{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Неклассический SMM: Танки, Морской бой и 20 тысяч вовлеченных игроков для ivi

В первой части о неклассическом SMM я рассказывал, каким образом новшества в Digital меняют рынок коммуникаций. Сегодня расскажу о том, как при помощи ламповых игр детства можно презентовать продукт, на примере сообщества крупнейшего онлайн-кинотеатра ivi.

Морской бой и танчики до сих пор отзываются в сердцах многих детей девяностых. Это, безусловно, одни из самых запоминающихся игр. В первую играли в дорогах, школах, на улице и дома, а «танчики» (Battle City) стали одной из самых затягивающих консолок детства. Что же будет, если скомпилировать лучшее из детства и упаковать в подачу через чат-бота? Будет круто!

Как и зачем создавали игру

Созданием интерактива, основанного на играх детства, занимались ребята из SMIT.Studio. Перед студией стояла понятная задача: нестандартное продвижение эксклюзивной новинки за счет вовлекающей механики и вирусной составляющей (приглашение друзей принять участие в бое).

Сделать свою версию лампового морского боя пришла почти сразу, оставалось адаптировать ее под формат чат-бота. Мы соединили «Танчики» и «Морской бой», как одну из самых понятных игр для двоих. Потребовалось слегка преобразовать диапазон действий т.к. просто стрелять наугад было бы весело только первые пару раз. именно поэтому мы к интуиции добавили элементы тактики и логики, создав возможность разведывать территорию противника.

Булат Карипов, Руководитель креативного отдела SMIT.Studio

Из идеи довольно быстро сформировали рабочую механику и принялись тестить. Еще на фазе тестирования стало понятно, что креатив зашёл и будет вируситься, оторваться от игры было сложно. Да и ностальгия по ламповым играм взяла своё.

Сам интерактив собрали из двух составляющих: чат-бот и динамическая обложка. Вдобавок делали виджеты и использовали связку обложка+виджет в посевах для пабликов про кино. Свою роль посевы сыграли неплохо, по ним пришло порядка 20% игроков.

Чат-бот: — Позволял приглашать других игроков;— Находил противника рандомно или позволял играть с другом— Формировал пригласительные коды и раздавал промокоды на подписку;— Выводил топ игроков (по внутреннему рейтингу).

Динамическая обложка отображала:
— Пользователя с наивысшим рейтингом (аватарка+имя);
— Счетчик количества боев;
— Последнего победителя (аватарка+имя);

Механика:
— Пользователь пишет стартовое слово в боте;
— Знакомится с правилами;
— За 3 победы в игре получает промокод на подписку, для этого нужно написать «победа» (или любую другую вариацию с этим словом) в комментариях к промопосту;
— Можно пригласить друга, отправив ему специальный код;
— Сражаться можно со случайными игроками или друзьями;
— В начале раунда игроки расставляют танки на поле, цель: разрушить танк противника. Первый, кто это сделал — побеждает.

Результаты геймификации

На момент публикации механика в сообщесве уже неактивна, но протестировать её и поиграть в Танчики может любой желающий в группе компании-разработчика. За период активации в игру зашло более 20 тысяч человек, 60% из которых пришли по пригласительным кодам других игроков!

Фактические результаты превзошли все наши ожидания. Все KPI перевыполнены. Интерактивные механики — это хорошо забытый тренд, который набрал большие мощности. В диджитал эффективно комбинировать простые механики с новыми инструментами, чтобы быть интересными и вовлекающими.

Давыдова Елена, Руководитель направления Social Media ivi

На основе кейса делаем следующие выводы:
Всё новое — это хорошо забытое старое. Морской бой и танчики не потеряли своей актуальности, а новые инструменты позволяют реализовать ламповые игры детства в удобных и обновлённых форматах.

Геймифицировать можно всё и это работает. Премьера в кино, стиральные машинки или инфобизнес: гениальные умы креативщиков запросто свяжут незатейливую, вовлекающую механику с релевантным продуктом.

Люди с удовольствием приглашают друзей, когда это интересно. Внимание подписчиков стоит дорого, а еще дороже стоит его распространение. Да, можно было бы навязать механику приглашений в группу и давать за это плюшки, но таким образом есть риски:
— получить некачественную ЦА;
— потерять её, сразу же после приглашений;
— нахватать негатива за принудительные действия.

Вместо этого можно сделать качественную игру, которой подписчики будут с радостью делаться со своими друзьями, чтобы выиграть очередной бой.

Интерактивные механики — это перспективный инструмент, который продолжает расти и приносит высокие результаты в противовес классическим методам SMM.

0
2 комментария
Алексей Сеовектор

Нашумевший кинчик Т-34. Ну да, ну да! Опять искусственная движуха, ради бабла. А за деньги смотреть российское г#вно, нет спасибо ИВИ. Я лучше пойду посмотрю обзор бэда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Margarita Ditte

А мне понравилось, спасибо за пост. Вы можете попробовать бесплатные игровые автоматы на https://spins.com.ua/ . Я пробовала играть, выигрыш пока не большой, но думаю, что у меня еще все впереди))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда