{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

5 показателей, что статья вызовет интерес у читателя

Какой текст сможет зацепить читателя, заставит его сохранить и постоянно перечитывать? Такая статья может привлечь новых клиентов, повысить доверие к бренду, а также повлечь за собой новый продажи. 5 самых важных составляющих таких текстов в этой статье.

1. Новизна и актуальность

Читатели любят узнавать новое, поэтому такие статьи самые классные. При чем это может быть не новая информация, а ваше собственное мнение, новое видение на ту или иную ситуацию и т.д. Не важно также какого масштаба эта статья — мирового или же местного (на уровне вашего города, например).

Важно! Информация в статье должна быть актуальной. Контент-маркетинг должен быть на «гребне волны», автор должен следить за трендами в своей отрасли и в смежной. Необходимо знать все волнующие вопросы и быть готовым ответить на них в формате статьи.

Например, статья про Retext.AI и замену копирайтеров нейросетью. Информация актуальная, потому что ИИ на «гребне волны», новизна также присутствует.

2. Вовлечение

Это самое важное в контент-маркетинге. Иначе зачем тогда все это? Нюансов очень много, но вот основные:

  1. Перед написанием статьи составьте план, визуализируйте будущий материал. Добавьте тезисы, расширяйте и меняйте этот синопсис, пока самому не захочется перечитать.
  2. Найдите автора — среди именитых писателей нон-фикшена или просто коллегу, работающего над своим блогом, который вам понравится. Подражайте. Все успешные писатели, журналисты, художники и музыканты начинают с этого.
  3. По возможности анализируйте статистику. Ваши метрики — дочитываемость, время на странице, процент отказов.
  4. Применяйте эти данные — сократите абзац, на котором теряется внимание. Или же уберите картинки, которые мешают восприятию материала.
  5. Подпишитесь на несколько источников вроде канала и следите за трендами.
  6. Экспериментируйте.

Хорошая статья всегда ведет диалог с читателем. Например, статья про Midjourney рассказала про то, как пользоваться нейросеть и подняла охваты на сайте. Потому что после прочтения читатели побежали пробовать.

3. Читабельность

Материал должен быть написан понятным языком для той аудитории, на которую вы пишите. Никаких терминов, никаких сложных слов, непонятных для обычных пользователей. Пишите так, как-будто эту статью сейчас читаете вы. Соблюдайте ритм текста. Это когда предложение поменьше чередуется с предложением побольше. В интернете много информации на эту тему, почитайте обязательно.

Ваш текст должен читаться легко:

  • Верно подобранный стиль;
  • Синтаксис предложений;
  • Структура всего материала — главки, абзацы, заголовки, списки;
  • Уместный визуал — не «картинки для красоты», а важные визуальные элементы текста.

4. Полезность

Для чего люди читают статьи? Правильно! Чтобы узнать для себя что-то новое, учиться чему-то новому, найти для себя что-то новое. Сначала найдите основную боль ЦА, а потом напишите статью, в которой закрываете все потребности аудитории, давая ей полезную информацию. Например, эта статья откликнется новичкам-копирайтерам, предпринимателям, маркетологам, SMM-специалистам. Они найдут здесь для себя пользу, потому что их тексты не работают так, как нужно.

Даже поисковые роботы давно научились отличать связный текст от пустого набора ключевиков.

Очень важно, чтобы статья была применима к любой ситуации. То есть читатель сможет переложить её на свою проблему и решить.

Например, эта статья поможет тем, кто хочет войти в сферу айти. Отвечает боли и дает пользу.

5. Доступность

Это, наверное, самое важное. Потому что если страница не будет работать на каком-либо устройстве — ее не прочитают, потому что просто не смогут. Проверяйте страницы перед тем, как публиковать материал. Иначе ваша работа будет проделана впустую. Малейшие баги будут негативно отражаться на охватах, а нам это не нужно.

0
5 комментариев
Вероника Давыдова

Спасибо, очень полезный материал

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сорокин

О да! Я даже статью не открываю, если не вижу для себя там пользы. Все копирайтеры пишут только по этим правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог

Не очень понятно, как это связано: "Очень важно, чтобы статья была применима к любой ситуации. То есть читатель сможет переложить её на свою проблему и решить".

Невозможно написать одну статью для всех. Если у вас не определена аудитория, то статья скорее всего получится по верхушкам айсберга

Ответить
Развернуть ветку
Егор Савин

Статья про формирование интереса у читателей набирает 9 лайков. Понятно

Ответить
Развернуть ветку
paradogse

Как сочетается: Материал должен быть написан понятным языком для той аудитории, на которую вы пишите и Никаких терминов, никаких сложных слов, непонятных для обычных пользователей? Ведь если мы пишем для определенной аудитории специалистов, то там в любом случае будут такие термины, непонятные обычному пользователю....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда