Маркетинг Alexander Feoktistov
706

Как потенциальный запрет на сторонние cookies в Chrome повлияет на рекламу

В продолжение дискуссии вокруг скандала с Cambridgе Analytica и реализации GDPR Google задумывается о запрете на отслеживание действий пользователей в Chrome. Сейчас формируются рабочие группы для обсуждения перспектив этой инициативы. Ранее подобные запреты установили браузеры Safari и Mozilla Firefox, однако по сравнению с ними доля Chrome на мировом рынке значительно выше — около 63%, и такие изменения значительно повлияют на рынок programmatic-закупок.

В закладки

На практике это означает, что рекламодатели, вероятно, больше не смогут уточнять или дополнять таргетинги за счет использования cookies-профилей сторонних поставщиков (на российском рынке их сейчас более 20) в независимых рекламных платформах.

Пока непонятно, как это будет реализовано технически — какие именно данные и способы их сбора и обработки могут попасть под ограничение. Будет ли это переходом от свободной экономики данных к регулированию рынка — или к монополии? Ожидать ли от Google списка доверенных поставщиков, чьи методики будут соответствовать выработанным политикам, или компания оставит за собой исключительное право использовать данные Chrome в рамках собственной экосистемы (Google Ads и Google Marketing Platform)? Многое зависит и от того, как Google выстроит коммуникацию со своей аудиторией и какая часть пользователей сделает сознательный выбор делиться данными о себе взамен на релевантные рекламные предложения — идея вполне в духе концепции Google Better Ads.

Плохая новость заключается в том, что подобные ограничения влияют на снижение эффективности рекламы, особенно если значительную часть охвата и продаж вам приносят кампании, таргетированные на внешние данные, или ремаркетинг собственной аудитории через сторонние сервисы. По данным Яндекс.Радара доля Chrome в России составляет почти 40% — утрата такой части аудиторных данных весьма чувствительна. Поэтому мы рекомендуем вам внимательно отслеживать эффективность ваших размещений и подготовить резервные способы привлечения клиентов, например через Google Marketing Platform (ранее — DoubleClick by Google).

Google Marketing Platform - универсальная платформа для закупки медийной, видео и контекстной рекламы во всем мире. Включает в себя инструменты для создания рекламных кампаний, закупки, оптимизации и аналитики. Позволяет закупать рекламу в различных сетях, используя данные о пользовательских сегментах от Google и сторонних поставщиков. В России доступны более 200 миллиардов показов в день и более 400 миллионов уникальных cookies.

Экосистема Google Marketing Platform

Хорошая новость, что на разработку и внедрение новых политик уйдут месяцы — а вы тем временем успеете протестировать программатик-закупки в Google Marketing Platform, изучить возможности платформы, сравнить ее эффективность со сторонними решениями. Уже сейчас в этой экосистеме можно закупать данные внешних поставщиков в Display&Video360 и размещать рекламу через большинство популярных рекламных сетей, включая Google AdManager (с помощью которой монетизируют трафик многие владельцы крупных ресурсов).

В Google Marketing Platform доступны аудиторные сегменты Google и сторонних поставщиков, в том числе популярных в России DMP

Собрать пользовательские данные с собственного сайта и объединить их в сегменты для ремаркетинга (в том числе динамического) поможет Google Campaign Manager. Там же можно анализировать показы рекламы, клики и переходы для одного и того же пользователя на разных устройствах и в разных сетях. Наконец, сделать привлекательные динамические креативы со сложными программируемыми сценариями можно в Google Studio и Google Web Designer — и по качеству и технологическим возможностям они не будут уступать популярным adtech-сервисам.

Пример интерактивного баннера, созданного инструментами GMP

Сложно принимать решение о смене рекламного инструмента в середине года, когда медиапланы согласованы и каналы приносят продажи. Мы рекомендуем запускать отдельные флайты, выделять продукты для тестирования нового инструмента.

OHM Solutions – официальное агентство Google Marketing Platform и мы всегда готовы помочь в подготовке и запуске рекламных кампаний. Узнайте больше об инструментах Google Marketing Platform (DoubleClick by Google)

#диджитал #реклама #данные #таргетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Feoktistov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b","\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435"], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64300, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Apr 2019 11:49:31 +0300" }
{ "id": 64300, "author_id": 65574, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64300\/get","add":"\/comments\/64300\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64300"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

"или компания оставит за собой исключительное право использовать данные Chrome в рамках собственной экосистемы (Google Ads и Google Marketing Platform)?"
Я надеюсь вы понимаете, что на следующий день в них полетит тысяча исков в антимонопольные органы. Тут или всем или никому, или жесткие фильтры

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }