Как не сойти с ума при проведении промо-акции: советы от экспертов по выживанию в мире маркетинга

Привет! На связи digital-агентство DVIGA. Рассказываем, как мы провели промо-акцию для гипермаркета детских товаров и делимся механикой конкурса.

О проекте

«Клиенты – продажи – прибыль» – цепочка успеха, знакомая каждому предпринимателю. Привлечение клиентов в магазин – процесс, находящийся на повестке дня постоянно.

Способов привлечения потребителя достаточно много. Пожалуй, один из самых действенных — создание акций с розыгрышем ценных призов. Именно такой вариант выбрали ребята из крупной сети гипермаркетов детских товаров «Бубль-Гум» и попросили нас помочь с его реализацией.

Задачи

  • Создать посадочную страницу для проведения масштабной акции по розыгрышу призов;
  • Сделать личный кабинет, с возможностью загрузки чеков и историей загрузки чеков;
  • Реализовать регистрацию на сайте через СМС;
  • Сформировать систему по загрузке чеков через QR-код, фотографию чека для последующей проверки через оператора фискальных данных;
  • Создать систему уведомлений для отслеживания статуса загрузки чеков;
  • Предоставить ежедневный отчет об участниках, с ссылкой на загруженные чеки;
  • Аккумулировать базу номеров всех загруженных чеков для избежания повторных загрузок одного и того же чека.

Акция

Бубль Гум подготовил шикарные призы, которые разделил на три уровня:

1 уровень

Доступен, когда покупатель приобретает товаров на сумму 5000 рублей. Он получает возможность участвовать в розыгрыше купонов со скидкой 30% на покупку товаров для школы.

2 уровень

Купили товаров уже на 10000 рублей? Можно претендовать на более ценный приз: розыгрыш сертификатов на онлайн-курс по английскому языку.

3 уровень

Сумма чеков от 20000 рублей — возможность выиграть одну из 3-х путевок на смену в Российский детский центр или ноутбук.

Анимированные переходы через уровни

Механика участия

Определились, что нужно создать отдельную посадочную страницу, на которую покупатели будут заходить и регистрировать свои чеки. Чтобы эти чеки коррелировались с тем, кто их загрузил, решили создать личный кабинет и удобную форму для загрузки чека.

Таким образом покупатель заходит на сайт и вводит номер телефона, затем получает смс с кодом, заполняет личную информацию и получает возможность грузить свои чеки и отслеживать свой прогресс участия (уровень призов, на которые участник может претендовать в зависимости от суммы загруженных чеков).

Механика отслеживания для организаторов

В течение акции мы ежедневно формировали 2 отчета. В первом отчете собирали всю нужную информацию о покупателях, которые уже загрузили чек:

  • кто и когда загрузил;
  • информация по чеку (дата и сумма покупки, данные для налоговой, фото);
  • статус чека (принят/не принят/на проверке/не найден).

С помощью данного отчета подводился итог розыгрыша.

Второй отчет

Все пользователи сайта, которые хотя бы раз ввели номер телефона для входа в личный кабинет. Этот отчет давал более полную картину трафика на сайте и помогал предпринимать дополнительные шаги для мотивации покупателей, которые:

  • ввели телефон, но еще не заполнили личные данные;
  • заполнили данные, но ещё не загрузили ни одного чека;
  • загрузили чеки и уже находятся на определенном уровне.

На основе отчетов пользователей организатор может сегментировать участников и делать персонализированных рассылки, чтобы простимулировать их участие в конкурсе.

Дизайн взаимодействия с пользователем

Участие в конкурсе должно приносить удовольствие и быть максимально удобным для покупателя, поэтому особое внимание уделили проектированию личного кабинета. Объединили простоту дизайна и четкий алгоритм перехода по нужным вкладкам:

Первая вкладка — «Личные данные»

После сохранения личных данных пользователю становятся доступны остальные вкладки. На этой же вкладке есть кнопка «Участвовать в конкурсе» которая доступна только после сохранения личных данных — по ней можно сразу перейти на вкладку для загрузки чека.

Вторая вкладка — прогресс участия

Здесь пользователь знакомится с уровнями и понимает на какую сумму нужно совершить покупки для участия в розыгрыше. Здесь же кнопка «Загрузить чек» — призыв к основному действию.

Третья вкладка — загрузка чека!

О, наконец-то! На этой вкладке информация о дате проведения акции и основные правила загрузки чека:

  • если есть qr код — загружайте фото;
  • если нет (удивительно, но все еще есть магазины, где нет онлайн-касс) — загружайте данные вручную в форму, которая находится здесь же.

Четвертая вкладка — история загрузки чеков

Здесь можно увидеть все свои чеки с их статусами — приняты они или нет, и почему.

Неужели всё так просто?

Такая простота достигается немалым трудом:) Мы несколько раз пересматривали макеты, три раза собирались на обсуждения, спорили, думали, прописывали логику перемещения по страницам, опрашивали людей. Все не зря — в итоге пришли к действительно удобному и понятному личному кабинету.

Загрузка чеков

Все чеки, которые загружали участники акции отличались друг от друга. Причина — разные кассовые аппараты в магазинах. Важно было предугадать возможные сложности для пользователя и снизить шанс ошибки системы к минимуму. Для этого продумали полезные подсказки и уведомления, которые помогли участникам загрузить любой чек быстро и легко.

Система проверки чеков

Спроектировали систему анализа чеков. Чеки после загрузки отправлялись на проверку в налоговую платформу ОФД (оператор фискальных данных), но прежде чем туда отправиться им следовало пройти контроль нашей системы.

В процессе разработки мы сразу обезопасили себя от того, что участники:

  • грузили чеки других магазинов. Через специальный сервис мы получали полную информацию о чеке, в том числе и ИНН магазина. Наш алгоритм сравнивал полученный ИНН со списком магазинов Бубль-Гум и находил «левые» чеки.
  • грузили чеки по несколько раз. Вероятно, кто-то грузил по ошибке: например, думал, что фото смазанное, и пробовал еще раз. Однако, бывало, что один и тот же чек загружают с разницей в несколько дней. Чек уже принят, но участники вновь его старательно грузят:) Система такие номера не пропускала, даже если чеки загружались с разных аккаунтов.
  • грузили чеки с датой покупки вне рамок акции. Акция была строго ограничена по времени. Некоторые участники грузили чеки и за 2018, 2020 года. Такие чеки так же отбраковывались.

Контроль

В период акции постоянно контролировали работу системы и оперативно вносили нужные коррективы. Дополнительно освоили алгоритм, который проверяет наличие определенной (например, если бы условием акции была покупка товара Х) позиции в чеке. В этот раз механика была другая, но вообще знайте, что мы можем и такое:)

Удобство и еще раз удобство

Основной источник трафика — мобильные, поэтому с особым вниманием отнеслись к комфорту участия с мобильного. Планшет, смартфон, КПК, nokia 3310 — на всех устройствах сайт смотрится лучше, чем встроенный интерфейс телефона.

Что улучшить?

Улучшать можно бесконечно — предела совершенству нет. Так и мы, работая с этим проектом увидели возможности его усовершенствования в будущем. Определенно стоит озадачиться созданием полноценной админ-панели для организаторов с функционалом, который бы позволял работать со всеми данными в реальном времени:

  • фильтрация загруженных чеков: по дате/периоду, статусу, пользователю;
  • указание ссылки на уже загруженный ранее чек, если чек загрузили повторно;
  • прием или отклонение чека, с возможностью указать комментарий о причине непринятия чека;
  • удобная отправка писем пользователю (без перехода в отдельное приложение почты);
  • фильтрация списка пользователей;
  • выгрузка списка пользователей и чеков в формат excel.

В этот раз акция прошла с львиной долей нашей поддержки: ежедневная проверка чеков формирование отчетов — все это можно автоматизировать и вывести проект на качественно новый уровень.

Прогресс участия

В общем и целом (как принято говорить у грамотных специалистов) акция прошла более, чем успешно. Не будем пугать сложными терминами типа «конверсия» или «микробиология», тем более, что «микробиология» вообще мимо кассы.

Скажем лишь то, что из 100 человек увидевших рекламу 16 пришли в магазин и совершили покупку. Всего таких пришедших было 11 967 человек. Это отличный показатель, маркетологи не дадут нам соврать. Также добавим, что такие цифры — это заслуга совместной работы всех команд:

0
2 комментария
Наталья

Самое сложное - придумать механику. Чтобы она была понятной, реализуемой, но при этом нельзя накрутить или обмануть систему

Ответить
Развернуть ветку
Dviga
Автор

Главное чтобы был баланс между защищенностью и желающими участвовать). Можете ознакомиться с аналогичной механикой в другом нашем кейсе https://vc.ru/marketing/622893-cozdanie-i-razrabotka-promo-saytov-na-primere-kompanii-dobroe-delo

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда