есть минус того, что каждое объявление проходит модерацию, иногда занимающую целые сутки и с точки зрения функционала самой внутренней сети — придется разобраться. С другой стороны — это быстрая масштабируемость, полная легальность, самая прозрачная статистика и самая низкая цена за просмотр.

Стоимость рекламы на AdWords

Количество просмотров: 899 000 просмотров

Наши затраты на инструмент: 67 500 рублей

Цена за 1 просмотр: 0.08 копеек

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: ПРОДВИЖЕНИЕ ВКОНТАКТЕ

Внутри этой социальной сети мы выделили четыре способа работы с аудиторией:

  • Активация собственной базы — это друзья исполнителя, друзья друзей.

Для того, чтобы отправить ссылку на клип более чем 20 000 друзей мы использовали сервис массовой рассылки сообщений: http://vk-assistant.ru/

Мы постарались, чтобы сообщение было максимально не похожим на спам и это действительно сработало:

Стоимость инструмента: Бесплатно.

  • Размещения в сообществах.

Выбрали топ пабликов Вконтакте, в которых хотели получить не столько просмотры, сколько имиджевые размещения.

стоимость размещения в пабликах ВКонтакте у TigerMilk 

Раньше все видеоролики продвигались через посев в сообществах. Но после внедрения “Умной ленты” охват сообществ резко упал и эффективность размещения в них тоже значительно снизилась и мы взяли размещения "для галочки".

Пример размещения в сообществах ВКонтакте

Стоимость инструмента: 4950 за публикацию.

  • Размещения в большом количестве музыкальных и развлекательных пабликах с целью набрать просмотры через сервис нативной рекламы BidFox

Для того, чтобы получить максимальное количество просмотров видеоролика через этот сервис необходимо было залить его в нативный плеер Вконтакте.

Группы, в который была размещена наша рекламная запись, добавляли видео по ссылке из корневой группы нашего сообщества и размещали пост от своего лица.

Видеозапись размещалась в этих пабликах пока не набрала гарантированные 300 000 просмотров.

Количество просмотров: 300 000 просмотров

Наши затраты на инструмент: 120 000 рублей

Цена за 1 просмотр: 0,4 копеек

  • Таргетированная реклама.

Если все предыдущие методы продвижения не давали нам возможность выбрать людей, которым мы хотели бы показать этот клип, то этот инструмент полностью решал эту задачу.

Нашей целевой аудиторией были музыканты, диджеи, русскоговорящие и проживающие за границей, слушающие техно и интересующие fashion.

В таргетированной реклама действует аукционная система. При выбранных настройках рекламный кабинет предлагает вам стоимость за 1000 показов. Мы всегда указываем на 30% ниже рекомендованной роботом цены. Как показывает практика — эта стратегия эффективна в 80% случаев. Но если вам кажется, что реклама идет медленно, то можете поднимать стоимость.

Количество просмотров: 115 000

Наши затраты на инструмент: 23 000

Стоимость просмотра: 19 копеек

Серых методов раскрутки мы не использовали: к ним относятся автоматизированная рассылка в “предложить новость”, спам в комментариях и группах, инвайтинг новых пользователей. Масслайкинг и массфоловинг.

Выводы о продвижении видео во Вконтакте:

  • Видео, залитые в нативный плеер, засчитывают просмотры с первой секунды, что никак не говорит о заинтересованности аудиторией самим клипом. Но гарантирует красивую цифру.
  • Отсутствие механизма рекомендаций. Это значит, что как только вы перестаете делать посты с анонсами видео и останавливаете таргетированную рекламу, просмотры перестают расти.
  • Скудная статистика не позволяет сделать аналитику по аудитории, которая якобы просмотрела ваше видео.
  • Собственно продвижение клипов во Вконтакте рекомендуется только на лояльную аудиторию. И ее придется растить с нуля, если вы начинающий исполнитель.

ШАГ ПЯТЫЙ: FACEBOOK

Почему-то Facebook в России недолюбливают, хотя в сравнении со Вконтакте здесь гораздо больший функционал для продвижения видео.

Внутренний видеохостинг Facebook и работающие хештеги.

Как и в случае со Вконтакте видео необходимо заливать в нативный плеер социальной сети. Обязательно нужно протегировать видеоролик.

Мы использовали те же теги, что и для описания видео для YouTube.

В Facebook мы сфокусировались на таргетированной рекламе. Здесь тоже используется принцип аукциона. Но в отличии от Вконтакте механизм показа рекламы здесь более умный и позволяет с помощью рекламы запустить вирусное распространение публикации.

Дополнительным плюсом к продвижению в Facebook стало то, что мы можем сохранить аудиторию, просмотревшую наш клип, но не подписавшуюся на страницу и взаимодествовать с ней дальше в наших рекламных кампаниях. Например, при продвижении второго клипа. С учетом того, что мы работаем на узнаваемость артиста нам важно показывать его работы тем людям, которые уже были знакомы с его творчеством.

При настройке таргета из поста ленты вы выбираете цель “Просмотр видео”. Facebook начинает анализировать интересы аудитории, которую вы указали в настройках и на основе их паттернов потребления контента подбирает нужную вам. Поэтому на старте кампании цена за просмотр всегда выше, а после периода “обучения” цена за просмотр может составлять 10 -15 копеек.

С учетом того, что мы делали продвижение на весь мир, стоимость просмотра Facebook вышла нам очень приятной.

Количество просмотров: 80 000 просмотров

Наши затраты на инструмент: 64 000 рублей

Цена за инструмент: 0,8 копеек

ШАГ ШЕСТОЙ: ПРОДВИЖЕНИЕ КЛИПА В INSTAGRAM

Продвигать видео на этой платформе стоит только если у вас своя большая база подписчиков или друзья блогеры, которые готовы вас поддержать и разместить ссылки у себя в описании аккаунта.

Напрямую вести трафик на YouTube из органических постов ленты нельзя, а с таргетированной рекламы неоправданно дорого.

Это продвижение YouTube канала в очередной раз показало, что аудитория из социальных сетей не желает выходить из уютненького инстаграмчика. В самом Instagram тизер видео за счет репостов у блогеров миллионников набрал 1,5 млн просмотров, из них менее 10 тысяч перешли на канал.

Наши затраты на инструмент: бесплатно

При продвижении мы не использовали никаких серых методов, за которые банит YouTube и могут списать просмотры. Нам было интересно, сколько денег нам придется вложить в миллион просмотров и за какое время мы его наберем. Нашим плюсом стало то, что наш клип не ограничен в географии слушателей, хотя создавая продукт, мы рассчитывали на аудиторию Азиатских стран.

Статистика длительности просмотров клипа

ШАГ СЕДЬМОЙ: АНАЛИТИКА

Собрать инструменты продвижения — это только одна часть айсберга, вторая часть — это понять, что именно сработало.

В этом помогает встроенный YouTube Analytic. Важно смотреть на то, какие источники трафика принесли больше просмотров. Особое внимание заслуживает вкладка “Внешние источники”. Если вы не самостоятельно делали продвижение, то “купленные” просмотры будут именно в этой вкладке. Рекомендую установить расширение для браузера SimilarWeb, которое позволяет увидеть реальную посещаемость сайта и сравнить с количеством просмотров с этого сайта с вашим клипом.

Важным показателем по качеству трафика является “Время удержания аудитории”.

Эти показатели помогают просчитать дальнейшую стратегию продвижения.

Резюмируя, если вы вышли на просторы YT — комментируйте и отмечайте других музыкантов, не поверите, но регулярное общение за пределами своего канала дает высокий прирост лояльной к вам аудитории.

Общая сумма затрат на продвижение клипа составила: 291 000 рублей

Суммарное количество просмотров: 3 401 000 просмотр на всех площадках

Один клип — это старт для музыканта. Приятным бонусом к тому, что все проверили на собственном опыте, стало то, что текущие клиенты стали просить снять картинку "как в вашем клипе" и некоторые бренды сами вышли с предложением на колоборацию, а к некоторым, а именно Fila — мы вышли с предложением сотрудничества сами, после того, как набрали заветные просмотры на YouTube.

Спасибо, что дочитали. А мы пока снимаем новый клип.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elisaveta Proskurina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 16, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64146, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 17:37:31 +0300" }
{ "id": 64146, "author_id": 18256, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64146\/get","add":"\/comments\/64146\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64146"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

не дочитал и осудил

Ответить
3

лучше ничего не делать, чем тестировать инструменты продвижения?

Ответить
2

Отличный материал. Спасибо!

Ответить
1

спасибо )

Ответить
2

На ютубе под видео куча накрученных однотипных хвалебных комментариев. Нет ни лайков, ни дискуссий под комментариями.

И самое главное, есть ли смысл от такой гонки за цифрами? Если реально никто не заинтересовался, подписки не выросли, следующее "творчество" никто не ждёт, популярностью и не пахнет... Это цифровой онанизм какой-то.

Ответить
0

Трушные иногда просачиваются:
"TheGreen Falcon4 месяца назад. muzika ewe norm, chitka pizdec huyovaya"
"Szimola2 месяца назад. why did this come up as an ad? this is the worst attempt at "music" I've seen in a while."

Эти "профи" даже не додумались комменты "размазать" по времени, какие уж там дискуссии.

Ответить
0

комментарии не размазывались. Когда было продвижение - тогда были и комментарии. Все логично. Старт продвижениях - ноябрь. Через Вибум. В январе добивали просмотры черед Эдвродс.

Ответить
1

Очередное освоение очередного бюджета очередного буратины.

В России музыканты - это по большей части нищая аудитория, у которой нету денег на нормальную карту и ей предлагают лить бабки сотнями тысяч.

Подборка пабликов в тупую по числу подписоты - о многом говорит.

По итогу-то что? Какая воронка продаж? Для чего раскручивали? Почему именно 1 миллион?

п.с. - лучше бы отдали денег музыкальным агентствам и продвинули только трек - толку больше, а потом уже и клип без таких конских затрат, когда будет известность.

Ответить
0

Обратите внимание, это не работа для заказчика – это наш собственный клип и собственный опыт продвижения.

Ответить
1

Но с таким подходом о клипе будут знать только БОТЫ!
Накрутки в таки масштабах зло!

Ответить
2

Все просмотры получены через легальные каналы. Все видно в источниках

Ответить
0

Через купленные каналы. И паблики лимонники по большей части такие же.

Ответить
0

да, купленные каналы. Если ты не Киркоров, который в свой клип может собрать всех звезд, то приходиться стартовать так

Ответить
0

Включил клип, выключил звук, поставил дизлайк = 1 просмотр.

Ответить
1

критика - тоже оценка. как говорила моя бабуля - двойка первая ступень к пятерке

Ответить
0

Был бы неплохой заголовок - Как набрать 1 млн просмотров с бюджетом 0 рублей

Ответить
0

это тема следующей статьи )

Ответить
0

"Но в отличии от Вконтакте механизм показа рекламы здесь более умный и позволяет с помощью рекламы запустить вирусное распространение публикации." - может мне кто нибудь мне объяснит как это работает?!А то не втыкаю сейчас с легка

Ответить
0

FB настроен на то, чтобы рекомендовать в новостях запись друзьям друзей. И если все друзья лайкнули пост – то их общим знакомым он будет выдаваться в вверху ленты. В вк такого нет

Ответить
0

как это нет?!Есть, сколько раз видел записи "друг лайкнул запись","друг подписался на сообщество")

Ответить
0

мне в ФБ больше нравится все же алгоритм рекомендаций, в ВК сколько раз запускали флешмобы - хуже работали

Ответить
0

сервисы кстати интересные, особенно про рассылку сообщений.НО переживаю за сохранность данных аккаунта и скорее всего его быстро заблочат

Ответить
0

это на свой страх и риск сделали

Ответить
0

вы уверены, что сервис не ворует данные аккаунта?

Ответить
0

Ну вы даете! Большую работу проделали, молодцы )

Ответить
0

спасибо ) учимся = делимся

Ответить
0

Кто у вас там считал так?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }