{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как потенциальный запрет на сторонние cookies в Chrome повлияет на рекламу

В продолжение дискуссии вокруг скандала с Cambridgе Analytica и реализации GDPR Google задумывается о запрете на отслеживание действий пользователей в Chrome. Сейчас формируются рабочие группы для обсуждения перспектив этой инициативы. Ранее подобные запреты установили браузеры Safari и Mozilla Firefox, однако по сравнению с ними доля Chrome на мировом рынке значительно выше — около 63%, и такие изменения значительно повлияют на рынок programmatic-закупок.

На практике это означает, что рекламодатели, вероятно, больше не смогут уточнять или дополнять таргетинги за счет использования cookies-профилей сторонних поставщиков (на российском рынке их сейчас более 20) в независимых рекламных платформах.

Пока непонятно, как это будет реализовано технически — какие именно данные и способы их сбора и обработки могут попасть под ограничение. Будет ли это переходом от свободной экономики данных к регулированию рынка — или к монополии? Ожидать ли от Google списка доверенных поставщиков, чьи методики будут соответствовать выработанным политикам, или компания оставит за собой исключительное право использовать данные Chrome в рамках собственной экосистемы (Google Ads и Google Marketing Platform)? Многое зависит и от того, как Google выстроит коммуникацию со своей аудиторией и какая часть пользователей сделает сознательный выбор делиться данными о себе взамен на релевантные рекламные предложения — идея вполне в духе концепции Google Better Ads.

Плохая новость заключается в том, что подобные ограничения влияют на снижение эффективности рекламы, особенно если значительную часть охвата и продаж вам приносят кампании, таргетированные на внешние данные, или ремаркетинг собственной аудитории через сторонние сервисы. По данным Яндекс.Радара доля Chrome в России составляет почти 40% — утрата такой части аудиторных данных весьма чувствительна. Поэтому мы рекомендуем вам внимательно отслеживать эффективность ваших размещений и подготовить резервные способы привлечения клиентов, например через Google Marketing Platform (ранее — DoubleClick by Google).

Google Marketing Platform - универсальная платформа для закупки медийной, видео и контекстной рекламы во всем мире. Включает в себя инструменты для создания рекламных кампаний, закупки, оптимизации и аналитики. Позволяет закупать рекламу в различных сетях, используя данные о пользовательских сегментах от Google и сторонних поставщиков. В России доступны более 200 миллиардов показов в день и более 400 миллионов уникальных cookies.

Экосистема Google Marketing Platform

Хорошая новость, что на разработку и внедрение новых политик уйдут месяцы — а вы тем временем успеете протестировать программатик-закупки в Google Marketing Platform, изучить возможности платформы, сравнить ее эффективность со сторонними решениями. Уже сейчас в этой экосистеме можно закупать данные внешних поставщиков в Display&Video360 и размещать рекламу через большинство популярных рекламных сетей, включая Google AdManager (с помощью которой монетизируют трафик многие владельцы крупных ресурсов).

В Google Marketing Platform доступны аудиторные сегменты Google и сторонних поставщиков, в том числе популярных в России DMP

Собрать пользовательские данные с собственного сайта и объединить их в сегменты для ремаркетинга (в том числе динамического) поможет Google Campaign Manager. Там же можно анализировать показы рекламы, клики и переходы для одного и того же пользователя на разных устройствах и в разных сетях. Наконец, сделать привлекательные динамические креативы со сложными программируемыми сценариями можно в Google Studio и Google Web Designer — и по качеству и технологическим возможностям они не будут уступать популярным adtech-сервисам.

Пример интерактивного баннера, созданного инструментами GMP

Сложно принимать решение о смене рекламного инструмента в середине года, когда медиапланы согласованы и каналы приносят продажи. Мы рекомендуем запускать отдельные флайты, выделять продукты для тестирования нового инструмента.

OHM Solutions – официальное агентство Google Marketing Platform и мы всегда готовы помочь в подготовке и запуске рекламных кампаний. Узнайте больше об инструментах Google Marketing Platform (DoubleClick by Google)

0
2 комментария
Konstantin Kachalov

"или компания оставит за собой исключительное право использовать данные Chrome в рамках собственной экосистемы (Google Ads и Google Marketing Platform)?"
Я надеюсь вы понимаете, что на следующий день в них полетит тысяча исков в антимонопольные органы. Тут или всем или никому, или жесткие фильтры

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Привет.
А кто то может объяснить как новая версия браузера хром с защитой от кукис отразится на CPA-отрасли? Там же вся бизнес-модель построена на куках :(
Спасибо
https://www.securitylab.ru/news/499035.php

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда