Почему vc.ru «выстрелил»
Наверное многие задумывались о причинах успеха этого проекта. Особенно те, которые, как и я, были с vc.ru ещё со времён «Цукерберг позвонит». Давайте попробуем разобраться в причинах такой популярности проекта.
Причина первая
Проекту vc.ru удалось хайпануть на имени Марка Цукерберга и на названии Facebook. Напомню: ранее проект имел адрес facebookru.com. Но в 2012 компания получила требование перестать использовать товарный знак соцсети, и проект переехал на новый домен siliconrus.com.
Причина вторая
Свободный рынок. На момент создания сообщества во «ВКонтакте». Да, тогда уже был Roem, Habr, Spark, Towave, почивший Hopes&Fears и даже TJournal (собственный проект, который, кстати, в один момент был интереснее, но его начали монетизировать совершенно провальным способом: вспомните мемы про людей которые платят, чтобы писать комментарии на TJ).
Также были классические «скучные» медиа, которые до сих пор не понимают как получить аудиторию молодых профессионалов. Так или иначе, «Цукерберг позвонит» (читай siliconrus.ru) поймал удачное время для сбора аудитории в соцсетях. Сегодня такое уже не повторить. Особенно во «ВКонтакте».
Причина третья
Контент. Думаю, тут не стоит ничего объяснять. А руководству стоит поставить памятник команде vc.ru, особенно людям, делающим контент и соцсети.
Причина четвертая
Блокировка LinkedIn. Не совсем ясно, кто именно это провернул. И почему кто-то получает штрафы по 3000 рублей, а кто-то блокируется раз и навсегда. Вполне возможно, что это были длинные руки HeadHunter. Но для большей части аудитории пропало место для общения и обсуждения технологий и новостей. Может быть, формат разный, но я уверен, что это событие повлияло на популярность vc.ru.
Причина пятая
Аудитория. Она очень сильная и профессиональная. В последнее время я начал ловить себя на том, что я часто читаю заголовок новости и сразу лезу в комментарии, не читая саму статью. Но это скорее следствие первых трех пунктов статьи, которое является и причиной привлечения новых посетителей.
Причина шестая
Инвестор. Платформа привлекла деньги от Vaizra Capital Льва Левиева, что дало проекту качественный толчок. Но судя по новостям тут и тут, в результате слияния издание получило новую платформу от TJournal, которая здесь так хорошо «зашла».
Выводы
Тут можно выделить достаточно много интересных событий, которые позволили проекту набирать аудиторию так быстро.
Предлагаю дополнить эту статью вашими мыслями по поводу остальных причин популярности проекта в комментариях. Ведь именно это дает ему такую ценность.
Также хотелось бы услышать личное мнение людей, которые внутри vc.ru.
Потому что здесь можно насобирать плюсы, смешно пошутив, затронув важную тему, остро применить сарказм и т.п.
P.S. Ставьте лойс, если любите, когда вам ставят лойс.
На том же хабре за шутки могут накидать минусов в карму (именно в карму, это когда нужно перейти в профиль и нажать ненавистную кнопку). Недавно испытал на себе.
На хабре если вы не получаете говно Россию и не преклоняетесь перед любой другой страной,то вам сольют карму.
На Vc.ru карма набирается гораздо легче, поэтому можно свободно выражать свои взгляды.
А если кто то совсем переходит грань, т его комментарий минусуют сильно.
Расскажу свой секрет успеха: писать всему умные,всему сборные комментарии с сарказмом.
Так я поднялся до 2,5к репутации :)
Комментарий недоступен
А ну ка подвинтесь оба
Вы неправильно меряетесь письками, нужно сравнивать не общее количество плюсиков, а средний индекс одобрения. Т.е. общее количество кармы поделенное на количество комментариев.
Примерно так:
Константин: 2661/909=2,927
Николай: 7777/2291=3,394
Олег: 14241/6222=2,289
Видно, что самый одобряемый Николай, а Олег пишет много, но его комментарии «заходят» намного хуже.
P.S. Фактор статей не учтён в расчёте, но методика разрабатывается и будет представлена в следующей версии.
Это соотношение мало, что покажет.
Много сообщений происходит просто, как общение без какой либо оценки.
Чем больше сообщений тем больше сообщений с нулевой оценкой .