Tweekly. Выпуск 162. Расшарь свой шкаф с одеждой

Что сейчас растёт и как это применить:

1. Расшарь свой шкаф с одеждой. Оцифруй свой гардероб, делись с друзьями и ходи модный.

2. Мониторинг сна и сон-туризм. Тема большая, но пока что прибыльная только для продавьцов матрацев.

3. Музыкальная школа в телефоне. Музыка нас связала.

(pro ⏬ — доступно для платных подписчиков)


4. Виртуальные артисты.
Продвигай свои продукты через собственную K-POP звезду.

5. Нанимать только тех, кто действительно умеет. Выбирай кандидата после подтверждения навыков на практике.

6. Агрегация всей информации в одном месте. Упрощение обмена данными между всеми мессенджерами.

7. Цифровизация логистики в Азии. Логистика в некоторых странах — это 20-30% ВВП.

8. Доставка капучино на дом. Рынок кофе растёт, пора внедрять новые услуги.

9. QR-коды в ресторанах. Чтобы не ждать меню и счет. Избежать ошибок при заказе и оплате и повысить чек.

10. Салон красоты у вас дома. Вызови на дом персонального тренера, учителя йоги, стилиста или парикмахера, массажиста.

11. Умные парковки. ИИ направит на свободное парковочное место.

1. Расшарь свой шкаф с одеждой!

Объем мирового рынка экономики совместного потребления в 2022 году оценивался почти в $150 млрд., и ожидается, что он достигнет почти $800 млрд. к 2028 году со среднегодовым темп роста 32%. Этот рынок так или иначе должен пересечься с рынком fashion-индустрии, который сам в целом оценивается в $1,7 трлн. При таком пересечении по идее должен получиться хороший кусок пирога. И его уже начинают делить. Например, не так давно получил инвестиции турецкий проект UnoMoi ($2 млн.), который сдает женские вещи в аренду (предусматривается аренда на 1 месяц).

Но если шеринг некоторых вещей уже хорошо прижился (например, автомобили и недвижимость), то в fashion-индустрии есть определенные сложности и похоже, до сих пор идет поиск хорошо работающей модели.

Основные проблемы для шеринга одежды следующие:

  • логистика — если Uber или Airbnb должны лишь просто связать людей с активами, а дальше они всё сделают сами, то для одежды, как правило, нужна транспортировка, ремонт и химчистка, что приводит к затратам с самого старта такого бизнеса;
  • для привлечения пользователей нужен сразу большой ассортимент, так как необходимо обеспечить множество стилей и размеров;
  • для многих важно ощущение, что вещь именно новая, а некоторые могут просто чувствовать себя некомфортно в одежде, которую носил до них некий незнакомец.

В общем, чтобы убедить людей делиться одеждой с другими людьми требуется гораздо больший поведенческий сдвиг, чем для того, чтобы убедить их поделиться транспортными средствами или жильем.

Кажется, недавно получивший инвестиции проект Capsule (€600 тыс.) придумал, как справиться с этими сложностями, возникающими на старте.

Это приложение предлагает пользователю оцифровать свой шкаф с одеждой при помощи специальной встроенной камеры (которая, в частности, убирает ненужный фон) и в качестве своей основной функции объявляет возможность точно знать, что из одежды есть в твоём шкафу, и получить советы, как эту одежду можно комбинировать, но при этом как допфункцию дает возможность расшарить свой гардероб для начала, например, среди подруг, чтобы отдавать свои и брать их вещи на время.

Таким образом, решаются проблемы и необходимости организации сложной логистики, и наличия первоначального большого ассортимента для привлечения пользователей, и дискомфорта от «незнакомых» вещей — в этой идее как раз и видится более мягкий процесс необходимого поведенческого сдвига.

Как это использовать?
Срочно копировать идею Capsule для женской части нашего рынка.

А еще можно использовать подход Capsule к решению проблемы «курицы и яйца», характерной для двустороннего рынка. Они на старте создают сервис, полезный для одного пользователя, а шеринг предлагают как допфункцию, чтобы достигнуть необходимой критической массы пользователей — такой подход можно перенести на продукт для любого двустороннего рынка.

Другие компании:

  • OpenWardrobe – приложение по вдохновлению, обучению и объединению потребителей моды, стилистов и брендов с помощью индивидуальных цифровых гардеробов.
  • Uptrade – с отходами ткани.
  • Resortecs – стартап в области переработки текстиля.
  • By Rotation – Р2Р аренда одежды.

2. Мониторинг сна и сон-туризм

Недавно инвестиции получил проект BRLab ($5,4 млн.). Проект предлагает систему мониторинга сна, которая с помощью ИИ собирает очень точные данные: 99% точность вариабельности сердечного ритма, 92% точность дыхания, 97% точность определения апноэ, 82% точность определения стадии сна, 95% точность анализа позы сна.

В чем тренд?
Что-либо приходит и уходит, но некоторые вещи остаются неизменными. К примеру, всеобщая потребность в хорошем ночном отдыхе. Сон — это неотъемлемая часть нашей жизни. Во сне организм восстанавливается для новых свершений. Значит, можно постараться это восстановление сделать более эффективным.

Внимание ко сну связано с тем, что всё больше людей интересуется возможностью увеличения продолжительности жизни, а также с тем, что недостаток сна или некачественный сон является причиной усиления тревог, депрессии, плохого настроения или его перепадов — а это всё и так в избытке у современного человека.

Рынок приложений для мониторинга сна растёт — объем мирового рынка приложений для мониторинга сна в 2022 году оценивался в $2,9 млрд., и ожидается, что среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода (до 2028 г.) составит 17,78%, что приведет к объему рынка в $7,6 млрд. к 2028 году.

Как это использовать? Учитывая, что в настоящее время множество людей используют носимые устройства или готовы их носить, можно создавать свои проекты по анализу качества сна, как одно из направлений для ведения ЗОЖ. Или проекты, направленные на улучшение возможностей человека отдыхать — например, одним из трендов 2023 года станет сон-туризм.

Еще примеры проектов в области мониторинга сна:

  • Sleep Number — разработчик умных кроватей для управления сном;
  • Rise — приложение для отслеживания того, сколько сна вы должны своему телу;
  • Onera — одноразовый пластырь, состоящий из беспроводного автономного датчика и наноэлектроники для мониторинга нарушений сна;
  • Dreem — платформа, предлагающая носимое устройство, разработанное для мониторинга качества сна пользователя;
  • Sleepiz — устройство для мониторинга сна на основе ИИ для врачей и их пациентов;
  • Sleepace — «умная спальня»;
  • Beddit — тонкий интеллектуальный датчик, который пользователи кладут под простыню во время сна, а после пробуждения получают отчет о качестве своего сна, частоте сердечных сокращений, ритме дыхания, движениях, стадиях сна, храпе и окружающей среде во время сна, а также измеренном уровне шума и освещенности;
  • Kokoon Technology — специальные наушники для улучшения сна.

3. Музыкальная школа в телефоне

Недавно инвестиции получила онлайн-школа обучения игры на скрипке Trala ($8 млн.). Trala подходит к обучению, внедряя современные технологии, которые анализируют звук скрипки ученика, что дает мгновенную обратную связь по высоте и ритму во время урока, чтобы скорректировать игру в реальном времени.

Еще Trala выделяется тем, что привлекает к созданию уроков известных скрипачей. Интересно также, что в маркетинге Trala делает акцент на том, что «учиться музыке никогда не поздно», тем самым ориентируясь в основном на взрослых людей и позиционируя свои уроки, как способ сделать свой образ жизни более позитивным.

По оценкам мировой рынок онлайн-музыкального образования принесет доход в размере $829,15 млн. к концу 2031 года по сравнению со $180,05 млн. в 2022 году при среднегодовом темпе роста 18,4%.

Самыми известными игроками этой индустрии являются: Yousician, TrueFire, TakeLessons, Berklee College of Music, Lessonface, Moosiko, MusicGurus, AAFT School, Skoove, Point Blank, Tonara.

Как это использовать?
Делать онлайн-обучение музыке, но со своей фишкой — например, специализируя по конкретным инструментам или целевым аудиториям , а также используя возможности самых современных технологий (как это делает Trala).

А можно идти по пути создания удобных сервисов для музыкальных онлайн-школ или музыкантов, как, например, Enote с недавними инвестициями в $10,6 млн., который оцифровывает ноты всего мира, чтобы создать доступный, современный стандарт нот для музыкантов.

Продолжение (тренды 4-11) читайте в полной версии tweekly. 990 руб. в месяц или 9900 руб. в год.

Интересные отчеты за неделю

  • Как ведут себя альтернативные активы: недвижимость, крипта, венчур относительно рынка акций (pdf)
  • Технический отчет о GPT-4 (pdf)
  • Хорошая подборка затравок для ChatGPT для предпринимателей, UX-дизайнеров и продактов, которые запускают продукты.
  • Отчет о растущих маркетплейсах от a16z. Главные тренды: персональный подбор (кураторство, людям сложно выбирать из тысяч наименований) + особый рост в категории домашних животных и здоровья.
  • Китайские приложения Temu и Shein — покоряют американский рынок, применяя стратегию ТикТока.

Твит недели

Это Джим Саймонс: 84-летний гений математики, крутой менеджер хедж-фондов, стабильно обыгрывают рынки. Состояние: 28,1 миллиарда долларов.

В чем его секрет?
- Просыпаться в 5 утра;
- Прерывистое голодание для ясности ума;
- Медитация по 30 минут каждый день;
- Ледяные ванны;

❌Нет❌

- Он постоянно курит;
- Ходит по офису босиком;
- Засыпает на презентациях;

Мораль: ледяные ванны и медитации не сделают вас богаче. А вот если много работать и разбираться в математике — шансы повышаются.

Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков, Dauren Donato и Георгий Сон.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда