{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SMM стратегия за час для Banki.ru

«Что у меня как-то мало времени из-за рабочих задач (ох уж эта жизнь фрилансера), но с контентом все равно нужно что-то решать» — подумал я, а потом понял, что обманываю себя. Но решил засечь время и понять сколько реально займет создание поверхностной стратегии.

Я уже писал статью про SMM для бренда, у которого нет SMM, ну или он прям совсем не очень — про «Останкинский Мясокомбинат». А сейчас решил, что славную традицию с стратегиями для мест, в которых на мое резюме не ответили, можно продолжить. Поэтому решил взяться за Banki.ru

• Пс, больше контента в моем канале «можно лучше»

Текущая ситуация

1. Контент не адаптируется для социальных сетей, а просто дублирует новости с сайта, на который и уводит, оттого — низкая вовлеченность и количество просмотров
2. Нет промо постов
3. Отсутствует взаимодействие с аудиторией
4. Нет модерации и поддержки в социальных сетях

Цели и задачи:

- Увеличить ER (от просмотров, а не охватов и ни в коем случае не подписчиков)
- Увеличить объем аудитории
- Построить коммьюнити
- Повысить Brand Awareness

Немного нейронки от Midjourney

Краткий анализ:

Маркетплейс финансовых услуг с медиа, обучением и всем остальным прекрасным из мира финансов. Больше 300 финансовых организаций-партнеров.

1. 19+ миллионов посетителей на сайте ежемесячно
2. 65+ миллионов просмотров ежемесячно
3. Трафик на сайт — 1% из социальных сетей (не верю, что 180 000 посетителей чисто из их соцсетей, скорее всего просто ссылки из постов других пользователей и каналов/пабликов/групп)
4. По трафику на сайт из социальных сетей разбивка такая:
- VK — 59%
- Youtube — 18%
- OK — 8%
- TW — 6%
- Другое — 9%

Сравнительный анализ с конкурентами:

Взял VK, как самую удобно масштабируемую на данный момент площадку с более низким требуемым бюджетом для промо, чем, например TG. Но сравню обе площадки, так как они являются основными.

Также есть не прямые конкуренты— партнеры ресурсов: банки, МФО, брокеры, консультанты и остальные. За счет того, что банки точно обладают большими возможностями и бюджетами для промо, а МФО и брокеры, консультанты нацелены на конкретные аудитории, то их анализ в данном случае нерелевантен. Но я бы предложил клиенту учитывать рост сообществ банков и строить бенчмарки именно от них, если есть бюджет на промо.

В анализе есть ИЦ (это индекс цитируемости публикаций — их пересылки). И ERR — мне не очень нравится это метрика в рамках TG, так как она совершенно про другое, но раз все привыкли и tgstat.ru выдает эту метрику за реальность, то это среднее количество просмотров на один пост относительно количества подписчиков в канале.

Период анализа 3 месяца — 15 декабря - 15 марта

Предложение по Big Idea

А Big Idea не выйдет, ха. Есть прекрасный и удобный подход в условиях, когда все стремятся к пользе, но при этом не понимают, что нужно конкретно довольно разноплановой аудитории — Agile. В данном случае в контенте.

Спринты по два месяца, а затем дальнейшие выводы и рекомендации, «регулировка» текущей активности в социальных сетях. Единственное, что стоит предложить это разделение контента на новостной и полезный. То есть сохранить текущий подход в некоторых каналах, а для некоторых сделать дубль, в рамках которого будет полезный контент для которого материалы будут делаться отдельно.

Например, VK и TG сделать основными соцсетями с полезным контентом с претензией на что-то стоящее. Остальные Dzen, Twitter, OK оставить в текущем варианте, так как там относительно неплохие результаты.

Итого:
1. Dzen, Twitter, OK — оставляем кросспостинг с сайта.

2. VK, TG — оставляем кросспостинг с сайта и переименовываем канал в условно: «Новости Банки.ру» + создаем канал, где делимся более жизненным и полезным контентом.

3. Youtube — хочется продолжить пилить туда уникальный контент, как и делали Banki.ru раньше.

TOV и Визуал

Предлагаю опустить эту часть и за счет Agile подхода к контенту и за счет того, что банковская сфера в целом должна соответствовать всего нескольким требованиям, на мой взгляд, — понятность контента для всех аудиторий и эмпатия, дружелюбие, как например у Альфа-банка.

А визуально «Банки.ру» довольно понятные — используем 3D-объекты, которые раскрывают суть темы поста.

Темы постов и рубрики

Ранее обозначил, что у нас полнейший Agile, но в любом случае нужны какие-то первоначальные тематики.

Что вижу:
1. Отрабатываем частые обращения в поддержку
2. Новые продукты, партнеры и запуски
3. Вопрос-ответ с сайта
4. Самые популярные материалы за месяц-неделю с адаптацией в более короткий формат (карточки, например)

Немного нейронки от Midjourney 

Активации

1. Чат-бот (VK/TG). Надстраиваем что угодно на выбор:

- Консультации с экспертами (можно настроить через API, чтобы падал ответ в раздел на сайте и обратно, чтобы ответ падал в сообщения от бота в VK)
- Подбор кредитов, вкладов и всего остального (дублируем функционал с сайта)
- Подписка на новости или дайджест раз в неделю

2. Прямые эфиры

Тут все понятно. Зовем экспертов, блогеров — эффективное управление бюджетом, как управлять инвестициями, стоит ли брать ипотеку, как выбрать ипотеку, действительно ли нужны премиум карты и все остальное.

3. VK Клипы

Короткие лайфхаки, которые подсвечивают возможности сервиса. Нужен какой-нибудь бренд-амбассадор или несколько. Например нишевые микро и нано-инфлюенсеры, которые что-то рассказывают от своего лица лайфхак построенный на ситуации и пользовательском опыте.

Продвижение:

1. Ситуация раз — «Бюджета нет»

Задача для SMM-отдела максимально проджектовая. Идете в другие отделы коммуникаций и говорите, что вам нужно покачать соцсетки. Зачем? Соцсетки — часть Digital PR, нам нужно подтягивать Brand Awareness и удержание пользователей даже не в формате реального клиента.

Я считаю, что нужно просто быть в Top of Mind при принятии решения и потенциально влиять на конверсии в продажи партнерских акциях с банками.

Что сделать:

1. Сайт — pop-up на подписку при каждом N входе
2. Push в приложении раз в месяц или чаще
3. E-mail — вшитые кнопки соцсетей в рассылки
4. Отбивки в поддержке в конце диалога

Навязчиво? Немного. Будет сильный негатив? Нет, но зависит от того, как подавать. У меня был прекрасный опыт роста SMM канала в TG для курьеров с помощью этих же инструментов с 8 000 до 35 000 за 8 месяцев в Delivery Club.

2. Ситуация два — «Бюджет есть»

Ну тут вы сами справитесь. Напоминаю стандартный набор:
1. Таргетинг (VK Pixel/конкуренты/по поведению)
2. Посевы в отраслевых СМИ и каналах VK/TG
3. Блогеры

Итого

В час я совсем не уложился. Всего потратил 3 часа на реализацию, но нужно учитывать, что:

1. Механики для активаций прописаны поверхностно.

2. Медиаплана нет.

3.Темы постов без примеров конкретных постов.

4. Нет подхода относительно TOV и визуализации.

5. Big Idea отсутствует как таковая из-за подхода, поэтому не потрачено время на встраивание ее относительно контента, активаций, TOV и визуализации.

6. Нет анализа аудитории, поэтому найти инсайты и проблемные моменты, с которыми сталкивается пользователь для более конкретного предложения по активациям и контенту невозможно.

7. Не расписан roadmap проекта.

На мой взгляд текущее предложение — поверхностный план, на который можно наслаивать кучу информации, которая, естественно, зависит от клиента в первую очередь.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Лаптев Сергей

Читал читал, пытался найти вопрошающий момент, не смог. Сам похожим образом(внезапно) предложил клиента продвигать. Хороший подход, ящитаю, особенно если аудитория сложновычленяемая

Ответить
Развернуть ветку
можно лучше...
Автор

Ну тут она скорее не сложновычленяемая — она просто супер масштабная. Например, все люди у которых есть кредиты, которым можно предложить:

- как выгоднее и быстрее всего закрыть кредит
- рефинансирование этого кредита по более выгодным условиям
- как встроить траты на кредит в ежемесячные расходы, чтобы они не вредили финансовому плану

И соответственно по каждому продукту/направлению можно генерировать кучу всего в разных форматах и тестить, что заходит или нет

Ответить
Развернуть ветку
Лаптев Сергей

Ну да, я о том, что люди, имеющие кредит, очень разношерстные, с разными демографическими и поведенческими факторами, если сильно захотеть можно и просегментировать, но возникает вопрос, а сможем ли мы это грамотно использовать?

Ответить
Развернуть ветку
можно лучше...
Автор

Да, но зависит от задач бизнеса. Они в стратегию сейчас не подвязаны. Если нужно продать условное выгодное предложение по рефинансированию от банка-партнера, то можно сегментировать аудиторию по параметрам:

- наличие кредита (понимаем по посещению разделов сайта, если говорим об аудитории banki.ru)
- юзер банка с более высокими кредитными ставками (на основе базы из предыдущего пункта, смотрим состоит ли в сообществах банков с более высокими кредитными ставками)
- город (если предложение ограничено ГЕО)

И еще сверху параметров всегда можно насыпать — сжимать аудиторию или увеличивать.

Но у меня плохо с таргетингом, тут лучше это обсуждать с теми, кто точно понимает в теме — стратеги, медиапланнеры, таргетологи

Ответить
Развернуть ветку
Лаптев Сергей

Понял, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Борминцев Александр

А теперь главный вопрос, без которого это всё пшик для клиента - сколько денег компания заработает от внедрения этой стратегии?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

Конкретных цифр нет. Чтобы это знать, нужно достоверно знать, какие действия и сколько людей совершат после прочтения такого-то текста. Такие цифры можно сказать после проведенной работы, а не заранее.

Скажу только, что после того, как я написала грамотные ответы от организации на отзывы и повысила рейтинг организации с 4,3 до 4,9 (никакой накрутки, только белые методы), стоимость заявки снизилась на 30%, и конверсия в сделку так же увеличилась. Да, часть результатов от работы над улучшеним рекламы, но снижение стоимости было заметнее, чем до работы с SERM.

Лояльность к организации влияет на конверсию и рекламы, и конверсии в сделку. Лояльная аудитория охотнее заключит сделку, и выберет вашу компанию при прочих равных с конкурентами. Такие данные видны на расстоянии, но они внушительны.

И еще - уже почти не осталось направлений бизнеса, которые могут иметь достойную прибыль только с горячих запросов "купить сейчас у вас". Дело в том, что аудиторию, которой "надо подумать" бизнес все равно покупает. А вот превращает ли он его потом в сделку или выкидывает - уже вопрос. И тот, кто превращает - сильно выигрывает.

Прогревы такие можно сделать на самых минимальных бюджетах, но не иметь их вовсе - выкидывать добрую часть своего бюджета на рекламу в трубу.

Ответить
Развернуть ветку
можно лучше...
Автор

Насчет «пшика» не уверен. Я прекрасно понимаю, что цель почти любого бизнеса — получение прибыли.

На мой взгляд, в условиях увеличивающейся стоимости привлечения клиента, лида и касания с пользователем, SMM — это часть Digital PR, который лишь косвенно может влиять на продажи. Например, через увеличение Brand Awareness и впоследствии становясь Top of Mind при выборе продукта.

В SMM можно притягивать инструменты, по которым можно тречить продажи — уводить из поста на сайт и смотреть на поведение пользователя. Или, например, встраивать продажу услуг через чат-бот.

Я не даю прогнозов в статье, потому что не погружен в процессы banki.ru — не знаю бюджеты, цели и задачи. Прогнозировать в этом случае можно только общие показатели: охваты, вовлечение, просмотры, переходы, которые в основном касаются SMM. А строить на них гипотетическую воронку и прогнозы не вижу смысла.

Эту задачу я с себя снял и обозначил в итогах, что это некий драфт, на который можно наращивать сверху еще много чего, сделал упор именно на креативную часть и улучшение ситуации в соцсетях

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда