Платить или нет за поиск по картинкам в Яндекс?

Знали ли вы, что покупая рекламу на Поиске через Яндекс Директ, обычное текстовое объявление чудесным образом показывается как в самом Поиске, так и в Яндекс.Картинках?

Надеюсь знали. И это только я нерадивый специалист, который невнимательно изучил Справку, а потом удивляется, что это за бред в отчете "Поисковые запросы".

Но вот, что не дает мне покоя в этой хитрой задумке Яндекса:

  • Показы по картинкам полезны далеко не всем и не всегда. Поэтому нужно взвесить все за и против, прежде чем их оставить или исключить.

  • В своих отчетах мы видим CTR, который рассчитывается на основании всех показов, где бы они не были. Но в справке написано, что при расчете цены за клик учитывается CTR только для показов и кликов на страницах результатов основного поиска Яндекса за последние 28 дней работы объявления. И этот показатель от нашего взора скрыт. Или все же берется CTR кампании и тогда показы по картинкам нам явно не на пользу идут?

Если хотите проверить сколько показов и кликов у вас было с Яндекс.Картинок:

  • Зайдите в отчет “Поисковые запросы”.
  • Найдите странные многословные запросы, которые мало похожи на поисковые запросы людей.
  • Посчитайте, какой CTR без таких показов и сравните с данными в отчете по кампании.

Исключить показы в Яндекс.Картинках для кампании на Поиске можно, если в “Специальных настройках” внести images.yandex.ru в “Запрещенные площадки”.

После исключения показов стало меньше, но запросы уже больше похожи на человеческие и CTR значительно вырос.

* На скринах приведен проект, где мало трафика, поскольку так удобнее и легче визуализировать проблему. Но в других аккаунтах ситуация такая же.

А как вы считаете - стоит ли платить за показы в Яндекс.Картинках или нет? У кого-нибудь был прецедент успешной их конвертации?

И не смущает ли вас, что слишком уже “окутан мраком” аукцион после всех нововведений?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Давыдов

Да во всех поисковых компаниях выключаю показ на Яндекс картинках. Да и на Яндекс коллекциях тоже. Сразу порядок с CTR. А так с этих площадок кликов вообще нет. 5 аккаунтов 3 месяца статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Savin

В тематике обуви нормально картинки идут, по ежеднивникам и подаркам топило кампании

Ответить
Развернуть ветку
Own glow

Так можно же смотреть трафик с картинок в отчете "директ площадки"

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Можно и там. Но в поисковых запросах детальнее по ключевым словам данные есть. Но более важный вопрос, не как их найти, а стоит ли такие показы оставлять?

Ответить
Развернуть ветку
Own glow

А зачем детальнее? Единственный параметр который нужно учесть это конверсия. Нет цифр - нет явления. То есть отключать заранее ни к чему. Тестить в любом случае надо, ибо есть кейсы где "конвертит".

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Приведенные примеры из РК на Поиске или в РСЯ?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Поиск.
Для РСЯ поисковые запросы не отображаются, доступен только отчет "По площадкам".

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

а, да, я что-то затупил ))))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

А у вас есть такие странные поисковые запросы?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Да, сейчас проверил, есть, и достаточно много. Никогда раньше в отчетах по поисковым фразам "площадки" не включал, т.к. думал, что площадка там одна — Яндекс ) Отключил. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Более того, у меня там в отчетах вылезло auto.ru, go.mail.ru ))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев, Пенза

Данные о ctr в картинках не учитываются в аукционе.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда